СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру, 2 класс»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»



Пробный урок по окружающему миру

МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

Класс 2 «Г» МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №37»

Классный руководитель: Костина Эльвира Руслановна

Тема: Из чего что сделано.

Выполнила студентка 3 «А» группы: Киселёва Ирина Алексеевна.

Допуск к проведению урока

Студентка: Киселёва И.А.

Методист: Ванюшина Е.Е.

Учитель: Костина Э.Р.

Оценка за урок






Астрахань, 2020

Тема урока:

Из чего что сделано.

Цели:

узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;

  • научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;

  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Предметные:

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-пользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- пользование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Тип урока:

Открытие новых знаний

ИКТ и средства обучения:

Экран, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока







-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке, а проведу у вас его я меня зовут Ирина Алексеевна.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе должны быть: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

- Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам – расскажи другому!» (слайд 1)

Ученики приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Организация рабочего места.


Познавательные:


Умение воспринимать речь учителя.


2. Проверка домашнего задания.











- Какой раздел мы с вами изучаем? (слайд 2)

- Что такое экономика?


- Перечислите составные части экономики.



- Как связаны между собой части экономики?



- Где появились первые бумажные деньги?

- Молодцы, ребята.

- Жизнь города и села.

- Это хозяйственная деятельность людей.


- Сельское хозяйство, строительство, промышленность, торговля, транспорт.

- Все отрасли экономики взаимосвязаны, существование одной отрасли зависит от существования другой.

- В Китае.

Регулятивные: волевая саморегуляция,  структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные :  

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


3.Актуализация знаний (целеполагание)

-Предметы, которые вы видите на слайде все вам знакомы? 

(на слайде 3 картинки: носки, варежки, книги, кастрюли, вилка, чайник, кувшин, ракушка)

-Определите, какой предмет «лишний»? Почему?

-Как называется то, что сделано руками человека?


— Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы.

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

— Сформулируйте тему урока.(слайд 4)

— Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого фразу:

Я думаю, что узнаю….. (слайд 5)

— Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока. (слайд 6)

-О чем узнаем сегодня на уроке? Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

— Что кажется трудным и пока непонятным?

— Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь?


Ответы детей.



— Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек.

— Рукотворный мир.


- Из металла, из шерсти, из бумаги, из глины.

-Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.

-Из чего что сделано?



Ответы детей.

Работа с учебником с.108

- Из чего что сделано.






-Что значит изображать производственные цепочки.



— Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые.


Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

Умение высказывать своё мнение и формулировать ответ;

Слушать и понимать речь других;

Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

4.Открытие нового знания.

— С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
     — Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило(слайд 7), высеченное из камня.

— В наше время человек с самого рождения попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. 

- Ребята, у вас на парте лежат карточки. Разделите все предметы на группы, объясните свой выбор. (работа в парах)

- Что общего у всех этих предметов?

(слайд 9)

- Ребята, что у нас сделано из глины?

- Верно, что у нас сделано из древесины?

- Молодцы, что сделано из шерсти?

- