Тема урока: «Решение уравнений методом подбора».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель: развивать у обучающихся умения решать уравнения..
Методы: практический (работа в парах) словесный частично – поисковый метод контроля
Формы: индивидуальная
работа в парах
коллективная
результат
Оборудование
• учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г.
• карточки с заданием, лист самооценки.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Личностные:
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Ход урока
Организационный момент. Создание психологического настроя.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать
- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Пожелайте друг другу удачи!
2. Запись числа. Классной работы
3.. Работа над двузначным числом
Какое число мы будем прописывать?
42 ( это число двузначное, для записи понадобится 2 клеточки, в этом числе 4д2ед, соседи этого числа 41и 43, представим в виде суммы разрядных слагаемых 42=40+2)
Прописали.
3. Индивидуальная работа по карточкам
- У кого карточки работают по карточкам
……..
4. Индивидуальная работа у доски
- У доски работают……
3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
- Работаем устно.
1. Решаем примеры цепочкой
8+9+7-6+50= 68
100-60-24-8+22=50
2. –Как называются числа при сложении?
Вывод: Как найти неизвестное слагаемое?
3. Задача на логическое мышление
На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 1 груша, а на другой 5 таких же груш и 1 яблоко. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 груша? (они одинаковые по массе)
Проверка индивидуальной работы………
Сдайте карточки.
4. -Как называются эти выражения.
-А что же такое уравнение?
-Что значит решить уравнение?
5. Мотивация к деятельности. Постановка темы
Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений).
Записываем уравнения и решаем их с комментированием.
6. Работа по теме урока
Учебник
стр 82 № 1. Читаем задание.
Работаем самостоятельно.
Ребята, у вас лежат на партах листы самооценки.
Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.
Задание 1. Не забудьте оценить свою работу.
Проверяем. У кого возникли трудности при решении уравнений?
Чему равен х в 1 уравнении, во2 ?
7. Проблемная ситуация.
Слайд 4.
Сравните уравнения: чем они похожи и чем отличаются. (числа один, в 1 уравнении нам неизвестно 1 слагаемое, а во 2 уравнении- вычитаемое))
-Ребята, посмотрите внимательно, а может еще кто –то догадается, что одинаково в этих уравнениях?
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти вычитаемое?
Решаем устно.
Что же еще одинаковое? Значения х
8.Физминутка
9.Работа в парах (решение задач)
Карточка №1.
1.Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?
2.В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?
Карточка№2
1. В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?
2. В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?
Правило работы в парах:
Говори спокойно, ясно и по делу.
Выслушай мнение другого
Оцените себя. Задание 2
При решении задач были трудности?
10. Работа над пройденным материалом.
№3. Читаем задачу.
Краткая запись (схематический чертёж)
Анализ задачи:
-Можем ли мы сразу узнать сколько метров ткани у неё осталось? (Нет)
- Почему? (не знаем, сколько она всего израсходовала?
- Каким действием узнаем?( сложением)
- А теперь можно узнать сколько осталось? (да)
-Каким действием? (-)
Решение самостоятельно ( у доски 1)
Проверка.
Оцените себя
11. Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Что запомнили?
12. Рефлексия.
На листках самооценки поставьте себе оценку.
13. Оценки
Лист самооценки.
Ф.И._____________________________
Задание
№ 1
Задание
№ 2
Задание
№ 3
Задание
№ 4
Задание
№ 5
Задание
№ 6
Итого
«+» - выполнил задание правильно;
«?» - при выполнении задания возникли трудности.
Твоя оценка: _____
Оценка учителя: ____
9.Работа в парах (решение задач)
Карточка №1.
1.Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?
2.В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?
Карточка№2
1. В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?
2. В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?
Карточка №1.
1.Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?
2.В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?
Карточка№2
1. В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?
2. В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?