1.2
|
Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия.
|
Ученые открыли новую планету. Называется планета «Математика». Профессор Задачкин поручил мне организовать научную экспедицию на эту планету. Нужно выполнить 3 задания (1- изучить растения планеты, 2- изучить животных планеты, 3- познакомиться с инопланетянами).
- Вот думаю, кого бы мне взять с собой в помощники? Может, вас? Согласны лететь?
-Тогда вам нужны знаки отличия, как у меня. Возьмите из этой коробочки бейджики и прикрепите их себе на грудь. Теперь вы моя команда!!
- А что самое главное в команде?
|
Да!!!
Дружба!
|
2 мин
|
2.
2.1
2.2
|
Основная часть.
«Соедини точки по порядку»
Цель: закрепить прямой порядок счета до 20.
«Геометрический диктант».
Цель: закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги.
|
Однако, есть проблема. В ракету могу поместиться только я одна. Что делать?
- У меня где-то были волшебные листочки с точками и цифрами. Может, они нам помогут?
(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с точками и цифрами (ракета).
-Нужно соединить цифры по порядку, а потом посмотрим, что получится.
- Покажите, что получилось.
- Ракеты у нас есть. А управлять вы ими умеете?
- Чтобы ракета взлетела, нужно сделать пульт управления.
- У вас есть пульт управления?
- Как быть? Что делать?
- Ребята, я подготовила для вас детали, из которых можно этот пульт сделать. Приглашаю вас в космическую мастерскую.
-Возьмите по одному листу картона и математический набор.
- Покажите лист картона. Но на нем чего-то не хватает.
-Из чего сделаем кнопки?
Итак, начали работу:
-Возьмите большой треугольник и положите его на правый верхний угол пульта.
-Теперь возьмите круг. Положите его на левый нижний угол.
-Возьмите прямоугольники. Сколько их? (2) Прямоугольник побольше положите на левый верхний угол, а прямоугольник поменьше – на правый нижний угол.
-Теперь нам нужен квадрат.
-Положите его на середину пульта. Справа от квадрата – положите овал.
-Посчитайте, сколько получилось геометрических фигур?
Воспитатель вешает на доску свой пульт с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает свой «пульт».
-Проверьте, правильно ли вы его собрали?
|
Давайте построим, нарисуем.
Дети самостоятельно выполняют задание.
показывают свои работы
- нет, не умеем.
-Нет.
-Сделаем сами. (дети подходят к столам, где лежат листы картона и набор геометрических фигур.
-нет кнопок!
-Из геометрических фигур!
Выполняют геометрический диктант.
Самопроверка.
|
3 мин
3 мин
|
|
Динамическая пауза
|
- А вы знаете, что космонавты испытывают во время полета очень тяжелые физические нагрузки? Почему?
- Поэтому нам нужно подготовиться и потренироваться.
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки).
Слайд 3
Ракета
- Итак, занимаем космические кресла, пристегиваемся.
Начинается обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…! (на слайде- видео взлета ракеты))
|
-Да. Там невесомость.
Выполняют движения за воспитателем
|
2 мин
|
2.3
2.4
2.5
2.6
|
Работа с мнемодорожками.
Цель: вспомнить загадки и пословицы, в которых встречаются числа с помощью мнемодорожек.
Решение примеров.
Цель: отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десятка.
Задание на классификацию по признаку «фигуры с углами и без углов»
Цель:
Решение задач.
|
Слайд 4
Космос
-Я рада, что нам удалось взлететь. Скоро мы приземлимся на новой планете.
А пока, чтобы не скучать вспомним пословицы и загадки, где встречаются числа.
Слайды 5-9
Мнемодорожки
Мнемодорожки к пословицам «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Четыре братца под одной крышей стоят», «Сидит дед во сто шуб одет…», «Два конца, 2 кольца, а посередине гвоздик»).
-Какие числа вам встретились?
Слайд 10
Планета математика.
- Вот мы и прилетели на планету. Какая она красивая!
Начнем нашу научную работу.
Задание 1 – изучить растения.
Посмотрите, какие необычные растения на планете Математика! (воспитатель вешает на доску картинки с изображением стебля с листочками, на которых написаны примеры, но без цветка. На отдельных цветках записаны ответы. Дети должны решить примеры и прикрепить цветок с правильным ответом).
-Что произошло на этой планете? (цветы без бутонов).

- А дома – без крыш!
Поможем планете и жителям?
Давайте, разделимся на 2 группы.
1-я группа – поможет цветам, а 2-я вернет крыши на место.
Но сделать это нужно правильно!
- Молодцы!
-Итак, внесем в таблицу отметку о выполнении (воспитатель ставит галочку).
- Молодцы. Справились. Приступаем к выполнению 2-го задания.
Задание 2 – изучить животных.
- А это кто? Инопланетные животные!
Но они, похоже, заблудились. Их надо распределить по своим домикам.
-Рассмотрите внимательно животных. Из каких геометрических фигур они состоят?


- Как вы думаете, какие животные живут в овальном домике? Почему?... в прямоугольном? Почему.
Приступаем к выполнению 3 задания.
Задание 3 - познакомиться с инопланетянами. Но они такие скромные и осторожные, что спрятались от нас. Давайте решим задачи, а жители увидят, как мы любим математику, и выйдут к нам.
Но не будем выкрикивать ответы, чтобы не напугать жителей, а покажем
на веере цифр.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
(4)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(6)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
- Молодцы, ребята!. Справились!
Посмотрите, а вот и жители планеты Математика! Слайд 11
Инопланетяне
- Кажется, они нас приглашают потанцевать.
|
Вспоминают загадки и поговорки по мнемотаблицам.
Наверное, прошел ураган..
Дети выполняют задание в группах.
Дети распределяют на 2 группы: без углов и с углами.
Дети садятся на коврик кругом, берут веера цифр и показывают ответы на задачи.
|
3 мин
3 мин
2 мин
5 мин
|