СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике по теме:Умножение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике на тему: Умножение.2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике по теме:Умножение»



Конспект урока математики во 2 классе

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема: Умножение.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: знакомство с конкретным смыслом действия умножения.

Задачи.

Образовательная - познакомить детей с понятием умножение, знаком и записью действия умножения, раскрыть смысл действия умножения; развивать умения решать текстовые задачи.

Развивающая - развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

Формирование УУД.

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Проявлять интерес к математике.

Познавательные

Добывать новые знания: находить, извлекать, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные

Планировать учебную деятельность на уроке. Уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Высказывать свою версию. Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям выбранным в классе. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки.

Тип урока. Урок введения нового знания.

Цель - знакомство с конкретным смыслом действия умножения.

Задачи.

Образовательная - познакомить детей с понятием умножение, знаком и записью действия

умножения, раскрыть смысл действия умножения; развивать умения решать текстовые задачи.

Развивающая - развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память,

самостоятельность.

Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Формирование УУД.

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, стараться сдерживать себя, высказывать

просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме, не бояться собственных ошибок

и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Проявлять интерес к

математике.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить, извлекать, представленную в разных формах (текст, таблица,

схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать

самостоятельные выводы.

Коммуникативные

Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения общих

результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать

ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно

формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных

ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные

Планировать учебную деятельность на уроке. Уметь работать по предложенному плану, используя

необходимые средства. Высказывать свою версию. Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать

ее по критериям выбранным в классе. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге

с учителем, высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки

Тема: Умножение.

Тип урока. Урок введения нового знания.

Цель - знакомство с конкретным смыслом действия умножения.

Задачи.

Образовательная - познакомить детей с понятием умножение, знаком и записью действия

умножения, раскрыть смысл действия умножения; развивать умения решать текстовые задачи.

Развивающая - развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память,

самостоятельность.

Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Формирование УУД.

Личностные

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, стараться сдерживать себя, высказывать

просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме, не бояться собственных ошибок

и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Проявлять интерес к

математике.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить, извлекать, представленную в разных формах (текст, таблица,

схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать

самостоятельные выводы.

Коммуникативные

Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения общих

результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать

ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно

формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных

ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные

Планировать учебную деятельность на уроке. Уметь работать по предложенному плану, используя

необходимые средства. Высказывать свою версию. Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать

ее по критериям выбранным в классе. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге

с учителем, высказывать своё предположение, предлагать способ его проверкТехнологии, методы, приемы: игровые технологии, технологии проблемного обучения, практические, словесные методы

Форма обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения: учебник ( Математика. 2 класс 2 часть/М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова).

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап (организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.)

Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все готово? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

Открываем тетради ,записываем число ,классная работа .

  1. Актуализация знаний

  • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.

Устный счет . Ребята ,чтобы узнать тему нашего урока нам нужно выполнить задания .

1. Ваша задача выполнить эти задания устно.

Ребята ,посмотрите в прямоугольниках у нас вышли какие-то слоги,может быть кто-нибудь догадался какая тема урока, соберите слоги в одно слово .Что у нас получилось? (Умножение ) Верно. Какая тема нашего урока ?

+Умножение

Проверяем.Учитель показывает на слайде ответы.

.Молодцы! Ребята ,в течение ,урока вы будете выполнять задания и за каждое выполненное задание вы будете ставить себе оценку на пальчик ладошки, которая лежит у вас на столе . Не забудьте написать на ней свое имя.

  1. Постановка проблемы

На слайде . Ребята на слайде есть примеры ,давайте разделим их на 2 группы. По какому признаку вы их разделите ? (выражения с одинаковыми слагаемыми и разными) правильно. Разделили, обратите внимание верно ? давайте решим эти примеры.

2 + 2 + 2 + 2=8 5 + 5 + 4 + 5 + 6=25

3+3+3+3+3=15 26 + 62=88

17 + 17 + 17 =51 31 + 32 + 30=93

15+15+15+15+15+15+15+15+15+15=

Ребята, посмотрите вот этот пример мы сможем так же быстро решить его как эти? Нет

- А почему?

+слишком долго

-Что же нам делать теперь? Как будем решать этот пример?

+Не знаем

Вот этому мы сегодня и научимся.

3.Изучение нового материала

Выше вы сказали, какая тема урока?

