Конспект урока математики во 2 классе
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Умножение.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: знакомство с конкретным смыслом действия умножения.
Задачи.
Образовательная - познакомить детей с понятием умножение, знаком и записью действия умножения, раскрыть смысл действия умножения; развивать умения решать текстовые задачи.
Развивающая - развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Формирование УУД.
Личностные
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Проявлять интерес к математике.
Познавательные
Добывать новые знания: находить, извлекать, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные
Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные
Планировать учебную деятельность на уроке. Уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Высказывать свою версию. Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям выбранным в классе. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки.
Тип урока. Урок введения нового знания.
Цель - знакомство с конкретным смыслом действия умножения.
Задачи.
Образовательная - познакомить детей с понятием умножение, знаком и записью действия
умножения, раскрыть смысл действия умножения; развивать умения решать текстовые задачи.
Развивающая - развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память,
самостоятельность.
Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Формирование УУД.
Личностные
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, стараться сдерживать себя, высказывать
просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме, не бояться собственных ошибок
и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Проявлять интерес к
математике.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить, извлекать, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные
Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения общих
результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать
ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно
формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных
ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные
Планировать учебную деятельность на уроке. Уметь работать по предложенному плану, используя
необходимые средства. Высказывать свою версию. Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать
ее по критериям выбранным в классе. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге
с учителем, высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки
Тема: Умножение.
Тип урока. Урок введения нового знания.
Цель - знакомство с конкретным смыслом действия умножения.
Задачи.
Образовательная - познакомить детей с понятием умножение, знаком и записью действия
умножения, раскрыть смысл действия умножения; развивать умения решать текстовые задачи.
Развивающая - развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память,
самостоятельность.
Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Формирование УУД.
Личностные
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, стараться сдерживать себя, высказывать
просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме, не бояться собственных ошибок
и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Проявлять интерес к
математике.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить, извлекать, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные
Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения общих
результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать
ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно
формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных
ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные
Планировать учебную деятельность на уроке. Уметь работать по предложенному плану, используя
необходимые средства. Высказывать свою версию. Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать
ее по критериям выбранным в классе. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге
с учителем, высказывать своё предположение, предлагать способ его проверкТехнологии, методы, приемы: игровые технологии, технологии проблемного обучения, практические, словесные методы
Форма обучения: фронтальная, парная, индивидуальная
Средства обучения: учебник ( Математика. 2 класс 2 часть/М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова).
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап (организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.)
Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все готово? Все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись,
И друг другу улыбнулись.
Открываем тетради ,записываем число ,классная работа .
Актуализация знаний
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.
Устный счет . Ребята ,чтобы узнать тему нашего урока нам нужно выполнить задания .
1. Ваша задача выполнить эти задания устно.
Ребята ,посмотрите в прямоугольниках у нас вышли какие-то слоги,может быть кто-нибудь догадался какая тема урока, соберите слоги в одно слово .Что у нас получилось? (Умножение ) Верно. Какая тема нашего урока ?
+Умножение
Проверяем.Учитель показывает на слайде ответы.
.Молодцы! Ребята ,в течение ,урока вы будете выполнять задания и за каждое выполненное задание вы будете ставить себе оценку на пальчик ладошки, которая лежит у вас на столе . Не забудьте написать на ней свое имя.
Постановка проблемы
На слайде . Ребята на слайде есть примеры ,давайте разделим их на 2 группы. По какому признаку вы их разделите ? (выражения с одинаковыми слагаемыми и разными) правильно. Разделили, обратите внимание верно ? давайте решим эти примеры.
2 + 2 + 2 + 2=8 5 + 5 + 4 + 5 + 6=25
3+3+3+3+3=15 26 + 62=88
17 + 17 + 17 =51 31 + 32 + 30=93
15+15+15+15+15+15+15+15+15+15=
Ребята, посмотрите вот этот пример мы сможем так же быстро решить его как эти? Нет
- А почему?
+слишком долго
-Что же нам делать теперь? Как будем решать этот пример?
+Не знаем
Вот этому мы сегодня и научимся.
3.Изучение нового материала
Выше вы сказали, какая тема урока?
+Умножение
-Какую поставим цель? (определить понятие умножения)
-Какие задачи поставим перед собой на уроке ?
+Узнать,что такое умножение, научиться умножать и решать примеры с умножением. Верно!
Рассмотрим рисунок. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?
3+3+3+3=12
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием-умножением.
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
-Знак умножения – точка *
-Какие действия нам уже известны? (+, - и теперь еще и *)
3+3+3+3=3*4
Читают так по 3 взяли 4 раза или 3 умножить на 4 получится 12
Решение записывают так:3*4=12
Что можете сказать про это выражение? Между ними знак равно.
- Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, а пока будем тренироваться и закреплять знания.
Давайте вернемся к началу нашего урока , вспомним наш длинный пример ,теперь зная ,что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением ,мы сможем его решить ?
+Да
- А как?
+15*10=150
4.Первичное закрепление материала
Заменим сложение одинаковых слагаемых умножением.
Записываем данные примеры в тетрадь столбиком –как на слайде .
А теперь обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте ,верно ли выполнены задания?
6+6+6+6+6=…..6*5=30
4+4+4= 4*3=12
5+5+5+5= 5*4 =20
8+8+8+8=8*4=32
-Какое число повторяется?
-Сколько раз повторилось число? Оцените свою работу ,поставьте оценку на ладошку.( показываю образец)
Ребята ,открываем учебник стр.48
Прочитайте задачу №2 Анализ задачи. Составляем краткую запись.
Записываем задача 2 : На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачу.
Давайте составим краткую запись задачи .
I аллея-12 лип
II аллея -на 4 липы меньше}? на двух аллеях
Решение:На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Сколько лип на 2 аллее? Сколько всего лип на двух аллеях?
Решение:
1) 12 − 4 = 8 (лип) − на второй аллее;
2) 12 + 8 = 20 (лип) − на двух аллеях вместе.
Ответ: 20 лип
Оцените свою работу .
(Устно)Задание №1 . Рассмотри рисунок и объясни записи.
5 + 5 + 5 = 15( по 5 взять 3 раза)
5 • 3 = 15 ( 5 умножить на 3)
Физминутка:
5.Закрепление
Сейчас мы проверим как вы поняли, что такое умножение, как сложение можно заменить умножением?
Следующее задание будете выполнять самостоятельно (на доске, дети записывают в тетрадь)
Замените сложение умножением.
4+4+4+4= 6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=
5+5+5+5+5+5+5= 9+9=
Проверка (образец на слайде ). Оцените свою работу .
А теперь давайте попробуем решить примеры в обратном порядке
5*4= 5+5+5+5=20
- Так что же такое умножение? +сложение одинаковых слагаемых
-Какой знак умножения?(* точка)
6. Дифференцированные задания Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями разного цвета . Вы должны выбрать ,что будете делать: Зеленые –самые легкие, голубые - посложнее, а красные –сложные.
1 Решите примеры . 30*2= 60 8*3=24
2. Представьте число в виде суммы одинаковых слагаемых.
9= 3+3+3
16=4+4+4+4
3. Замените, где возможно, сложение умножением. Найдите значение каждого выражения.
5+5+5+5= 5*4=20
12+21=
10+10= 10*2=20
3+3+3+9=
Оцените ,как вы выполнили данное задание.
7 .Итог урока
-Что мы нового узнали на уроке сегодня?
+что такое умножение-это сложение одинаковых слагаемых
-Мы научились делать запись умножения?
+да
-С помощью какого знака мы записываем умножение?
+точка
Ладошки ,потом можете сдать учителю, она поставит оценки вам за урок .
А я сегодня поставлю 5-….,4-….. Ребята ,будьте внимательнее на уроке.
8.Рефлексия деятельности
– Выберите такое изображение «смайликов», которое соответствует вашему настроению в конце нашего урока и поднимите его.
– Я рада, что количество улыбающихся «смайликов» у нас преобладает. Вот на этой радостной солнечной ноте мы и закончим наш урок.
Домашнее задание
Правило, с.48, № 4, .
Спасибо вам за работу! Вы –молодцы!
_______________________________________________________________
( на карточках) Доп.задания :Заменить сложение умножением
18+18+18=
7+7+7+7=
5+5+5+5+5+5+5=
4+4+4+4+4=
Задачи на смекалку: У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?(12) Сколько лапок у 3 гусят? (6).