Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Голубь» в старшей группе.
Цель: учить детей делать голубя в технике оригами.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях (по диагонали, пополам, поднимать и опускать углы);
2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;
3.Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
4.Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время работы с бумагой ;
Оборудование:
Квадраты белого цвета 15*15;
Фломастеры черного цвета;
Клей - карандаш;
Салфетки, клеёнка
Ход развлечения:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Эта птица- символ мира,
Чердаки её квартира,
Там где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно. (голубь)
Сегодня на занятии мы будем складывать голубя с помощью техники оригами
Голуби – птицы, которые хорошо знакомы людям. Очень давно люди приучили диких голубей и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали.
Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая их дома человек, брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал. Голубь возвращался домой, принося с собой послание.
Голуби живут в городах , они не боятся людей. Могут расхаживать между ними, брать пищу из рук.
Далее воспитатель показывает картинки с изображением голубя, рассматривают части тела (голова, туловище, крылья, хвост, лапки).
Воспитатель демонстрирует схему складывания голубя.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу давайте приготовим пальчики для работы.
Игра «Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают (ладони перекрещены, пальцы машут, как крыльями)
Возвращаются скворцы ( пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются)
Работяги и певцы
А грачи у лужицы (ладони раскрыты, соединены чашечкой)
Шумной стайкой кружатся (круговые движения кистями рук)
Журавли летят, торопятся
А малиновка и дрозд (пальцы рук в замок, ладони открыты)
Занялись устройством гнёзд
Дети приступают к работе.
Воспитатель показывает каждый этап.
Сложить квадрат по диагонали
Опустите верхний угол (2 слоя)
Поднимите угол ( первый слой, оставляя складку- молнию
согните пополам
с 2 сторон по очереди поднимите нижние части – крылья
вогните угол так, чтобы он вышел наружу
Согните крылья с 2 сторон
Воспитатель помогает затруднившимся детям в работе
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые голуби у вас получились
Итог занятия
Выставка работ
Физкультминутка « Пёрышки».
Птицы крыльями махали, (взмахи руками)
Пух и пёрышки летали,
Перья в воздухе кружились, (кружатся на месте)
На ладошки к нам ложились. (присели)
Ветерочек прилетал, (присели)
И с ладошек их сдувал, (бег по кругу)
Мы все пёрышки подняли, (взмахи руками)
С ними весело играли ! (прыжки на месте )
морозной зимы.
Далее воспитатель с детьми рассматривает кормушки для птиц, которые сделали родители.
Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушки для птиц. Будем насыпать туда корм.