СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструированию Тема : «Украшение тарелки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей логопедической группе. Конструирование.

Тематическая  неделя: «Посуда»

       Тема : «Украшение тарелки».

       Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию Тема : «Украшение тарелки».»

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей логопедической группе. Конструирование.

Тематическая неделя: «Посуда»

Тема : «Украшение тарелки».

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бум. тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру ;

-Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;

Воспитывать любовь к путешествиям, желание помочь сверстникам.

« Речевое развитие»:

-продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения;
-развивать мышление, связную речь,
-учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;


Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя , беседа, вопросы, объяснение

Наглядные: рассматривание иллюстраций разных тарелок; схемы.

Практические: конструирование из бросового материала.

Материалы и оборудование:

половинка бумажной тарелочки, полоска оранжевой гофрированной бумаги 12×20 см, зелёный, черный, золотой или серебристый картон, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы.



Форма организации совместной деятельности: художественно-эстетическая.

Формы и методы организации деятельности:

1.Изобразительная: конструирование.

2.Коммуникативная: беседа, вопросы.

3.Двигательная: физкультминутка.









Логика совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1











































2



















3









4.

5.

Предлагаю отгадать загадки.

- Ребята отгадайте загадки:

Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)

Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна...

(Антарктида.)


-Как одним словом назвать все это? (материки)

-Еще какие вы знаете материки?(Америка, Евразия)

-Хотите отправимся в путешествие по материкам?

-На чем же нам отправиться?


(Звучит гудок парохода)


-Правильно, на пароходике. Мы сами построим пароход и поплывем. А вот из чего, отгадайте:

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется    (тарелкой).

Объяснение

-Мы выполним вот такой пароход . Давайте рассмотрим схему.

(описание работы по схеме)

Оформите половинку одноразовой тарелки с внутренней стороны, закрепив клеем-карандашом на ее поверхности полоску оранжевой гофрированной бумаги.

Из зелёной бумаги вырежьте полоску 10×6- это будет рубка корабля. Иллюминаторы – белые кружочки нужно вырезать из квадратных заготовок. Приклейте деталь к половинке тарелочки.

Полоска черной бумаги 4×6 – труба. Закрепите деталь с обратной стороны зелёной полоски.

Из фольги вырежьте детали трубы, якоря, закрепите на кораблике.

Физминутка

-Прежде чем начинать работу давайте изобразим как гудит пароход.

-Кем мы будем на пароходе? (матросами)

-Что они делают на палубе? (моют), а теперь началась на море качка (покачались), теперь смотрим что впереди (изображают)

Выполнение работы.

Выставка работ и анализ.

- Посмотрите, какие пароходики, теперь мы можем отправиться в путь.


 








Ответы детей.




Дети отгадывают загадки.



























Дети рассматривают схему.















Дети выполняют соответствующие движения.







Самостоятельно выполняют работу.

Делятся своими впечатлениями.















У детей достаточно хорошо развита устная речь, могут выражать свои мысли и желания.
















Дети обладают начальными знаниями о социальном мире, в котором они живут.






























Дети владеют основными движениями.

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в конструировании.

Активно взаимодействуют со сверстниками.