Конспект занятия
для первой младшей группы
(2-3 года) по КГН
на тему:
«Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель:
Гуленко А.Ю.
Конспект занятия по КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Формирование умения у воспитанников самостоятельно и аккуратно мыть руки, пользоваться мылом
Задачи:
Образовательные.
-познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, форму, пенится, отмывает грязь, его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое)
- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;
Развивающие:
-развивать умение намыливать руки до образования пены, не разбрызгивая воду;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым
и опрятным;
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
-рассматривание иллюстраций;
-игровые ситуации (игры с мыльными пузырями, выполнение режимных моментов (мытье рук, умывание);
-дидактическая игра «Пузырики», «Постираем кукле платье», «Научи Мишку умываться»
Ход занятия:
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: ребята, посмотрите в окно, сегодня такой хороший солнечный день, настроение у всех отличное, а чтобы солнышко нам светило еще ярче, давайте с ним поздороваемся:
Вышло солнце из-за тучи, смотрит в нашу комнату. Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку!
В группе появляется кукла Оля- чумазая, у нее грязные руки и испачканное платье.
Девочка чумазая: - Здравствуйте, ребята! Я так давно хотела прийти к вам в гости и вот сегодня наконец-то собралась. У вас в детском саду так красиво, уютно, можно мне у вас погостить?
Дети: - Можно!
Воспитатель: - Девочка, ты пришла в гости, а руки и платье у тебя такие грязные. Почему ты их не помыла?
Девочка чумазая: -Я пробовала помыть руки, а они все равно грязные.
Воспитатель:- Ребята, расскажем девочке, как и чем правильно помыть руки чтобы они стали чистыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня утром нам принесли посылку, ребята давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.
-Что это такое?
Дети: - Мыло.
Воспитатель: - Правильно, это мыло.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Чем оно пахнет? (духами). Про мыло ещё говорят «душистое». Мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
Воспитатель: Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Воспитатель: Вот девочка чумазая, этим мылом тебе нужно помыть руки, а мы с ребятами тебе поможем. (Воспитатель достает карточку с алгоритмом мытья рук).
Воспитатель: Вот видишь, девочка, руки твои благодаря мылу стали чистые.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка «Пузырь»
(Дети становятся в круг, взявшись за руки)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся большой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточки задел и лопнул
Ш- ш- ш.
Воспитатель: - Ребята, а здесь в посылке есть ещё мыло. Вот какое (достаёт хозяйственное).
Воспитатель: Оно называется хозяйственное, его используют для стирки одежды. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.
Воспитатель: Вот, девочка, этим мылом тебе мы постираем платье.
Воспитатель: Ребята, кажется, в посылке что-то осталось. (Достает жидкое мыло). Это жидкое мыло, оно так называется, потому что его можно налить, а еще с помощью него можно сделать отличные мыльные пузыри. (Демонстрирует как получаются мыльные пузыри).
(Под музыку проводится игра-забава с мыльными пузырями).
Девочка чумазая: Спасибо вам ребята, я очень рада была побывать у вас в гостях, вы меня научили мыть руки, рассказали про мыло и подарили много радости от нашей игры. До свидания, друзья!
Воспитатель- Ребята, чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, нужно каждое утро умываться чистить зубы, следить за собой каждый день. Мы все большие молодцы, что помогли кукле-Оле стать чистой и красивой.