СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по кгн на тему "Да здравствует Мыло душистое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей 2-3 лет на тему "Да здравствует Мыло душистое"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по кгн на тему "Да здравствует Мыло душистое"»






Конспект занятия

для первой младшей группы

(2-3 года) по КГН

на тему:

«Да здравствует мыло душистое!»

 

 

 

 

 

 

 







Воспитатель:

Гуленко А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия по КГН «Да здравствует мыло душистое»


Цель: Формирование умения у воспитанников самостоятельно и аккуратно мыть руки, пользоваться мылом

Задачи:

Образовательные.

-познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, форму, пенится, отмывает грязь, его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое)

- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;

Развивающие:

-развивать умение намыливать руки до образования пены, не разбрызгивая воду;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым

и опрятным;

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

-рассматривание иллюстраций;

-игровые ситуации (игры с мыльными пузырями, выполнение режимных моментов (мытье рук, умывание);

-дидактическая игра «Пузырики»«Постираем кукле платье»«Научи Мишку умываться»







Ход занятия:

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: ребята, посмотрите в окно, сегодня такой хороший солнечный день, настроение у всех отличное, а чтобы солнышко нам светило еще ярче, давайте с ним поздороваемся:

Вышло солнце из-за тучи, смотрит в нашу комнату. Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку!

В группе появляется кукла Оля- чумазая, у нее грязные руки и испачканное платье.

Девочка чумазая: - Здравствуйте, ребята! Я так давно хотела прийти к вам в гости и вот сегодня наконец-то собралась. У вас в детском саду так красиво, уютно, можно мне у вас погостить?

Дети: - Можно!

Воспитатель: - Девочка, ты пришла в гости, а руки и платье у тебя такие грязные. Почему ты их не помыла?

Девочка чумазая: -Я пробовала помыть руки, а они все равно грязные.

Воспитатель:- Ребята, расскажем девочке, как и чем правильно помыть руки чтобы они стали чистыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня утром нам принесли посылку, ребята давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.

-Что это такое?

Дети: - Мыло.

Воспитатель: - Правильно, это мыло.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Чем оно пахнет? (духами). Про мыло ещё говорят «душистое». Мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

Воспитатель: Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Воспитатель: Вот девочка чумазая, этим мылом тебе нужно помыть руки, а мы с ребятами тебе поможем. (Воспитатель достает карточку с алгоритмом мытья рук).

Воспитатель: Вот видишь, девочка, руки твои благодаря мылу стали чистые.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

Воспитатель: - Ребята, а здесь в посылке есть ещё мыло. Вот какое (достаёт хозяйственное).

Воспитатель: Оно называется хозяйственное, его используют для стирки одежды. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.

Воспитатель: Вот, девочка, этим мылом тебе мы постираем платье.

Воспитатель: Ребята, кажется, в посылке что-то осталось. (Достает жидкое мыло). Это жидкое мыло, оно так называется, потому что его можно налить, а еще с помощью него можно сделать отличные мыльные пузыри. (Демонстрирует как получаются мыльные пузыри).

(Под музыку проводится игра-забава с мыльными пузырями).

Девочка чумазая: Спасибо вам ребята, я очень рада была побывать у вас в гостях, вы меня научили мыть руки, рассказали про мыло и подарили много радости от нашей игры. До свидания, друзья!

Воспитатель- Ребята, чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, нужно каждое утро умываться чистить зубы, следить за собой каждый день. Мы все большие молодцы, что помогли кукле-Оле стать чистой и красивой.


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!