СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в средней группе» Тема: «Олимпийский чемпион»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в средней группе» Тема: «Олимпийский чемпион»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым







Конспект

по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в средней группе»

Тема: «Олимпийский чемпион»









Воспитатель:

Супрунова Ю.В.







Ялта,2023

Программное содержание:

Цель: Закреплять знания детей о зимней олимпиаде, олимпийских спортсменах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зимней Олимпиаде. Учить составлять образ спортсмена из готовых геометрических фигур.

Развивающие: Развивать самостоятельность, активность, творчество детей. Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам своей деятельности.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип занятия: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Форма занятия: групповая

Продолжительность:20 минут

Участники: воспитанники средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материал к занятию:

Демонстрационный: Презентация с картинками олимпийской символике, олимпийских спортсменах.

Раздаточный: шаблон олимпийской символики, геометрические фигуры, ножницы, клей, кисть, фломастеры, салфетка на каждого ребенка.

Оборудование: экран; проектор; компьютер.

Предварительная подготовка:

Проведение бесед из цикла «Олимпийское воспитание дошкольников», рассматривание иллюстраций с изображением олимпийских символов зимней Олимпиады в Сочи.

 




ХОД Занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают фрагмент музыкального произведения «Открытие зимних Олимпийских игр в Сочи».


  1. Новый материал.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Из десятка разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо

Этот «слёт» - …(Олимпиада).

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Олимпийские игры начинаются с церемонии открытия и с выноса флага Олимпийских игр. Он представляет собой изображение 5-ти олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр. Ребята, а кто знает, что означает олимпийский символ – пять цветных сплетенных между собой колец? Это дружба спортсменов с пяти стран Земли.

Скажите мне, пожалуйста, а без чего Олимпиада не сможет начаться? (Ответы детей)

Послушайте подсказку:

Тот огонь в огромной чаше-

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады-

Началась Олимпиада.

Теперь вы догадались, что это Олимпийский огонь. Олимпийский огонь - один из символов Олимпиады, без него не смогут начаться соревнования. Зажгут его самые лучшие спортсмены нашей страны. Посмотрите, какой факел придумали и создали для нашей Олимпиады (показ презентации).

- Ребята, на что похож этот факел? (ответы детей). Олимпийский огонь уже давно путешествует по нашей стране, он побывал во многих городах России. Бегуны передают его друг другу и несут дальше. Этот огонь даже полетел с космонавтами в космос.

3. Физкультминутка:

 В здоровом теле - здоровый дух,

Об этом сказал хороший друг,

Если нам кто-то поверить не может,

Физкультминутка им в этом поможет!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

 И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем. (1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


  1. Изготовление работы.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю со мной сделать олимпийского чемпиона. Перед вами лежат фигуры, которые вы должны вырезать, сложить и разукрасить. И когда получится из деталей человечек (спортсмен), мы его будем приклеивать на наш красивый шаблон зимней олимпиады.

  1. Рефлексия.

По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке.

Воспитатель: Давайте подойдем к выставке наших работ. У нас с вами получились замечательные олимпийские чемпионы.

Воспитатель подводит итог занятия:

Что вы нового узнали на занятии (Ответы детей);

Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей).