3.Актуализация знаний (целеполагание) | -Предметы, которые вы видите на слайде все вам знакомы? (на слайде 3 картинки: носки, варежки, книги, кастрюли, вилка, чайник, кувшин, ракушка) -Определите, какой предмет «лишний»? Почему? -Как называется то, что сделано руками человека? — Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы. -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? — Сформулируйте тему урока.(слайд 4) — Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого фразу: Я думаю, что узнаю….. (слайд 5) — Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока. (слайд 6) -О чем узнаем сегодня на уроке? Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. — Что кажется трудным и пока непонятным? — Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь? | Ответы детей. — Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек. — Рукотворный мир. - Из металла, из шерсти, из бумаги, из глины. -Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия. -Из чего что сделано? Ответы детей. Работа с учебником с.108 - Из чего что сделано. -Что значит изображать производственные цепочки. — Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые. | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Высказывать свои предположения. Коммуникативные: Умение высказывать своё мнение и формулировать ответ; Слушать и понимать речь других; Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
4.Открытие нового знания. | — С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. — Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило(слайд 7), высеченное из камня. — В наше время человек с самого рождения попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. - Ребята, у вас на парте лежат карточки. Разделите все предметы на группы, объясните свой выбор. (работа в парах) - Что общего у всех этих предметов? (слайд 9) - Ребята, что у нас сделано из глины? - Верно, что у нас сделано из древесины? - Молодцы, что сделано из шерсти? - Что у нас сделано из металла? - Верно, ребята. Давайте проверим, внимание на слайд. - Всё верно, вы молодцы. -Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. - Отгадайте загадку: (слайд 10) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. - Откройте страницу учебника 109. Прочитайте заголовок, который выделен красным цветом. - Рассмотрите рисунки. (слайд 11) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. На слайде порядок изготовления предметов из глины. (слайд 12, 13, 14, 15, 16) — Порядок изготовления предмета –называется производственная цепочка. (слайд 17) - Откройте рабочую тетрадь на странице 70, прочитайте задание. (слайд 18) Покажите стрелочками производственную цепочку изготовления предметов из глины. (слайд 19) - Давайте проверим, у всех так? Молодцы. - Обратите внимание на слайд. (слайд 20) Составим с вами цепочку приготовления изделия из глины. - Рассмотрим первую картинку, что на ней изображено? - Что изображено на второй картинке? - Что изображено на третьей картинке? -Что изображено на четвёртой картинке? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (21 СЛАЙД) Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл – Видно, ключик, не нашёл. Чтобы ключик нам найти- Нужно нам еще расти. - Отгадайте следующую загадку. (слайд 22) Каждый год молодцу Прибавляет по кольцу. -Еще древние люди делали из дерева оружие и орудия труда. Что только ни делали люди из дерева! От дома для себя и до игрушек для детей. А сейчас народное творчество просто немыслимо без изделий из дерева. Проще, наверное, спросить — а что нельзя сделать из дерева? — Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд 23) - Откройте страницу учебника 110, прочитайте заголовок. - Рассмотрите рисунки, составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. ( слайд 24) —Молодцы, обратите внимание на слайд, давайте посмотрим как изготавливают книги. (слайд 25, 26, 27, 28, 29, 30) -В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки. - Покажите стрелочками производственную цепочку изготовления книги в рабочей тетради на с.70. (слайд 31) - Составим с вами цепочку изготовления книги. ( слайд 32) - Что изображено на первой картинке? -Что изображено на второй картинке? - Что изображено на третьей картинке? - Что изображено на четвертой картинке? - Шерсть. (слайд 33) – Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. -Отгадайте загадку: Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. -Верно, ребята. (слайд 34) — Как связаны носки, свитер и овцы? -Итак, мы переходим к следующей выделенной нами группе «Изделия из шерсти» — Откройте учебник на с.111. Рассмотрите рисунки и составьте рассказ о том, как делают шерстяные вещи. (слайд 35) —Есть и другие животные, которых разводят для получения шерсти — верблюды, ангорские кролики и козы, ламы, викуньи, овцебыки и даже собаки. (слайд 36) - Покажите стрелочками производственную цепочку изготовления шерстяного изделия в рабочей тетради на с.70. (слайд 37) - Составим с вами цепочку изготовления шерсти. (слайд 38) - В следующей группе у нас предметы, сделанные из металла. (слайд 39) Назовите мне предметы, сделанные из металла. - Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Больше всего железа в железной руде. ( слайд 40, 41, 42, 43, 44, 45) —Внимание на слайд, рассмотрим как изготавливают предметы из металла. Составим производственную цепочку- Железная руда- чугун-сталь- посуда. (слайд 46) | Слушают внимательно учителя. Выполняют работу в парах. - Все эти предметы сделаны руками человека. - Чайник и ваза. - Линейка, шкаф, тетрадь, книга. - Шарф, свитер. - Ложка, кастрюля. - Глина. - Это всё из глины. 1.Глина добывается экскаваторами. 2. Смешивается с водой до состояния густой пасты. 3. «Умелые руки» гончара, которые могут вылепить из неё различные предметы. 4. Украшение предмета, рисование. 5. Изделие обжигают в специальной печи. Слушают учителя. Ответы детей. - Добыча в карьере, добыча глины. - Гончарный круг. - Печь. - Предмет из глины, ваза. Дети повторяют за движениями учителя. - Дерево. Ответы детей. - Как рождается книга. 1. Пилят, валят, рубят деревья. Обрабатываются деревья, получается целлюлоза. 2. На готовой бумаге пишут текст, научные статьи, произведения. 3. Художники рисуют рисунки, картинки, иллюстрации. 4. Книги скрепляют, проверяют текст. 5. Выставляют на продажу для любителей читать. Выполняют задание в рабочей тетради. - Дерево. - Целлюлоза. - Бумага. - Книга. -Овца, баран. - У овцы – шерсть, носки и свитер сделаны из шерсти. Работа с учебником на с.111. -
Стрижка овец; -
Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины; -
Изготовление шерстяного полотна; -
Изготовление по выкройкам деталей одежды. - Ложка, катрюля. - Железная руда- чугун-сталь- посуда. | Познавательные: Осуществлять актуализацию жизненного опыта; Умение ориентироваться в своей системе знаний; Отличать новое от уже известного с помощью учителя; Добывать новые знания; Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Осуществлять анализ и синтез; Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |