СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная экспедиция на планету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Научная экспедиция на планету «Математика».

Цель: формировать элементарные математические представления; развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закреплять количественный, прямой  и обратный счет, знание геометрических фигур;
  • Продолжать формировать пространственные представления («слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу», представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
  • закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к профессии ученого- исследователя, взаимовыручку, взаимопомощь, эстетические чувства.

 

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные колонки.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация, дидактические игры «Собери цветок», «Дома», «Животные заблудились».

Раздаточный материал:

Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, бейджики, математические наборы, листы картона.

 

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.

 

Интеграция  образовательных областей по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные,    здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, проблемные.

 

Организация пространства: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

 

 

Этапы занятия

Виды деятельности.

Цели деятельности.

Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

Время.

1.

 

1.1

Вводная часть

 

Организационно- мотивационный этап.

-Воспитатель в центр комнаты ставит макет  ракеты  и внимательно её рассматривает со всех сторон. Надевает белый халат, очки.

 

- Собираюсь отправиться в путешествие в космос.

Слайд 2

(Профессор и телескоп)

 

 

Дети подходят и интересуются, что воспитатель собирается делать.

 

 

 

2 мин

1.2

Мотивация   и постановка и принятие детьми цели занятия.

 

 

Ученые открыли новую планету. Называется планета «Математика». Профессор Задачкин поручил мне организовать научную экспедицию на эту планету. Нужно выполнить 3 задания (1- изучить растения планеты, 2- изучить животных планеты, 3- познакомиться с инопланетянами).

- Вот думаю, кого бы мне взять с собой в помощники? Может, вас? Согласны лететь?

-Тогда вам нужны знаки отличия, как у меня. Возьмите из этой коробочки бейджики и прикрепите их себе на грудь. Теперь вы моя команда!!

- А что самое главное в команде?

 

 

 

 

 

Да!!!

 

 

 

Дружба!

 

 

2 мин

2.

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Основная часть.

 

 

 

«Соедини точки по порядку»

Цель: закрепить прямой порядок счета до 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Геометрический диктант».

Цель: закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги.

 

 

Однако,  есть проблема. В ракету могу поместиться только я одна.  Что делать?

- У меня где-то были волшебные листочки с точками и цифрами. Может, они нам помогут?

(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с точками и цифрами (ракета).

-Нужно соединить цифры по порядку, а потом посмотрим, что получится.

 

 

- Покажите, что получилось.

 

- Ракеты у нас есть. А управлять вы ими умеете?

- Чтобы ракета взлетела, нужно сделать пульт управления.

- У вас есть пульт управления?

-  Как быть? Что делать?

 

- Ребята, я подготовила для вас детали, из которых можно этот пульт сделать. Приглашаю вас в космическую мастерскую.

-Возьмите по одному листу картона и математический набор.

- Покажите лист картона. Но на нем чего-то не хватает.

 

-Из чего сделаем кнопки?

Итак, начали работу:

-Возьмите большой треугольник и положите его на правый верхний угол пульта.

-Теперь возьмите круг. Положите его на левый нижний угол.

-Возьмите прямоугольники. Сколько их? (2) Прямоугольник побольше положите на левый  верхний  угол, а прямоугольник поменьше – на правый нижний угол. 

-Теперь нам нужен квадрат.

-Положите его на середину пульта. Справа от квадрата – положите овал.

-Посчитайте, сколько получилось геометрических фигур?

Воспитатель вешает на доску свой пульт с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает свой «пульт».

-Проверьте, правильно ли вы его собрали?

 

 

 

 

 

 

 

Давайте построим, нарисуем.

Дети самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

показывают свои работы

- нет, не умеем.

 

-Нет.

-Сделаем сами. (дети подходят к столам, где лежат листы картона и набор геометрических фигур.

-нет кнопок!

-Из геометрических фигур!

 

 

 

 

Выполняют геометрический диктант.

 

 

 

Самопроверка.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

Динамическая пауза

- А вы знаете, что космонавты испытывают во время полета очень тяжелые физические нагрузки? Почему?

- Поэтому нам нужно подготовиться и потренироваться.

 

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)  Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)  Мало времени для взлета, (маршируют на месте)  Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)  Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)  Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)  Вот ракета полетела (прыжки на месте)  Опустел наш космодром. (приседают на корточки).

