СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по лепке " Светофор" первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке " Светофор" первая младшая группа»

Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор»

(с детьми младшей группы)

Тема

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.

Задачи:

-Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

- Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.

-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы.

Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.

Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.

Ход:

Мотивация

Воспитатель : Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

Про что это стихотворение?

Дети: Про пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: А это кто стоит? Я вам сейчас загадаю загадку, она будет подсказкой:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Это светофор

Воспитатель: Правильно, дети – это светофор.

Воспитатель: А теперь (имя ребенка)нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор»)

Умница, молодец, спасибо. Сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой.(переходят дорогу) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Привет, Маша

Воспитатель: Посмотрите, А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что?

Дети: Маша делает светофор

Воспитатель: Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же себе светофорчики.

Дети: Да

Воспитатель:

-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?

Дети: Да, чёрного.

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольная

Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков? Они похожи на кружки.

А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

Воспитатель: Молодцы! Приступим к лепке.

-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика.

Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).

-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)

-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)

-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.

- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке. А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы! Давайте попращаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!