СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы «Помощь верблюду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы «Помощь верблюду»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4









КОНСПЕКТ

по художественно-эстетическому развитию

изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования

(игры и рисование песком) для детей старшей группы

«Помощь верблюду»








Выполнила:

Морозова Евгения Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

















Венгерово 2020

«Программное содержание: развивать творческий потенциал ребёнка и его познавательные процессы, посредством нетрадиционной техники рисования песком и игры с ним; учить детей создавать картины с помощью рисования песком играя с ним в песочнице, внося дополнительные предметы; закрепить и расширить знания детей о пустыне; развивать творческие способности, эстетическое восприятие, память, внимание, творческое мышление и воображение; развивать мелкую моторику рук;

Предварительная работа: Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с пустыней; рассматривание иллюстраций; познавательно – исследовательскую деятельность с песком.

Материалы: песочный стол; аудиозапись спокойной музыки и песни «Ковер- самолет»; глобус; пластмассовые цветные декоративные камушки, ракушки; влажные салфетки.

Методы и приемы:

• Практические (игровая ситуация, игры с песком);

• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр);

• Словесные (отгадывание загадок, рассуждения, беседа, объяснение).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Важное условие:

У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Ход НОД

Организационный момент:

Приветствие: «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки. Здравствуйте.

Вос-ль. Ребята сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем вместе.

Здравствуйте дорогие дети!

Пишу вам из самого жаркого и самого загадочного место на Земле! А где это загадочное место, узнаете, если отгадайте загадки?

1.Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Пустынь на земле несколько, а где именно эта пустыня, мы узнаем из следующей загадки.

2. Название сладкое, но не сахар, а (Сахара).

Нашего оазиса скоро совсем не станет, кругом все высыхает. Давно у нас не было дождя. Помогите, пожалуйста, вернуть наш красивый оазис.

Верблюд.

Вос-ль. Что такое оазис?

(Это место в пустыне, где растут деревья. Там живут люди и животные. Туда звери приходят на водопой.)

Я бы хотела узнать, ваше мнение, кто хочет помочь верблюду?

А как, можно ему помочь? ( ответы детей)

И сегодня мы отправимся в песочную страну, где вас ждут необыкновенные превращения. Сначала посмотрим, где же находиться пустыня Сахара.

Это глобус – модель нашей планеты Земля. Вот где мы живем, а вот Африка. А в северной части Африки находиться самая большая пустыня-Сахара. Путь лежит через леса, поля, через горы и море.

Скажите, а на чем мы можем добраться туда? (предложение детей)

А я предлагаю долететь в песочную страну на волшебном воздушном транспорте, на ковре - самолете. Согласны. – Да.

Присаживайтесь на ковер. Чтобы он взлетел, надо за него взяться руками и произнести волшебные слова. Возьмемся за ковер-самолет скажем заклинание.

Ковер – самолет! Отправляйся в полет!

А теперь все вместе повторяем. Ковер – самолет! Отправляйся в полет!

Звучит звук «Взлет самолета»

Пролетаем мы над городом, над полями и морями мы летим.

(на экране слайд 1 «Пустыня»)

Вот мы прилетели в пустыню. Пустыня – как море, только вместо воды песок.

слайд 2

И песок в пустыне – как волны. Волны песка как называться? ( барханы). В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути. Кажется, в пустыне нет животных. Но они есть, их здесь мало. Днем жарко животные прячутся, а вечером и ночью выходят. Ребята вспомните, какие животные живут в пустыне? (черепахи, змеи, ящерицы).

слайд 3

А вот и Оазис! Какие деревья здесь растут? (Пальмы). Посмотрите на строение пальмы, они похожи на деревья, которые растут в наших лесах.

-нет.

-Чем они отличаются? (нет веток).

Внимательно посмотрите пальмы действительно начали высыхать, как и написал нам верблюд.


слайд 4

Посмотрите, а вот нас верблюд встречает. Он наверно очень рад, что мы прилетели и надеется, что мы поможем.

Слайд5

Он не может с нами гулять, ему надо на работу. Верблюды очень много помогают людям в пустыне. Они перевозят людей и грузы на себе. Долгое время могут находиться без воды. Видите, верблюды идут друг за другом - это караван. Верблюдов называют кораблем пустыни.

Давайте приземлимся. Ковер – самолет подождет нас, нам же потом обратно лететь.

Подойдите, пожалуйста, сюда.

- Скажите, на что похожа эта песочница? (пустыню).

Ребята, здесь можно придумывать и рисовать все: сказки, рассказы и весёлые истории. Но в песочной стране есть свои правила, которые необходимо знать и выполнять, послушайте их внимательно:

Правила этой страны.

Очень все они просты!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

Эти правила мы будем соблюдать? -Да

Потрогайте и погладьте песок руками. Что вы чувствуете? Какой он? (шероховатый, гладкий, теплый, сухой). Возьмите песок в руки и слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком? (сыпется, течёт, ускользает).

-Вы хотите, чтобы здесь среди песка появился оазис?! (да хотим). Об этом и попросил нас верблюд.

Для этого чтобы появилось оазис, нам надо будет немного потрудиться и пофантазировать.

Перед тем как преступить к работе, разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Жираф»

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей.

А питается он листьями,

Листьями с деревьев.

На верхнем левом углу  
Нарисуем все мы круг,
После лучики вокруг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит! (Вот и у вас светит солнце.)
на верхнем правом углу

Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду, (кап-кап,кап-кап)
И испортили погоду (дождик очень сильно льет).

Но дождик лил долго и сильно, появилась речка.

“Пройтись” по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком). Далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, попять.

Что это показалось среди песка? (вода). Вот и потекли ручейки и реки.

Теперь появилась вода у нас в пустыне, цветы и деревья не погибнут, не завянут.

Откройте коробки, а там - какие красивые камушки и ракушки. Пусть эти камни превратятся в цветы и пальмы! Дети выкладывают цветы и деревья на песке из камней и ракушек).

Работа выполняется в сопровождении тихой музыки. (3 музыка)

- Что произошло у нас на песке? (распустились цветы и выросли деревья) Молодцы. Как вы думаете, у нас получилось превратить пустыню в оазис? (да, получилось). Как будет чувствовать верблюд, когда вернется домой? (Верблюд вернется домой и очень обрадуется, увидев красивые цветы и деревья.)

Вот мы и помогли верблюду. Теперь нам пора отправляться назад в детский сад. Садитесь на ковер - самолет. Возьмемся за ковер – самолет и скажем заклинание.

Ковер – самолет! Отправляйся в полет!

Звучит звук «Взлет самолета»

- Если вам понравилось то наклейте зеленую пальму, если не понравилось то наклейте красную пальму на лист с пустыней.

-Теперь песок будет с нетерпением ждать новой встречи с вами, а мы будем ждать встречи с песком. Совсем скоро эта встреча состоится, и мы снова отправимся в волшебный мир песка.