СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Порядковый счёт до 5»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программные задачи: Формировать представления: о порядковом счёте (цель, правила и результат). Формировать умение определять порядковое место предмета в ряду, считая порядковым счётом. Развивать мышление, память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Порядковый счёт до 5»»

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления»


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Тема: «Порядковый счёт до 5»

Возрастная адресованность: Средняя группа (4-5 лет).

Программные задачи: Формировать представления: о порядковом счёте (цель, правила и результат). Формировать умение определять порядковое место предмета в ряду, считая порядковым счётом. Развивать мышление, память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.

Материал и оборудование: Магнитная доска, магниты, карточки персонажей сказки «колобок» - колобок, заяц, волк, медведь, лиса.


Ход занятия:


Воспитатель выкладывает героев сказки.

В: Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите внимательно, кто это? Персонажи с какой сказки к нам пожаловали?

Д: Персонажи из сказки «Колобок».

В: Правильно, дети. Давайте узнаем, сколько гостей к нам пожаловало. Что бы узнать, сколько пришло гостей, мы должны их посчитать.

Воспитатель указывает на первого гостя и говорит:

В: «Один гость» (не «раз»!).

Указывает на второго и говорит:

В: «Два» (уже без именования существительным).

Указывает на третьего и говорит:

В: «Три».

Указывает на четвёртого и говорит:

В: «Четыре».

Указывает на пятого и говорит:

В: «Пять».

Затем обводит круговым жестом всех гостей и говорит:

В: «Всего пять гостей». А кто именно решил нас посетить?

Д: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

В: Молодцы ребята. И представляете? Все эти звери спорят, кто же первый повстречался колобку. Лиса говорит, что это она первая встретила колобка. А заяц говорит – что первым был именно он. Давайте поможем колобку узнать, с кем же он повстречался первым.

В: Ведём счёт слева направо. Первый встретился с колобком - заяц, второй – волк, третий – медведь, четвёртая – лиса.

В: Кто встретился с колобком первым?

Д: Первый – заяц.

В: Кто второй встретился с колобком?

Д: Второй встретился с колобком – волк.

В: Третий?

Д: Третий встретился колобку медведь.

В: Четвёртая?

Д: Четвёртая встретилась – лиса.

В: Ребята, можно же считать ещё справа налево. Давайте посчитаем. Первая – лиса, второй – медведь, третий – волк, четвёртый – заяц.

В: Если считать, справа налево. То на каком по счёту месте стоит лиса?

Д: Лиса стоит первая.

В: На каком по счёту месте стоит медведь?

Д: Медведь стоит вторым.

В: На каком по счёту месте стоит волк?

Д: Волк стоит третьим.

В: На каком по счёту месте стоит заяц?

Д: Заяц стоит четвёртым.

В: Ребята, так с кем же встретился колобок первым?

Д: Если считать слева направо, то первый – заяц. Если же справа налево – лиса.

В: Правильно, молодчинки.