СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по музыке на тему: " Опера" Методист: Комарова Ольга Анатольевна

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по музыке на тему: " Опера" Методист: Комарова Ольга Анатольевна»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально - педагогический колледж»

Конспект (технологическая карта) урока по музыке

Тема: «Опера»

Проведённого в 3 «Б» классе «СОШ №59»

Практикантка: Муртузова Ф.А.

___(подпись)

Учитель: Чернышова В.С.

___(подпись)

Методист: Комарова О.А.

___(подпись)

(Оценка за урок) __

Астрахань, 2023

Тема урока:.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с оперой.

Планируемые результаты учащихся:

предметные результаты:

Развивающие: развивать творческие способности и мышление обучающихся; развивать позитивное отношение к классической музыки

Воспитывающие: воспитание общечеловеческих качеств: желание помочь в трудную минуту, сочувствие; воспитывать у обучающихся любовь к музыкальному искусству



Универсальные учебные действия:

регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

познавательные:

обще-учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах поведения в общественных местах;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок музыки, зовут меня

Приветствуют учителя, настраиваются на урок


Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний

- Дети давайте урок начнем с хора «Вставайте люди русские».

- Ребята, с чего мы начали наш урок?

- Как думаете, кто автор?

- Что это за произведение?

- Что такое контата?

-Откройте учебник, если затрудняетесь ответить. Страница 16.

- Скажите, кто такой Александр Невский? Что вы знаете о нем?

- Ребята, какое крылатое выражения Александра Невского вы знаете?

- Если затрудняетесь ответить, то на стр 17 есть картина Сергея Присекина, которая названа в честь Александа Невского.

- Эти слова была пророческими, ведь за все это время никто так и не смог одолеть Россию и все уходили с поражением.




- Сергей Прокофьев

- Контата

- Контата – это большое произведение произведение, состоящее из нескольких частей. Оно исполняется хором, оркестром и певцами-солистами.

- Имя великого полководца и святого земли Русской.





- «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и по гибнет.»


Работа по теме урока

- Сегодня мы познакомимся с историческим героем подвигу которого посвещена целая опера.

- Но для начала давайте вспомним, что такое опера?

- Кто исполняют оперу? Как вы думаете?



- Ребята, основой оперы является сюжет.

Сюжет этой оперы переносит нас на 400 лет назад, когда власть России хотели завоевать поляки. На защиту России встало народное ополчение. В городе Новгороде на территории кремля собрался народ слушая выступление Кузьмы Мимича Сухорукова, который сказал «Не пожалеем живота своего, не пожалеем жизни своей, не пожалеем богатства своего, ни хлеба, а Русь защитим». И этими словами он воодушевил народ и они собрали всё, что у них было и отправились в Москву к полякам, которые уже крепко засели там. Но самое ценное, что у них было, это икона казанской Божей Матери. Поляки не хотели сдаваться и искали любые способы победить. И решили они найти будущего русского царя - Михаила Романова, который был спрятан в одном их монастыре.

Когда поляки снова возращаются в Москву, то натыкаются на село Домнина в котором живет Иван Сусанин со своими детьми. Поляки ловят его и приказывают ему отвезти их к царю. Сусанин понимал, что если он им откажет, то не сдобровать его семье да и деревушке тоже. И жертвуя собой он отвёл поляков в глубь густого и дремучего леса. Спустя пару дней враги поняли, что Сусанин их обманывает и заводит в тупик. Они убивают Сусанина, но и сами тоже не выживают.

За этот подвиг Ивана Сусанина и прозвали героем.





- Опера – это музыкальный спектакль в котором все действующие лица поют.

- Оперу исполняют оркестр, певцы - солисты, хор.




Физ.минутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)



Продолжение работы по теме

- Давайте вместе посмотрим интродукцию.

- Ребята, кто исполнял данную оперу?

- А почему оперу называют музыкальным спектаклем?

- Кто главный герой этой Оперы?

- Давайте прослушаем его ответ полякам, каким вы его себе представите.

- Ребята, это исполняет певец – солист и у него басистый голос.

Ребята откройте учебник на стр 19

Прочитайте ответ Сусанина полякам.

Ребята данная Опера является первой русской оперой






Смотрят интродукцию





- хоровая сцена



- Потому, что там все в костюмах, Там есть дикорации и т.д.

- Иван Сусанин


Итог урока. Рефлексия

Ребята, ваше задание на следующий урок –знать что такое опера.



Ребята, кому понравился урок поднимите руку вверх. А теперь поднимите руку те кому не понравился урок. А теперь поднимите руку те кому было не особо понравился урок. Спасибо за урок.