№
|
Этапы занятия
Виды деятельности.
Цели деятельности.
|
Ход занятия.
|
Деятельность педагога.
|
Деятельность
детей.
|
Время.
|
1. Вводная часть
|
1.1
|
Организационно- мотивационный этап.
|
-Воспитатель в центр комнаты ставит макет ракеты и внимательно её рассматривает со всех сторон. Надевает белый халат, очки.
- Собираюсь отправиться в путешествие в космос.
Слайд 2
(Профессор и телескоп)
|
Дети подходят и интересуются, что воспитатель собирается делать.
|
1 мин
|
1.2
|
Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия.
|
Ученые открыли новую планету. Называется планета «Математика». Профессор Задачкин поручил мне организовать научную экспедицию на эту планету. Нужно выполнить 3 задания (1- изучить растения планеты, 2- изучить животных планеты, 3- познакомиться с инопланетянами).
- Вот думаю, кого бы мне взять с собой в помощники? Может, вас? Согласны лететь?
-Тогда вам нужны знаки отличия, как у меня. Возьмите из этой коробочки бейджики и прикрепите их себе на грудь. Теперь вы моя команда!!
- А что самое главное в команде?
|
Да!!!
Дружба!
|
2 мин
|
2. Основная часть
|
2.1
|
«Соедини точки по порядку»
Цель: закрепить прямой порядок счета до 20,
Закреплять умение соотносить число и цифру.
|
Однако, есть проблема. В ракету могу поместиться только я одна. Что делать?
- У меня где-то были волшебные листочки с точками и цифрами. Может, они нам помогут?
(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с точками и цифрами (ракета).
-Нужно соединить цифры по порядку, а потом посмотрим, что получится.
- Покажите, что получилось.
|
Давайте построим, нарисуем.
Дети самостоятельно выполняют задание.
показывают свои работы
|
2 мин
|
2.2
|
«Геометрический диктант».
Цель: закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги.
|
- Ракеты у нас есть. А управлять вы ими умеете?
- Чтобы ракета взлетела, нужно сделать пульт управления.
- У вас есть пульт управления?
- Как быть? Что делать?
- Ребята, я подготовила для вас детали, из которых можно этот пульт сделать. Приглашаю вас в космическую мастерскую.
-Возьмите по одному листу картона и математический набор.
- Покажите лист картона. Но на нем чего-то не хватает.
-Из чего сделаем кнопки?
Итак, начали работу:
-Возьмите большой треугольник и положите его на правый верхний угол пульта.
-Теперь возьмите круг. Положите его на левый нижний угол.
-Возьмите прямоугольники. Сколько их? (2) Прямоугольник побольше положите на левый верхний угол, а прямоугольник поменьше – на правый нижний угол.
-Теперь нам нужен квадрат.
-Положите его на середину пульта. Справа от квадрата – положите овал.
-Посчитайте, сколько получилось геометрических фигур?
Воспитатель вешает на доску свой пульт с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает свой «пульт».
-Проверьте, правильно ли вы его собрали?
|
- нет, не умеем.
-Нет.
-Сделаем сами. (дети подходят к столам, где лежат листы картона и набор геометрических фигур.
-нет кнопок!
-Из геометрических фигур!
Выполняют геометрический диктант.
Самопроверка.
|
3 мин
|
2.3
|
Динамическая пауза
|
- А вы знаете, что космонавты испытывают во время полета очень тяжелые физические нагрузки? Почему?
- Поэтому нам нужно подготовиться и потренироваться.
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки).
Слайд 3
Ракета
- Итак, занимаем космические кресла, пристегиваемся.
Начинается обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…! (на слайде- видео взлета ракеты))
|
-Да. Там невесомость.
Выполняют движения за воспитателем.
Дети хором считают
- Пуск!!
|
2 мин
|
2.4
|
Работа с мнемодорожками.
Цель: вспомнить загадки и пословицы, в которых встречаются числа посредством мнемодорожек, закреплять умение отличать пословицу от загадки, продолжить формирование правильной диалогической и монологической речи.
|
Слайд 4
Космос
Я рада, что нам удалось взлететь. Скоро мы приземлимся на новой планете.
А пока, чтобы не скучать, вспомним пословицы и загадки, где встречаются числа.
Слайды 5-9
Мнемодорожки
к пословицам и загадкам: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Четыре братца под одной крышей стоят», «Стоит Антошка на одной ножке
», «Два конца, 2 кольца, а посередине гвоздик», «Один ум хорошо, а 2 лучше».
Воспитатель;
- Что это, загадка или пословица? Почему? Объясните пословицу, отгадайте загадку.
-Какие числа вам встретились?
|
Вспоминают загадки и поговорки по мнемотаблицам.
- Это загадка. В ней прячется отгадка, нужно догадаться, кто это или что это.
-Это пословица, потому что в ней содержится мудрость, надо объяснять, чему она учит, как надо поступать.
|
5 мин
|
2.5
|
Решение примеров.
Цель: отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десятка.
|
Слайд 10
Планета математика.
- Вот мы и прилетели на планету. Какая она красивая!
Начнем нашу научную работу.
Задание 1 – изучить растения.
Посмотрите, какие необычные растения на планете Математика! (воспитатель вешает на доску картинки с изображением стеблей с листочками, на которых написаны примеры, но без цветов. На «упавших» цветочках записаны ответы. Дети должны решить примеры и прикрепить цветок с правильным ответом).
-Что произошло на этой планете? (цветы без бутонов).

- А дома – без крыш!
- Как быть? Что нам нужно сделать?
- И как можно быстрее. Для этого разделимся на 2 группы.
1-я группа – поможет цветам, а 2-я вернет крыши на место.
Но сделать это нужно правильно!
-А теперь, команды, поменяйтесь местами и проверьте друг у друга правильность выполнения работы.
- Молодцы!
-Итак, внесем в таблицу отметку о выполнении (воспитатель ставит галочку).
- Молодцы. Справились.
|
Наверное, прошел ураган. Не только цветы упали, даже крыши домов снесло ветром.
- помочь все восстановить.
Дети выполняют задание в группах.
Взаимопроверка.
|
4 мин
|
2.6
|
Задание на классификацию по признаку «многоугольники и круглые».
Цель: закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом и классифицировать их по одному признаку;
продолжать формировать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
|
Приступаем к выполнению 2-го задания.
Задание 2 – изучить животных.
- А это кто?
Но они, похоже, заблудились. Их надо распределить по своим домикам.
-Рассмотрите внимательно животных. Из каких геометрических фигур они состоят?


- Как вы думаете, какие животные живут в овальном домике? Почему?... в прямоугольном? Почему. Можно расселять их по цвету? А по величине? Объясните..
- Посчитайте, сколько углов у этого многоугольника, как его можно назвать… и т.д.
- Как вы думаете, мы справились со вторым заданием? Лера, отметь галочкой в моей таблице.
- Молодцы!
|
-Инопланетные животные!
Дети перечисляют фигуры, указывая на них карандашом.
Дети в ходе аналитической беседы распределяют «инопланетных животных» на 2 группы: без углов и с углами.
|
4 мин
|
2.7
|
Решение задач на сложение и вычитание (устный счет).
Цель: закреплять знания детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание»;
закрепить знания о составе чисел в пределах 1-го десятка;
формировать умение внимательно слушать и считать без опоры на наглядность
|
Приступаем к выполнению 3 задания.
Задание 3 - познакомиться с инопланетянами. Но они такие скромные и осторожные, что спрятались от нас. Давайте решим задачи, а жители увидят, как мы любим математику, и выйдут к нам.
Но не будем выкрикивать ответы, чтобы не напугать жителей, а покажем их
на веере цифр.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
(4)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(6)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
- Молодцы, ребята!. Справились!
Посмотрите, а вот и жители планеты Математика! Слайд 11
Инопланетяне
- Кажется, они нас приглашают потанцевать.
|
Дети садятся вместе с воспитателем в круг, берут веера цифр и показывают ответы на задачи.
|
3 мин
|
2.8
|
Динамическая пауза
|
Танец инопланетян (видеофизминутка). Слайд 12
|
|
2 мин
|
3.
|
Итог ОД.
Рефлексия
(анализ и самоанализ деятельности детей).
|
- Ребята, как вы думаете, мы выполнили 3 задание профессора? Егор, поставь в таблице напротив 3 задания галочку.
- Теперь можно возвращаться домой. Поблагодарим планету Математика за гостеприимство!
Займите места в своих ракетах. Пристегнитесь. Обратный отсчет. Полетели. Слайд 13
-А пока мы летим, расскажите о своих впечатлениях. Слайд 14
-Вам понравилось наше приключение? Трудные были задания? Что понравилось больше всего?
- Со всеми заданиями профессора справились? Какое было самое интересное?
- Узнаете планету? Ну вот мы и дома. Слайд 15
Благодарю вас за помощь. Профессор Задачкин останется доволен нашей работой.
А на память о нашей экспедиции пусть у вас останутся бейджики помощников ученого. Слайд 16
Поработали - ..
|
- Да, познакомились и подружились!
-Спасибо. До свидания!
-Прилетайте к нам!
Дети хором считают. Пуск!!
-теперь можно и отдохнуть!
|
2 мин
|
|
|
|
|
30 мин.
|