II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог. Наглядный метод: презентация. | - Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке. Блицопрос • Что изображено на Государственном гербе России? Слайд 1 (изображение герба) • Как выглядит Государственный флаг Российской Федерации? Слайд 2 (изображение флага) • Что вам известно о Знамени Победы? Слайд 3 (изображение знамени) • Что вы знаете о Государственном гимне России? Слайд 4 (изображение людей, поющих гимн) - Молодцы! | - На прошлом уроке мы говорили государственных символах России. Актуализируют свои знания при помощи ответов на блицопрос - На красном щите распростер крылья золотой двуглавый орёл под тремя коронами – двумя малыми и одной большой. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой – держава (золотой шар с крестом). На груби орла изображение серебряного всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем чёрного дракона. - Флаг состоит из полос трёх цветов: белого, синего, красного, расположенных в этом порядке сверху вниз. - Это знак благодарности потомков победителям в Великой Отечественной войне. - Государственный гимн – это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, а слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков. На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь. | Р: контроль и самоконтроль. П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя. Словесный метод: диалог. Практический метод: карточки, иллюстрации. Проблемное обучение: проблемная ситуация. | - Ребята, посмотрите на доску внимательно, так как на ней «спрятана» тема нашего сегодняшнего урока. Слайд 5 (даты праздников с картинками) 1 сентября, 8 марта, 9 мая, 23 февраля - Как назвать одним словом то, что записано на доске? - О чем мы сегодня поговорим на уроке? - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? -Хорошо, молодцы. - Уже сейчас на страницах «Календаря событий» представлены более трехсот праздников, отмечаемых в России. Да, сегодня вы узнаете праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники. | Слушают учителя, определяют тему и цели урока - Праздники. - О праздниках. - Узнать побольше о том, какие в России существуют праздники, их различиях и особенностях. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный метод: фронтальный опрос. Наглядный метод: презентация. | Беседа - А что такое праздник? - Да, ребята, верно, по словарю Сергея Ивановича Ожегова, праздник – это день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Слайд 6 (определение праздника, картинки) - Давайте определим эти события. Назовите известные вам праздники? - Все мы любим праздники. Мы радуемся семейным праздникам. Почему они так называются? - Назовите семейные праздники. - Отмечаем мы и профессиональные праздники. Это один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность своей профессии. - Какие вы знаете профессиональные праздники? - В нашем календаре есть и особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в истории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы. Это Государственные праздники. Назовите известные вам государственные праздники. - Есть еще традиционные праздники. которые любимы всеми это-… - В праздничные дни собираются все члены семьи, передавая из поколения в поколение традиции празднования. В ходе беседы на слайде 7 составляется схема ПРАЗДНИКИ Семейные Профессиональные Государственные Традиционные - Много праздничных дней есть в календаре. Одни из праздников пришли из далекой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги! - Сейчас я вам предлагаю рассмотреть историю возникновения и традиции некоторых праздников нашей страны. Открываем учебники на странице 121-123. Такие разные праздники Все мы любим праздники. Мы радуемся семейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам друзей. Свои профессиональные праздники отмечают врачи, работники печати и люди многих других профессий. Один из таких праздников — День учителя, когда мы обращаемся со словами благодарности к нашим учителям. А как прекрасны народные праздники! В нашем календаре есть особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в истории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы. 12 июня — День России. Это праздник всего многонационального народа нашей страны, всех, кто оберегает нашу землю и старается приумножить её богатства. 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг — это один из символов страны. Флаг развевается над зданиями органов государственной власти России, на кораблях военно-морского и торгового флота. 4 ноября — День народного единства. Этот день напоминает нам о событиях 1612 года, когда народ, объединившись, защитил Родину. 12 декабря — День Конституции. В этот день в 1993 году была принята Конституция России 23 февраля — День защитника Отечества. Мы вспоминаем героев, отдавших свои жизни за нашу Родину, и обращаемся со словами благодарности к тем, кто сегодня охраняет мир на нашей Земле. В школах в этот день принято поздравлять мальчиков как будущих защитников Отечества. 9 мая — День Победы. В этот знаменательный день в Москве на Красной площади проходит военный парад. Школьники встречаются с ветеранами. А вечером небо над Москвой и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта. Любимый праздник детворы — Новый год. Обычай встречать Новый год возник давным-давно. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Новый год знаменовал первые тёплые дни и начало полевых работ. Позднее русские люди отмечали Новый год 1 сентября. Вот как это происходило в Москве: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, ему отвечали колокола всех московских церквей. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре Первом. Впервые произошло это в Москве 1 января 1700 года. Царь Пётр, любивший шумные забавы, повелел всем радоваться и веселиться. Праздничные огни, колокольный звон, пушечная пальба надолго запомнились москвичам. С тех же времён в России появился обычай украшать ёлку. Пришёл он из Германии. В Новый год мы все подводим итоги прошедшего года: что нам удалось, а что нет. Это очень важно для каждого из нас и для всей нашей страны. 7 января наступает особый христианский праздник — Рождество Христово. Во всех храмах страны проходят торжественные богослужения. В Москве в храме Христа Спасителя рождественскую службу ведёт Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 8 Марта — Международный женский день — прекрасный праздник весны. Много добрых, ласковых слов слышат в этот день бабушки, мамы, сёстры, учительницы. Мальчики поздравляют своих одноклассниц. 1 мая — День Весны и Труда. В России его отмечают свыше ста лет. А начался праздник с маёвок — на них собирались рабочие, выступавшие против существовавших тогда в России порядков. В праздничные дни по традиции собираются вместе все поколения одной семьи. Много праздничных дней есть в нашем календаре. Одни из праздников пришли из далёкой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги! | Беседуют с учителем - Торжество в честь какого-либо события. Предположительные ответы детей - Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников. - День Рождения, Новый год, Рождество Христово, Международный день семьи, любви и верности и т.п. - День учителя, день медицинского работника, день строителя, день железнодорожника и т.д. - 9 мая, 4 ноября - День народного единства, 12 июня – День России и т.п. - 8 марта, 1 мая, Новый Год, 23 февраля. Читают в учебнике про каждый праздник по цепочке | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Первичное закрепление Словесный метод: диалог. Наглядный метод: презентация. | Проверь себя! Перечислите праздничные и памятные дни России. Какую историю имеет празднование Нового года? Назови другие праздники, связанные с приходом нового времени года. По тексту и и иллюстрациям учебника расскажи о праздновании Дня Победы. | Отвечают на вопросы - 12 июня – День России, 22 августа – День Государственного флага РФ, 4 ноября – День народного единства, 12 декабря – День Конституции, 23 февраля – День защитника Отечества, 9 мая – День Победы, Новый год, 7 января – Рождество Христово, 8 марта – Международный женский день, 1 мая – День Весны и Труда. Находят в учебнике на странице 176-177 отрывок о том, как раньше отмечали Новый год, рассказывают своими словами - 1 мая, 1 сентября, 1 июня. Рассказывают по тексту и иллюстрациям учебнике о праздновании Дня Победы | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение. К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения. |