+Умножение

-Какую поставим цель? (определить понятие умножения)

-Какие задачи поставим перед собой на уроке ?

+Узнать,что такое умножение, научиться умножать и решать примеры с умножением. Верно!

Рассмотрим рисунок. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

3+3+3+3=12

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием-умножением.

Это умное сложение.

 Ведь умней умножить раз,

 Чем слагать всё целый час!

-Знак умножения – точка *

-Какие действия нам уже известны? (+, - и теперь еще и *)

3+3+3+3=3*4

Читают так по 3 взяли 4 раза или 3 умножить на 4 получится 12

Решение записывают так:3*4=12

Что можете сказать про это выражение? Между ними знак равно.

- Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, а пока будем тренироваться и закреплять знания.

Давайте вернемся к началу нашего урока , вспомним наш длинный пример ,теперь зная ,что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением ,мы сможем его решить ?

+Да

- А как?

+15*10=150

4.Первичное закрепление материала

Заменим сложение одинаковых слагаемых умножением.

Записываем данные примеры в тетрадь столбиком –как на слайде .

А теперь обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте ,верно ли выполнены задания?

6+6+6+6+6=…..6*5=30

4+4+4= 4*3=12

5+5+5+5=    5*4 =20                     

8+8+8+8=8*4=32

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число? Оцените свою работу ,поставьте оценку на ладошку.( показываю образец)

Ребята ,открываем учебник стр.48

Прочитайте задачу №2 Анализ задачи. Составляем краткую запись.

Записываем задача 2 : На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачу.

Давайте составим краткую запись задачи .

 I аллея-12 лип

II аллея -на 4 липы меньше}? на двух аллеях

Решение:На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Сколько лип на 2 аллее? Сколько всего лип на двух аллеях?
Решение:
1) 12 − 4 = 8 (лип) − на второй аллее;
2) 12 + 8 = 20 (лип) − на двух аллеях вместе.
Ответ: 20 лип

Оцените свою работу .

(Устно)Задание №1 . Рассмотри рисунок и объясни записи.

5 + 5 + 5 = 15( по 5 взять 3 раза)

5 • 3 = 15 ( 5 умножить на 3)

Физминутка:

5.Закрепление

Сейчас мы проверим как вы поняли,  что такое умножение, как сложение можно заменить умножением?

Следующее задание будете выполнять самостоятельно (на доске, дети записывают в тетрадь)

Замените сложение умножением.

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8=  

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=    

Проверка (образец на слайде ). Оцените свою работу .

А теперь давайте попробуем решить примеры в обратном порядке

5*4= 5+5+5+5=20

- Так что же такое умножение? +сложение одинаковых слагаемых

-Какой знак умножения?(* точка)

6. Дифференцированные задания Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями разного цвета . Вы должны выбрать ,что будете делать: Зеленые –самые легкие, голубые - посложнее, а красные –сложные.

1 Решите примеры . 30*2= 60 8*3=24

2. Представьте число в виде суммы одинаковых слагаемых.

9= 3+3+3

16=4+4+4+4

3. Замените, где возможно, сложение умножением. Найдите значение каждого  выражения.

5+5+5+5= 5*4=20                                              

12+21=                                                  

10+10= 10*2=20                                               

3+3+3+9=

Оцените ,как вы выполнили данное задание.

7 .Итог урока

-Что мы нового узнали на уроке сегодня?

+что такое умножение-это сложение одинаковых слагаемых

-Мы научились делать запись умножения?

+да

-С помощью какого знака мы записываем умножение?

+точка

Ладошки ,потом можете сдать учителю, она поставит оценки вам за урок .

А я сегодня поставлю 5-….,4-….. Ребята ,будьте внимательнее на уроке.

8.Рефлексия деятельности

– Выберите такое изображение «смайликов», которое соответствует вашему настроению в конце нашего урока и поднимите его.
– Я рада, что количество улыбающихся «смайликов» у нас преобладает. Вот на этой радостной солнечной ноте мы и закончим наш урок.

Домашнее задание

Правило, с.48, № 4, .

Спасибо вам за работу! Вы –молодцы!

_______________________________________________________________

( на карточках) Доп.задания :Заменить сложение умножением

18+18+18=

7+7+7+7=

5+5+5+5+5+5+5=

4+4+4+4+4=

Задачи на смекалку: У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?(12) Сколько лапок у 3 гусят? (6).