Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №4
КОНСПЕКТ
по художественно-эстетическому развитию
изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования
(игры и рисование песком) для детей старшей группы
«Помощь верблюду»
Выполнила:
Морозова Евгения Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Венгерово 2020
«Программное содержание: развивать творческий потенциал ребёнка и его познавательные процессы, посредством нетрадиционной техники рисования песком и игры с ним; учить детей создавать картины с помощью рисования песком играя с ним в песочнице, внося дополнительные предметы; закрепить и расширить знания детей о пустыне; развивать творческие способности, эстетическое восприятие, память, внимание, творческое мышление и воображение; развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа: Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с пустыней; рассматривание иллюстраций; познавательно – исследовательскую деятельность с песком.
Материалы: песочный стол; аудиозапись спокойной музыки и песни «Ковер- самолет»; глобус; пластмассовые цветные декоративные камушки, ракушки; влажные салфетки.
Методы и приемы:
• Практические (игровая ситуация, игры с песком);
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр);
• Словесные (отгадывание загадок, рассуждения, беседа, объяснение).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Важное условие:
У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Ход НОД
Организационный момент:
Приветствие: «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки. Здравствуйте.
Вос-ль. Ребята сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем вместе.
Здравствуйте дорогие дети!
Пишу вам из самого жаркого и самого загадочного место на Земле! А где это загадочное место, узнаете, если отгадайте загадки?
1.Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
Пустынь на земле несколько, а где именно эта пустыня, мы узнаем из следующей загадки.
2. Название сладкое, но не сахар, а (Сахара).
Нашего оазиса скоро совсем не станет, кругом все высыхает. Давно у нас не было дождя. Помогите, пожалуйста, вернуть наш красивый оазис.
Верблюд.
Вос-ль. Что такое оазис?
(Это место в пустыне, где растут деревья. Там живут люди и животные. Туда звери приходят на водопой.)
Я бы хотела узнать, ваше мнение, кто хочет помочь верблюду?
А как, можно ему помочь? ( ответы детей)
И сегодня мы отправимся в песочную страну, где вас ждут необыкновенные превращения. Сначала посмотрим, где же находиться пустыня Сахара.
Это глобус – модель нашей планеты Земля. Вот где мы живем, а вот Африка. А в северной части Африки находиться самая большая пустыня-Сахара. Путь лежит через леса, поля, через горы и море.
Скажите, а на чем мы можем добраться туда? (предложение детей)
А я предлагаю долететь в песочную страну на волшебном воздушном транспорте, на ковре - самолете. Согласны. – Да.
Присаживайтесь на ковер. Чтобы он взлетел, надо за него взяться руками и произнести волшебные слова. Возьмемся за ковер-самолет скажем заклинание.
Ковер – самолет! Отправляйся в полет!
А теперь все вместе повторяем. Ковер – самолет! Отправляйся в полет!
Звучит звук «Взлет самолета»
Пролетаем мы над городом, над полями и морями мы летим.
(на экране слайд 1 «Пустыня»)
Вот мы прилетели в пустыню. Пустыня – как море, только вместо воды песок.
слайд 2
И песок в пустыне – как волны. Волны песка как называться? ( барханы). В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути. Кажется, в пустыне нет животных. Но они есть, их здесь мало. Днем жарко животные прячутся, а вечером и ночью выходят. Ребята вспомните, какие животные живут в пустыне? (черепахи, змеи, ящерицы).
слайд 3
А вот и Оазис! Какие деревья здесь растут? (Пальмы). Посмотрите на строение пальмы, они похожи на деревья, которые растут в наших лесах.
-нет.
-Чем они отличаются? (нет веток).
Внимательно посмотрите пальмы действительно начали высыхать, как и написал нам верблюд.
слайд 4
Посмотрите, а вот нас верблюд встречает. Он наверно очень рад, что мы прилетели и надеется, что мы поможем.
Слайд5
Он не может с нами гулять, ему надо на работу. Верблюды очень много помогают людям в пустыне. Они перевозят людей и грузы на себе. Долгое время могут находиться без воды. Видите, верблюды идут друг за другом - это караван. Верблюдов называют кораблем пустыни.
Давайте приземлимся. Ковер – самолет подождет нас, нам же потом обратно лететь.
Подойдите, пожалуйста, сюда.
- Скажите, на что похожа эта песочница? (пустыню).
Ребята, здесь можно придумывать и рисовать все: сказки, рассказы и весёлые истории. Но в песочной стране есть свои правила, которые необходимо знать и выполнять, послушайте их внимательно:
Правила этой страны.
Очень все они просты!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
Эти правила мы будем соблюдать? -Да
Потрогайте и погладьте песок руками. Что вы чувствуете? Какой он? (шероховатый, гладкий, теплый, сухой). Возьмите песок в руки и слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком? (сыпется, течёт, ускользает).
-Вы хотите, чтобы здесь среди песка появился оазис?! (да хотим). Об этом и попросил нас верблюд.
Для этого чтобы появилось оазис, нам надо будет немного потрудиться и пофантазировать.
Перед тем как преступить к работе, разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика. «Жираф»
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей.
А питается он листьями,
Листьями с деревьев.
На верхнем левом углу
Нарисуем все мы круг,
После лучики вокруг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит! (Вот и у вас светит солнце.)
на верхнем правом углу
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду, (кап-кап,кап-кап)
И испортили погоду (дождик очень сильно льет).
Но дождик лил долго и сильно, появилась речка.
“Пройтись” по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком). Далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, попять.
Что это показалось среди песка? (вода). Вот и потекли ручейки и реки.
Теперь появилась вода у нас в пустыне, цветы и деревья не погибнут, не завянут.
Откройте коробки, а там - какие красивые камушки и ракушки. Пусть эти камни превратятся в цветы и пальмы! Дети выкладывают цветы и деревья на песке из камней и ракушек).
Работа выполняется в сопровождении тихой музыки. (3 музыка)
- Что произошло у нас на песке? (распустились цветы и выросли деревья) Молодцы. Как вы думаете, у нас получилось превратить пустыню в оазис? (да, получилось). Как будет чувствовать верблюд, когда вернется домой? (Верблюд вернется домой и очень обрадуется, увидев красивые цветы и деревья.)
Вот мы и помогли верблюду. Теперь нам пора отправляться назад в детский сад. Садитесь на ковер - самолет. Возьмемся за ковер – самолет и скажем заклинание.
Ковер – самолет! Отправляйся в полет!
Звучит звук «Взлет самолета»
- Если вам понравилось то наклейте зеленую пальму, если не понравилось то наклейте красную пальму на лист с пустыней.
-Теперь песок будет с нетерпением ждать новой встречи с вами, а мы будем ждать встречи с песком. Совсем скоро эта встреча состоится, и мы снова отправимся в волшебный мир песка.