Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!» 1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола). 2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги) 3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки) 4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки). 5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры). 6. Какой сегодня день недели? 7. Какой день недели был вчера? 8. Какой день недели будет завтра? 9. Сколько всего дней в неделе? 10. Какой день идёт после четверга? 11. Как называется пятый день недели? 12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 13. Как называются «выходные» дни недели? 14. Какой день недели между понедельником и средой? Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его «Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание» Задание № 2 Оно называется «Посчитай» Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек. - Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20). Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Физминутка «Буратино» А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание № 3. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их. Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его. А теперь решите эту задачу, и скажите ответ. Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 3 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите-ка Танюшке Сосчитать скорей игрушки. (4) Задача № 4 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Вы запомнили ответ последней задачи? Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Воспитатель: Дима, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 4 «Волшебная тетрадь» Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.(см. приложение) |