СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструированию в технике оригами "Голубь" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Складывание голубя в технике оригами

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию в технике оригами "Голубь" в старшей группе»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Голубь» в старшей группе.


Цель: учить детей делать голубя в технике оригами.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях (по диагонали, пополам, поднимать и опускать углы);

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;

3.Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

4.Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время работы с бумагой ;


Оборудование:

  • Квадраты белого цвета 15*15;

  • Фломастеры черного цвета;

  • Клей - карандаш;

  • Салфетки, клеёнка


Ход развлечения:

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Эта птица- символ мира,

Чердаки её квартира,

Там где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно.  (голубь)

Сегодня на занятии мы будем складывать голубя с помощью техники оригами

Голуби – птицы, которые хорошо знакомы людям. Очень давно люди приучили диких голубей и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали.

Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая их дома человек, брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал. Голубь возвращался домой, принося с собой послание.

Голуби живут в городах , они не боятся людей. Могут расхаживать между ними, брать пищу из рук.

Далее воспитатель показывает картинки с изображением голубя, рассматривают части тела (голова, туловище, крылья, хвост, лапки).

Воспитатель демонстрирует схему складывания голубя.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу давайте приготовим пальчики для работы.


Игра «Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают (ладони перекрещены, пальцы машут, как крыльями)

Возвращаются скворцы ( пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются)

Работяги и певцы

А грачи у лужицы (ладони раскрыты, соединены чашечкой)

Шумной стайкой кружатся (круговые движения кистями рук)

Журавли летят, торопятся

А малиновка и дрозд (пальцы рук в замок, ладони открыты)

Занялись устройством гнёзд


Дети приступают к работе.

Воспитатель показывает каждый этап.

  1. Сложить квадрат по диагонали

  2. Опустите верхний угол (2 слоя)

  3. Поднимите угол ( первый слой, оставляя складку- молнию

  4. согните пополам

  5. с 2 сторон по очереди поднимите нижние части – крылья

  6. вогните угол так, чтобы он вышел наружу

  7. Согните крылья с 2 сторон


Воспитатель помогает затруднившимся детям в работе

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые голуби у вас получились

Итог занятия

Выставка работ

Физкультминутка « Пёрышки».

Птицы крыльями махали,           (взмахи руками)

Пух и пёрышки летали,        

Перья в воздухе кружились,      (кружатся на месте)

На ладошки к нам ложились.        (присели)

Ветерочек прилетал,         (присели)

И с ладошек их сдувал,       (бег по кругу)

Мы все пёрышки подняли,     (взмахи руками)

С ними весело играли !                     (прыжки на месте )


морозной зимы.

Далее воспитатель с детьми рассматривает кормушки для птиц, которые сделали родители.

Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушки для птиц. Будем насыпать туда корм.