СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по лыжной подготовке 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической подготовке 2 кл,тема урока -лыжная подготовка

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лыжной подготовке 2 класс»

Конспект урока по физической культуре для учеников 2 класса.


Вид урока: лыжная подготовка.

Тип урока: учебный.

Задачи урока: Образовательные.

  1. Учить скользящему шагу с отталкиванием палками.

  2. Учить повороту переступанием в движении.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность.

2. Воспитывать смелость при спуске со склона.

Оздоровительные:

  1. Содействовать закаливанию школьников при передвижении на лыжах.

2. Развивать выносливость, быстроту, ловкость.

Место проведения: учебная площадка, учебный склон.

Инвентарь: флажки.

Время: 45 минут.

Частные задачи.

Содержание учебного материала.

Дози -

ровка.

Организационно-методические указания.

1.

Вводно-подготовительная часть.

1.Организовать учащихся.




2.Перейти к месту занятий и надеть лыжи.

1.Строю класс по команде «В одну шеренгу становись!»,

«Равняйсь!», «Смирно!». Провожу расчет по порядку, принимаю раппорт дежурного и здороваюсь с классом.





2 мин.

Построение проводиться у крыльца школы.

2.Ставлю перед учениками задачи на урок: образовательные, воспитательные, оздоровительные.



1 мин.

Учащиеся стоят в шеренге.

3.Передвигаемся к месту занятия, и для этого подаю команду: «Нале-во!», «Лыжи под руку!», «За мной в колонну по одному шагом – марш!».

По приходу на учебную лыжню подаю команду: «На месте стой!», «Напра-во!», «Лыжи положить!».






2 мин.

Движемся в колонну по одному дистанция 2-3 метра. Назначаю замыкающего, а сам иду направляющим

4.Надеваем лыжи по команде: «Лыжи приготовить!», «На лыжи становись!».


2 мин.

Палки положить справа.

2.

Основная часть.

1.Учить скользящему шагу с отталкиванием палками (попеременному двухшажному ходу).









Температурные нормы для проведения занятий и соревнований на лыжах по данным Котласского центра Госсанэпиднадзора:

8 – 9 лет (занятия проводят при температуре до - 10°С с ветром до 2 м/с; до - 8°С при умеренном ветре 2 – 5 м/с; при сильном ветре 5 – 10 м/с занятия не проводят





2.Учить повороту переступанием в движении (с внутренней лыжи).

1.Показываю стойку лыжника, где ноги слегка согнуты, а туловище наклонено вперёд.




30 сек.

Ученики стоят в шеренге с интервалом 1 метр, и выполняют стойку.

2.Выполняю маховые попеременные движения руками без палок на месте в стойке лыжника.


30 сек.

Можно подавать команду - счёт.

3.Выполнять мах ногой назад и две секунды стоять на опорной ноге, маховая нога прямая сзади. Этим имитируем фазу свободного скольжения.




2 мин.

Выполнять упражнение под команду. Подаю команду: «Напра-во!»

4.Ученики двигаются по учебному кругу, скользя по лыжне без палок.





500 м.

Делаю замечания: наклонить туловище, длиннее прокат на лыже. Дистанция 8-10 метров.

5.Ученики двигаются по учебному кругу с палками, взяв их за середину.


300 м.

Палки двигаются свободно.

6.Ученики, надев палки темляками на руки, двигаются по учебному кругу скользящим шагом с отталкиванием палками.





300 м.

Включаются в работу мышцы плечевого пояса и длина скольжения увеличивается.

7.Применить скользящий шаг с палками в игре «Быстрый лыжник!» На линии старта встают все лыжники. На расстоянии 50 метров от старта флажки, обозначающие линию финиша. По сигналу все бегут на лыжах к финишной линии. В игре выявляются победители, занявшие первые три места.







7 мин.

Для игры нужно приготовить параллельные лыжни на всех участников. Интервал 1,5 метра.

1.Показываю поворот переступанием на месте с переносом веса тела с лыжи на лыжу в основной (средней) стойке. Ученики повторяют.



2 мин.

Поворот выполняют в шеренге с интервалом 1,5 метра.

2.Показываю поворот переступанием после спуска со склона на выкате.







2 мин.

Ученики во время показа стоят в шеренге на выкате вдоль по склону. Для фиксации места поворота ставлю флажки.

3.Ученики выполняют поворот после спуска.

Ошибки: а) спуск на прямых ногах.

б) недостаточный перенос веса тела с лыжи на лыжу.




По 3 раза.

Делаю замечания и исправляю ошибки. Один выполнил спуск со склона, другой начинает.

3.

Заключительная часть.

1.Подвожу итоги урока, то есть, как успешно решены задачи, поставленные на урок.



1 мин.

Отмечаю учеников сделавших успехи на уроке.

2.Даю домашнее задание.








1 мин.

Повторить самостоятельно скользящий шаг и поворот переступанием в движении. Пройти дистанцию 1 км в среднем темпе.

3.Снять лыжи по команде: «Лыжи снять!»


1 мин.

Очистить лыжи от снега. Скрепить.

4.Передвижение в школу. Для этого подаю команды: «Лыжи на плечо!», «Напра-во!», «За направляющим в колонну по одному шагом марш!»






2 мин.

Для передвижения в школу назначается направляющий-самый дисциплинированный ученик.