Фрагмент-конспекта проведения занятия по образовательной области «Изобразительное искусство»
Тема: Лепка, «Клоун»
Программные задачи:
Формировать умения: лепить клоуна, разными способами (конструктивный, скульптурный (пластический)).
Развивать умения: лепить из пластилина; комбинировать приёмы и способы лепки (скатывание, раскатывание, оттягивание); передавать в лепке характерные особенности живого объекта – клоуна; самостоятельно использовать средства выразительности: форму, фактуру, пропорции, дополнение изделия самостоятельно придуманными деталями.
Воспитывать: позитивное отношение к лепке.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке в старшей группе "Клоун"»
Фрагмент-конспекта проведения занятия по образовательной области «Изобразительное искусство»
Подготовила Филонович Анна Дмитриевна
Тема: Лепка, «Клоун»
Возрастная адресованность: Старшая группа (5-6 лет).
Программные задачи:
Формировать умения: лепить клоуна, разными способами (конструктивный, скульптурный (пластический)).
Развивать умения: лепить из пластилина; комбинировать приёмы и способы лепки (скатывание, раскатывание, оттягивание); передавать в лепке характерные особенности живого объекта – клоуна; самостоятельно использовать средства выразительности: форму, фактуру, пропорции, дополнение изделия самостоятельно придуманными деталями.
Воспитывать: позитивное отношение к лепке.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита, чтение художественной литературы: Стихотворение Маршака С.Я. «Цирк»; Рассказ Лагина Л.И., Берестова В.Д., Асеева Н.Н. «Цирк! Цирк! Цирк!»; Сказка Успенского Э.Н. «Школа клоунов», поход в цирк с родителями.
Ход фрагмента занятия:
В: Ребята, к нам в гости зашёл клоун Стёпа и у него такая проблема. У него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина. И ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей. Поможем клоуну Стёпе слепить ему друзей-клоунов?
Д: Да, конечно!
В: Берём целый кусок красного пластилина, разрезаем стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги.
Для этого надо надрезать пластилин с правой короткой стороны на две равные части – то есть половины. Затем оттягиваем эти части, а затем концы в противоположные стороны – правую ногу клоуна слегка вперёд, а левую ногу слегка назад. Вот и получились ноги клоуна.
Теперь мы сделаем руки клоуну, ищем середину целого куска пластилина. И делаем надрезы с каждой длинной стороны пластилина, снизу вверх. Затем оттягиваем руки в стороны: правую руку в право, левую в лево. Сглаживая и примазывая неровности.
В: И что осталось сделать нашему клоуну?
Д: Голову.
В: Правильно, осталось сделать голову клоуна. С противоположной стороны от ног, мы берём двумя пальцами пластилин дли́нной стороной с каждого боку. Так мы отмерили длину головы клоуна, делает надрезы в местах, где лежат наши пальцы.
В: Ребята, что не хватает наше клоуну?
Д: Глаза, нос, рот.
В: Правильно, из отдельных кусков пластилина лепим глаза. Стенкой прорисовываем нос и улыбку клоуну. Так же слепим колпак, для этого нужно скатать шар, затем раскатать их него цилиндр, а уже из цилиндра конус. И на верхушку конуса прикрепить маленький шарик пластилина уже другого цвета.
Можно так же слепить элемент, который будет клоун держать в руке. Например, это могут быть шарики, мячи, кольца, обручи, волшебная палочка и т.д.
Алгоритм лепки «Клоун»
№1. №2.
№3.