СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по лепке в старшей группе "Клоун"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент-конспекта проведения занятия по образовательной области «Изобразительное искусство»

Тема: Лепка, «Клоун»

Программные задачи:

Формировать умения: лепить клоуна, разными способами (конструктивный, скульптурный (пластический)).

Развивать умения: лепить из пластилина; комбинировать приёмы и способы лепки (скатывание, раскатывание, оттягивание); передавать в лепке характерные особенности живого объекта – клоуна; самостоятельно использовать средства выразительности: форму, фактуру, пропорции, дополнение изделия самостоятельно придуманными деталями.

Воспитывать: позитивное отношение к лепке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке в старшей группе "Клоун"»

Фрагмент-конспекта проведения занятия по образовательной области «Изобразительное искусство»


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Тема: Лепка, «Клоун»

Возрастная адресованность: Старшая группа (5-6 лет).

Программные задачи:

Формировать умения: лепить клоуна, разными способами (конструктивный, скульптурный (пластический)).

Развивать умения: лепить из пластилина; комбинировать приёмы и способы лепки (скатывание, раскатывание, оттягивание); передавать в лепке характерные особенности живого объекта – клоуна; самостоятельно использовать средства выразительности: форму, фактуру, пропорции, дополнение изделия самостоятельно придуманными деталями.

Воспитывать: позитивное отношение к лепке.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита, чтение художественной литературы: Стихотворение Маршака С.Я. «Цирк»; Рассказ Лагина Л.И., Берестова В.Д., Асеева Н.Н. «Цирк! Цирк! Цирк!»; Сказка Успенского Э.Н. «Школа клоунов», поход в цирк с родителями.


Ход фрагмента занятия:


В: Ребята, к нам в гости зашёл клоун Стёпа и у него такая проблема. У него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина. И ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей. Поможем клоуну Стёпе слепить ему друзей-клоунов?

Д: Да, конечно!

В: Берём целый кусок красного пластилина, разрезаем стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги.

Для этого надо надрезать пластилин с правой короткой стороны на две равные части – то есть половины. Затем оттягиваем эти части, а затем концы в противоположные стороны – правую ногу клоуна слегка вперёд, а левую ногу слегка назад. Вот и получились ноги клоуна.

Теперь мы сделаем руки клоуну, ищем середину целого куска пластилина. И делаем надрезы с каждой длинной стороны пластилина, снизу вверх. Затем оттягиваем руки в стороны: правую руку в право, левую в лево. Сглаживая и примазывая неровности.

В: И что осталось сделать нашему клоуну?

Д: Голову.

В: Правильно, осталось сделать голову клоуна. С противоположной стороны от ног, мы берём двумя пальцами пластилин дли́нной стороной с каждого боку. Так мы отмерили длину головы клоуна, делает надрезы в местах, где лежат наши пальцы.

В: Ребята, что не хватает наше клоуну?

Д: Глаза, нос, рот.

В: Правильно, из отдельных кусков пластилина лепим глаза. Стенкой прорисовываем нос и улыбку клоуну. Так же слепим колпак, для этого нужно скатать шар, затем раскатать их него цилиндр, а уже из цилиндра конус. И на верхушку конуса прикрепить маленький шарик пластилина уже другого цвета.

Можно так же слепить элемент, который будет клоун держать в руке. Например, это могут быть шарики, мячи, кольца, обручи, волшебная палочка и т.д.



Алгоритм лепки «Клоун»


№1. №2.



















№3.