Конспект по лепке в старшей группе по теме: «Домашние животные».
Цель: расширение знаний о домашних животных.
Задачи:
познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных;
вызвать у детей желание вылепить любимое домашнее животное;
учить детей отражать в лепке характерные особенности внешнего вида домашнего животного (собаки, кошки);
развивать умение определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей животного;
использовать при лепке конструктивный и комбинированный способ для создания образа, выбранного домашнего животного;
развивать любознательность, интерес к домашним животным;
развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»;
воспитывать любовь к домашним животным, заботливое к ним отношение.
Предварительная работа:
рассматривание домашних животных (иллюстрации, игрушки);
беседа по содержанию картины «Ферма»;
заучивание стихотворения А. Барто «Мой пёс»;
просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу?», «Котёнок по имени Гав»;
чтение произведений И. Гуриной «На ферме», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», Ю. Волченко «Кто такие?» (перевод с французского).
Ход работы:
1 часть. Организационный момент.
Педагог предлагает вниманию детей информационный звуковой плакат «Домашние животные». В ходе игры дети находят ответы на вопросы, звучащие со звукового плаката, нажатием на кнопку в месте предполагаемого ответа.
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, голоса кого мы сейчас вами слышали и о ком звучали вопросы, на которые мы находили ответы? (это домашние животные)
- Кто такие домашние животные? (это животные, которые живут рядом с человеком)
- У них разный рацион питания, они уникальны по своему внешнему виду, кто-то из них гавкает, кто-то мычит, кто-то хрюкает... Но что их роднит?
человек им строит жильё,
кормит,
оберегает,
заботится о них.
3 часть. Педагог:
- Ребята, о домашних животных русский народ сложил много пословиц и поговорок. С некоторыми из них я хочу вас познакомить:
у коровы молоко на языке;
собака – верный друг человека;
кошка спит, а мышей видит;
корми корову сытнее, молоко у неё будет белее;
не гони коня кнутом, а гони его овсом;
будут на ферме корма – не страшна зима.
- Ребята, какое домашнее животное вам больше всего нравится? (ответы детей)
- Сегодня на занятии по лепке вы будете создавать это домашнее животное.
- Перед работой давайте разомнём наши пальчики.
4 часть. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:
Один, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно. (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка. (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко. (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут, (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.
5 часть. Самостоятельная работа детей по созданию выбранного образа домашнего животного. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
6 часть. Итог занятия. Дети любуются созданными работами и рассказывают, чем занято их домашнее животное.