Конспект урока по физической культуре для учеников 2 класса.
Вид урока: лыжная подготовка.
Тип урока: учебный.
Задачи урока: Образовательные.
1. Воспитывать дисциплинированность.
2. Воспитывать смелость при спуске со склона.
2. Развивать выносливость, быстроту, ловкость.
Место проведения: учебная площадка, учебный склон.
Инвентарь: флажки.
Время: 45 минут.
№ | Частные задачи. | Содержание учебного материала. | Дози - ровка. | Организационно-методические указания. |
1. | Вводно-подготовительная часть. 1.Организовать учащихся. 2.Перейти к месту занятий и надеть лыжи. | 1.Строю класс по команде «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Провожу расчет по порядку, принимаю раппорт дежурного и здороваюсь с классом. | 2 мин. | Построение проводиться у крыльца школы. |
2.Ставлю перед учениками задачи на урок: образовательные, воспитательные, оздоровительные. | 1 мин. | Учащиеся стоят в шеренге. |
3.Передвигаемся к месту занятия, и для этого подаю команду: «Нале-во!», «Лыжи под руку!», «За мной в колонну по одному шагом – марш!». По приходу на учебную лыжню подаю команду: «На месте стой!», «Напра-во!», «Лыжи положить!». | 2 мин. | Движемся в колонну по одному дистанция 2-3 метра. Назначаю замыкающего, а сам иду направляющим |
4.Надеваем лыжи по команде: «Лыжи приготовить!», «На лыжи становись!». | 2 мин. | Палки положить справа. |
2. | Основная часть. 1.Учить скользящему шагу с отталкиванием палками (попеременному двухшажному ходу). Температурные нормы для проведения занятий и соревнований на лыжах по данным Котласского центра Госсанэпиднадзора: 8 – 9 лет (занятия проводят при температуре до - 10°С с ветром до 2 м/с; до - 8°С при умеренном ветре 2 – 5 м/с; при сильном ветре 5 – 10 м/с занятия не проводят 2.Учить повороту переступанием в движении (с внутренней лыжи). | 1.Показываю стойку лыжника, где ноги слегка согнуты, а туловище наклонено вперёд. | 30 сек. | Ученики стоят в шеренге с интервалом 1 метр, и выполняют стойку. |
2.Выполняю маховые попеременные движения руками без палок на месте в стойке лыжника. | 30 сек. | Можно подавать команду - счёт. |
3.Выполнять мах ногой назад и две секунды стоять на опорной ноге, маховая нога прямая сзади. Этим имитируем фазу свободного скольжения. | 2 мин. | Выполнять упражнение под команду. Подаю команду: «Напра-во!» |
4.Ученики двигаются по учебному кругу, скользя по лыжне без палок. | 500 м. | Делаю замечания: наклонить туловище, длиннее прокат на лыже. Дистанция 8-10 метров. |
5.Ученики двигаются по учебному кругу с палками, взяв их за середину. | 300 м. | Палки двигаются свободно. |
6.Ученики, надев палки темляками на руки, двигаются по учебному кругу скользящим шагом с отталкиванием палками. | 300 м. | Включаются в работу мышцы плечевого пояса и длина скольжения увеличивается. |
7.Применить скользящий шаг с палками в игре «Быстрый лыжник!» На линии старта встают все лыжники. На расстоянии 50 метров от старта флажки, обозначающие линию финиша. По сигналу все бегут на лыжах к финишной линии. В игре выявляются победители, занявшие первые три места. | 7 мин. | Для игры нужно приготовить параллельные лыжни на всех участников. Интервал 1,5 метра. |
1.Показываю поворот переступанием на месте с переносом веса тела с лыжи на лыжу в основной (средней) стойке. Ученики повторяют. | 2 мин. | Поворот выполняют в шеренге с интервалом 1,5 метра. |
2.Показываю поворот переступанием после спуска со склона на выкате. | 2 мин. | Ученики во время показа стоят в шеренге на выкате вдоль по склону. Для фиксации места поворота ставлю флажки. |
3.Ученики выполняют поворот после спуска. Ошибки: а) спуск на прямых ногах. б) недостаточный перенос веса тела с лыжи на лыжу. | По 3 раза. | Делаю замечания и исправляю ошибки. Один выполнил спуск со склона, другой начинает. |
3. | Заключительная часть. | 1.Подвожу итоги урока, то есть, как успешно решены задачи, поставленные на урок. | 1 мин. | Отмечаю учеников сделавших успехи на уроке. |
2.Даю домашнее задание. | 1 мин. | Повторить самостоятельно скользящий шаг и поворот переступанием в движении. Пройти дистанцию 1 км в среднем темпе. |
3.Снять лыжи по команде: «Лыжи снять!» | 1 мин. | Очистить лыжи от снега. Скрепить. |
4.Передвижение в школу. Для этого подаю команды: «Лыжи на плечо!», «Напра-во!», «За направляющим в колонну по одному шагом марш!» | 2 мин. | Для передвижения в школу назначается направляющий-самый дисциплинированный ученик. |