СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике на тему: «Вычитание из круглых чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему: «Вычитание из круглых чисел»»

МОУ « СОШ с. Тепловка»





Конспект

по математике

на тему: «Вычитание из круглых чисел»



























2020-2021

Тема: Вычитание из круглых чисел

Цель урока: создать условия для формирования умения вычитать из круглого числа

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  • Развивающие: развивать внимание, мышление, грамотную математическую речь, умение контролировать самого себя, находить и исправлять свои ошибки.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: учебник, тетрадь;

Мультимедиа, раздаточный материал.









































Ход урока

  1. Организационный момент

1. Мотивация учебной деятельности:

Сформировать положительное эмоциональное отношение к уроку.

Включение детей в деловой ритм работы через декламацию четверостишия.

-Здравствуйте, ребята меня зовут Рамиля Идрисовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Дети должны добавить слова (учитель читает):

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает).

Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

2. Устный счет

Организовать деятельность по проверке сформированности устного счёта в пределах 100.

Устные ответы на вопросы.

Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем закреплять,

Что не знаем – будем изучать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

Ребята, вычислите устно:

35+10

42-40

10-2

27+2

39-5

15+6

48-3

10-6

Ответы: 45,2,8,29,34,21,45,4



  1. Актуализация знаний

  1. Работа в группах по карточкам

(Каждая группа получает карточку с заданием.)

- Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры.

Примеры решены верно, расшифруйте их.



  1. Фронтальная работа

(на доске примеры)

- Какие числа пропущены?

80 = __ + 70 60 = 50 + __

90 = __ +10 40 = __ + 30

__ - 10 = 30 __ - 10 =70

__ - 10 = 20 __ - 10 = 60



Назовите одним словом, что пропущено в последних двух примерах. (Уменьшаемое)





- Восстановите числовой ряд и продолжите его.

10 15 20 25 30 35 40 45 50

- На какие две группы можно поделить эти числа? (Круглые и некруглые)

- Составьте все возможные равенства из чисел 15, 5, 20.

(15 + 5 = 20, 20 - 15= 5, 5 + 15 = 20, 20 – 5 = 15.)

- Прочитайте последнее равенство по – разному.

(Двадцать минус пять – равно пятнадцать. Из 20 вычесть 5 – равно пятнадцать. Уменьшаемое 20, вычитаемое 5, разность равна 15.)

- Решите задачу.

В коробке 2 зеленых и 3 красных шарика. Сколько нужно взять шариков из коробки, чтобы среди них было два шарика одного цвета? (3)

  1. Самоопределение к деятельности

- Решите примеры, выполнив запись в столбик.

86+14 75+5 52-32 30-3

(Проверка по цепочке. Последний пример вызывает затруднения)

- Почему вам трудно решить последний пример? (В уменьшаемом нет единиц.)

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного круглого числа.)



  1. Работа по теме урока

  1. Работа с графическими моделями

- Составьте графическую модель примера 30 – 3.

(Один ученик работает у доски, остальные – на местах.)

ΔΔΔ - ▪▪▪ =

- Как вы рассуждали? (Выкладываем 3 треугольника – десятка, 3 – это 3 единицы, выкладываем 3 точки.)

- Что особенного в этой модели? (В уменьшаемом нет единиц.)

- Как же мы поступим? (Ответы детей.)

Нужно раздробить 1 десяток. 30 – это 20 и 10. Заменяем 1 треугольник – десяток моделью треугольника с 10 единицами.



Рис. на доске



- Что можно сделать дальше? (Вычесть единицы: 10 – 3 = 7. Останется 2 десятка и 7 единиц, или 27.)

  1. Работа по учебнику

1 (стр.14.)

- Рассмотрите первую модель. Верно ли мы рассуждали?

- Рассмотрите следующую графическую модель. Прочитайте пример. (Из 2 десятков нужно вычесть 5 единиц.)

- Соедините модель с соответствующим примером.

- Продолжите графическую модель.

(Один из учеников: в уменьшаемом нет единиц.

Выделяем 10 единиц из 20. 20 – это 10 и 10. Заменяем модель десятка моделью 10 единиц. Вычитаем единицы: 10 – 5 = 5. Получаем 1 десяток и 5 единиц, или 15.

Аналогично разбирается последняя модель. Можно предложить учащимся выполнить работу самостоятельно.)



2 (стр. 14)

(Учащиеся объясняют решение примера 50 – 2. Два других примера можно предложить решить самостоятельно по вариантам. В случае затруднений примеры решаются с комментарием у доски.)



3 (стр. 14)

- Рассмотрите образец. Кто сможет объяснить, как выполнено вычисление? (Вычитаем единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 8. Занимаем 1 десяток. Ставим над десятками точку. Над единицами пишем 10. Вычитаем единицы: 10 – 8 = 2.

Десятков остается 6. Получаем ответ 62.)

(Аналогично решаются остальные примеры.)

- Что вы заметили? (В каждом следующем примере вычитаемое уменьшается на 1, а значение разности увеличивается на 1.)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

6 (б) (стр. 15).

Вариант задачи. На тарелке 38 пирожков. Из них 12 с повидлом, с капустой на 3 больше, чем с повидлом, и несколько пирожков с мясом. Сколько пирожков с мясом на тарелке?

Решение:

  1. 12 + 3 = 15 (п.) – с капустой;

  2. 12 + 15 = 27 (п.) – с капустой и с повидлом;

  3. 38 – 27 = 11 (п.)

Ответ: на тарелке 11 пирожков с мясом.

8 (стр.15)

Самостоятельное выполнение. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить №9 (стр. 15).)

  1. Рефлексия

- Как выполнить вычитание однозначного числа из двузначного круглого числа?

(записать столбиком, десятки под десятками, единицы под единицами)

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

- Кому нужна помощь?

- Кто может помочь своим одноклассникам?

Дополнительно: № 10 (стр. 15.)



  1. Подведение итогов урока

- Что вам запомнилось сегодня на уроке?

- О чем вы расскажете дома?

Дополнительно: № 10 (стр. 15.)



Домашнее задание

№ 4 (стр. 14), 7 (стр. 15)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!