Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Конспект
по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в средней группе»
Тема: «Олимпийский чемпион»
Воспитатель:
Супрунова Ю.В.
Ялта,2023
Программное содержание:
Цель: Закреплять знания детей о зимней олимпиаде, олимпийских спортсменах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зимней Олимпиаде. Учить составлять образ спортсмена из готовых геометрических фигур.
Развивающие: Развивать самостоятельность, активность, творчество детей. Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам своей деятельности.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип занятия: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Форма занятия: групповая
Продолжительность:20 минут
Участники: воспитанники средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Материал к занятию:
Демонстрационный: Презентация с картинками олимпийской символике, олимпийских спортсменах.
Раздаточный: шаблон олимпийской символики, геометрические фигуры, ножницы, клей, кисть, фломастеры, салфетка на каждого ребенка.
Оборудование: экран; проектор; компьютер.
Предварительная подготовка:
Проведение бесед из цикла «Олимпийское воспитание дошкольников», рассматривание иллюстраций с изображением олимпийских символов зимней Олимпиады в Сочи.
ХОД Занятия:
Организационная часть.
Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают фрагмент музыкального произведения «Открытие зимних Олимпийских игр в Сочи».
Новый материал.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)
Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Из десятка разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо
Этот «слёт» - …(Олимпиада).
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Олимпийские игры начинаются с церемонии открытия и с выноса флага Олимпийских игр. Он представляет собой изображение 5-ти олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр. Ребята, а кто знает, что означает олимпийский символ – пять цветных сплетенных между собой колец? Это дружба спортсменов с пяти стран Земли.
Скажите мне, пожалуйста, а без чего Олимпиада не сможет начаться? (Ответы детей)
Послушайте подсказку:
Тот огонь в огромной чаше-
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады-
Началась Олимпиада.
Теперь вы догадались, что это Олимпийский огонь. Олимпийский огонь - один из символов Олимпиады, без него не смогут начаться соревнования. Зажгут его самые лучшие спортсмены нашей страны. Посмотрите, какой факел придумали и создали для нашей Олимпиады (показ презентации).
- Ребята, на что похож этот факел? (ответы детей). Олимпийский огонь уже давно путешествует по нашей стране, он побывал во многих городах России. Бегуны передают его друг другу и несут дальше. Этот огонь даже полетел с космонавтами в космос.
3. Физкультминутка:
В здоровом теле - здоровый дух,
Об этом сказал хороший друг,
Если нам кто-то поверить не может,
Физкультминутка им в этом поможет!
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем. (1,2,3,4,5)
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Изготовление работы.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю со мной сделать олимпийского чемпиона. Перед вами лежат фигуры, которые вы должны вырезать, сложить и разукрасить. И когда получится из деталей человечек (спортсмен), мы его будем приклеивать на наш красивый шаблон зимней олимпиады.
Рефлексия.
По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке.
Воспитатель: Давайте подойдем к выставке наших работ. У нас с вами получились замечательные олимпийские чемпионы.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Что вы нового узнали на занятии (Ответы детей);
- Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей).