Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок музыки, зовут меня | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | |
Актуализация знаний | - Дети давайте урок начнем с хора «Вставайте люди русские». - Ребята, с чего мы начали наш урок? - Как думаете, кто автор? - Что это за произведение? - Что такое контата? -Откройте учебник, если затрудняетесь ответить. Страница 16. - Скажите, кто такой Александр Невский? Что вы знаете о нем? - Ребята, какое крылатое выражения Александра Невского вы знаете? - Если затрудняетесь ответить, то на стр 17 есть картина Сергея Присекина, которая названа в честь Александа Невского. - Эти слова была пророческими, ведь за все это время никто так и не смог одолеть Россию и все уходили с поражением. | - Сергей Прокофьев - Контата - Контата – это большое произведение произведение, состоящее из нескольких частей. Оно исполняется хором, оркестром и певцами-солистами. - Имя великого полководца и святого земли Русской. - «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и по гибнет.» | |
Работа по теме урока | - Сегодня мы познакомимся с историческим героем подвигу которого посвещена целая опера. - Но для начала давайте вспомним, что такое опера? - Кто исполняют оперу? Как вы думаете? - Ребята, основой оперы является сюжет. Сюжет этой оперы переносит нас на 400 лет назад, когда власть России хотели завоевать поляки. На защиту России встало народное ополчение. В городе Новгороде на территории кремля собрался народ слушая выступление Кузьмы Мимича Сухорукова, который сказал «Не пожалеем живота своего, не пожалеем жизни своей, не пожалеем богатства своего, ни хлеба, а Русь защитим». И этими словами он воодушевил народ и они собрали всё, что у них было и отправились в Москву к полякам, которые уже крепко засели там. Но самое ценное, что у них было, это икона казанской Божей Матери. Поляки не хотели сдаваться и искали любые способы победить. И решили они найти будущего русского царя - Михаила Романова, который был спрятан в одном их монастыре. Когда поляки снова возращаются в Москву, то натыкаются на село Домнина в котором живет Иван Сусанин со своими детьми. Поляки ловят его и приказывают ему отвезти их к царю. Сусанин понимал, что если он им откажет, то не сдобровать его семье да и деревушке тоже. И жертвуя собой он отвёл поляков в глубь густого и дремучего леса. Спустя пару дней враги поняли, что Сусанин их обманывает и заводит в тупик. Они убивают Сусанина, но и сами тоже не выживают. За этот подвиг Ивана Сусанина и прозвали героем. | - Опера – это музыкальный спектакль в котором все действующие лица поют. - Оперу исполняют оркестр, певцы - солисты, хор. | |
Физ.минутка | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | | |
Продолжение работы по теме | - Давайте вместе посмотрим интродукцию. - Ребята, кто исполнял данную оперу? - А почему оперу называют музыкальным спектаклем? - Кто главный герой этой Оперы? - Давайте прослушаем его ответ полякам, каким вы его себе представите. - Ребята, это исполняет певец – солист и у него басистый голос. Ребята откройте учебник на стр 19 Прочитайте ответ Сусанина полякам. Ребята данная Опера является первой русской оперой | Смотрят интродукцию - хоровая сцена - Потому, что там все в костюмах, Там есть дикорации и т.д. - Иван Сусанин | |
Итог урока. Рефлексия | Ребята, ваше задание на следующий урок –знать что такое опера. Ребята, кому понравился урок поднимите руку вверх. А теперь поднимите руку те кому не понравился урок. А теперь поднимите руку те кому было не особо понравился урок. Спасибо за урок. | | |