СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по лепке в старшей группе по теме: «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке в старшей группе по теме: «Домашние животные»»

Конспект по лепке в старшей группе по теме: «Домашние животные».

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Задачи:

  • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных;

  • вызвать у детей желание вылепить любимое домашнее животное;

  • учить детей отражать в лепке характерные особенности внешнего вида домашнего животного (собаки, кошки);

  • развивать умение определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей животного;

  • использовать при лепке конструктивный и комбинированный способ для создания образа, выбранного домашнего животного;

  • развивать любознательность, интерес к домашним животным;

  • развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

  • активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»;

  • воспитывать любовь к домашним животным, заботливое к ним отношение.

Предварительная работа:

  • рассматривание домашних животных (иллюстрации, игрушки);

  • беседа по содержанию картины «Ферма»;

  • заучивание стихотворения А. Барто «Мой пёс»;

  • просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу?», «Котёнок по имени Гав»;

  • чтение произведений И. Гуриной «На ферме», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», Ю. Волченко «Кто такие?» (перевод с французского).

Ход работы:

1 часть. Организационный момент.

Педагог предлагает вниманию детей информационный звуковой плакат «Домашние животные». В ходе игры дети находят ответы на вопросы, звучащие со звукового плаката, нажатием на кнопку в месте предполагаемого ответа.

2 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, голоса кого мы сейчас вами слышали и о ком звучали вопросы, на которые мы находили ответы? (это домашние животные)

- Кто такие домашние животные? (это животные, которые живут рядом с человеком)

- У них разный рацион питания, они уникальны по своему внешнему виду, кто-то из них гавкает, кто-то мычит, кто-то хрюкает... Но что их роднит?

  • человек им строит жильё,

  • кормит,

  • оберегает,

  • заботится о них.

3 часть. Педагог:

- Ребята, о домашних животных русский народ сложил много пословиц и поговорок. С некоторыми из них я хочу вас познакомить:

  • у коровы молоко на языке;

  • собака – верный друг человека;

  • кошка спит, а мышей видит;

  • корми корову сытнее, молоко у неё будет белее;

  • не гони коня кнутом, а гони его овсом;

  • будут на ферме корма – не страшна зима.

- Ребята, какое домашнее животное вам больше всего нравится? (ответы детей)

- Сегодня на занятии по лепке вы будете создавать это домашнее животное.

- Перед работой давайте разомнём наши пальчики.

4 часть. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:

Один, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно. (хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка. (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?

Подумай немножко. (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут, (изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

5 часть. Самостоятельная работа детей по созданию выбранного образа домашнего животного. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

6 часть. Итог занятия. Дети любуются созданными работами и рассказывают, чем занято их домашнее животное.