Слайд 3

Ракета

 

- Итак, занимаем космические кресла, пристегиваемся.

Начинается обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…! (на слайде- видео взлета ракеты))

 

-Да. Там невесомость.

 

 

 

Выполняют движения за воспитателем

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

 

Работа с мнемодорожками.

Цель: вспомнить загадки и пословицы, в которых встречаются числа с помощью мнемодорожек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров.

Цель: отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десятка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на классификацию по признаку «фигуры с углами и без углов»

Цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

                                                                                Слайд 4

Космос

-Я рада, что нам удалось взлететь. Скоро мы приземлимся на новой планете.

А пока, чтобы не скучать вспомним пословицы и загадки, где встречаются числа.

Слайды 5-9

Мнемодорожки

 

Мнемодорожки   к пословицам «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Четыре братца под одной крышей стоят», «Сидит дед во сто шуб одет…», «Два конца, 2 кольца, а посередине гвоздик»).

-Какие числа вам встретились?

 

 

Слайд 10

Планета математика.

- Вот мы и прилетели на планету. Какая она красивая!

Начнем нашу научную работу.

Задание 1 – изучить растения.

 

Посмотрите, какие необычные растения на планете Математика!  (воспитатель вешает на доску картинки с изображением стебля с листочками, на которых написаны примеры, но без цветка. На отдельных   цветках записаны ответы. Дети должны решить примеры и прикрепить цветок с правильным ответом).

-Что произошло на этой планете? (цветы без бутонов).

 

 

 

 - А дома – без крыш!

 

     

Поможем планете и жителям?

 

Давайте, разделимся на 2 группы.

1-я группа – поможет цветам, а 2-я вернет крыши на место.

Но сделать это нужно правильно!

- Молодцы!

 

-Итак, внесем в таблицу отметку о выполнении (воспитатель ставит галочку).

 

- Молодцы. Справились. Приступаем к выполнению 2-го задания.

Задание 2 – изучить животных.

- А это кто? Инопланетные животные!

Но они, похоже, заблудились. Их надо распределить по своим домикам.

-Рассмотрите внимательно животных. Из каких геометрических фигур они состоят?

 

 

- Как вы думаете, какие животные живут в овальном домике? Почему?... в прямоугольном? Почему.

 

 

Приступаем к выполнению 3  задания.

Задание 3 - познакомиться с инопланетянами. Но они такие скромные и осторожные, что спрятались от нас. Давайте решим задачи, а жители увидят, как мы любим математику, и выйдут к нам.

Но не будем выкрикивать ответы, чтобы не напугать жителей, а покажем

на веере цифр.

 

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

                                      (4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

                                     (2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

                                         (6)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

 

- Молодцы, ребята!. Справились!

  

Посмотрите, а вот и жители планеты Математика!                     Слайд 11

Инопланетяне

 

- Кажется, они нас приглашают потанцевать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают загадки и поговорки по мнемотаблицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверное, прошел ураган..

 

 

 

Дети выполняют задание в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети распределяют на 2 группы: без углов и с углами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на коврик кругом, берут веера цифр и показывают ответы на задачи.

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Танец инопланетян (видеофизминутка).                                            Слайд 12

 

2 мин

3.

Итог ОД.

Рефлексия.

Итак, 3 задание выполнено!!!

 

- Теперь можно     домой. Поблагодарим планету Математика за гостеприимство!

Займите места в своих ракетах. Пристегнитесь. Обратный отсчет. Полетели.

 

-А пока мы летим, расскажите о своих впечатлениях.

-Вам понравилось наше приключение? Трудные были задания? Что понравилось больше всего?

- Со всеми заданиями профессора справились? Какое было самое интересное?

 

 

- Ну вот мы и дома.

Благодарю вас за за помощь. Спасибо.  Профессор Задачкин останется доволен нашей работой.. Можете отдохнуть.

 

-Спасибо. До свидания!

2 мин

 

 

 

 

30 мин.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Научная экспедиция на планету "Математика"»

Научная экспедиция на планету «Математика» Подготовила Сапрыкина Ольга Юрьевна, Воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская средняя общеобразовательная школа»

Научная экспедиция на планету «Математика»

Подготовила Сапрыкина Ольга Юрьевна,

Воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская средняя общеобразовательная школа»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей