Конспект по конструированию в младшей группе «Дорожка широкая»
Цель: Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями).
Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность.
2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом.
3. Развивать умение сооружать дорожки, формировать желание строить что-нибудь самостоятельно. учить сооружать по показу способов конструирования дорожки разных цветов; удлинять дорожки: прикладывая новые кирпичики. Учить называть детали, их цвет
4. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.
5. Формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга.
6. Побуждать к совместным играм маленькими группами.
7. Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (машинами)
8. Формировать умение отвечать на самые простые вопросы, слушать художественные стихотворения без наглядного сопровождения. Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость. Логическое мышление. Побуждать к речевому и игровому общению.
-Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей.
Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины
Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас на занятии гость, поздоровались и тихо сели на стульчики (следить за осанкой, ножки вместе, ручки на коленки)
Появляется грузовик с кирпичиками.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям.
В. Какая машина приехала к детям! А что есть у машины?
Д: Колеса, руль, кабина.
В.Посмотрите, как крутятся колеса. А машина легковая или грузовая?
Д. Грузовая.
В.Что привезла машина?
Д. Машина привезла кирпичики.
В.Сколько кирпичиков привезла машина?
Д. Машина привезла много кирпичиков.
В. Какие цвета у кирпичиков?
Д. Красный, желтый, зеленый.
В.Помогайте разгружать кирпичики. (Дети берут по одному к.)
В.А как мы будем играть с этими кирпичиками?......
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
Где должны ездить машины?
Машины должны ездить по дороге и мы построим дорогу для нашей грузовой машины. И нам помогут кирпичики.
Анализ формы кирпичиков.
В. Ребята, посмотрите на кирпичики, у нее разные стороны. (показываю)
Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.
В.Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.
В.Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.
В.Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол или на пол по-разному.
Для какой машины мы будем строить дорожку?
Д. Для грузовой большой машины.
- Правильно, молодцы. Но сначала мы отдохнем.
Встали все в круг. Идем по дорожке друг за другом.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Топают сапожки топ-топ-топ.
Это наши ножки топ-топ-топ.
В. Садитесь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? Д. Много В. Верно. Кирпичики кладем широкой стороной на пол (показываю на 2х кирпичиках) приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной друг к другу. К этим кирпичикам приставим еще по кирпичику к первым двум узкой короткой стороной. В.Кто хочет положить кирпичик?(зову ребенка) (Дети выкладывают кирпичики по очереди) Кирпичики плотно приставляйте друг к другу. Какие дорожки у вас получаются ровные да красивые, разноцветные. Не забывайте, кирпичики должны быть плотно и ровно приставлены друг к другу, если приставлены неплотно, может произойти авария: колеса попадут в яму и машина не сможет ехать дальше. Дети вместе с воспитателем строят дорожку из 4-5 кирпичиков. Вот и построили мы с вами вместе дорожку, а для какой машины? Для большой грузовой. Широкая или узкая получилась дорожка? Широкая, потому что машина большая. Попробуем прокатить нашу машину? (Дети катают машину) Итог. Молодцы, все у нас сегодня получилось. Что мы сегодня делали? Строили дорожку из кирпичиков. Какую дорожку построили широкую или узкую? Широкую, для грузовой машины. Молодцы. Вы хотели бы построить такую дорожку дома: Вы сегодня были настоящими строителями дорог. И можете катать по дорожке и другие машины из группы. |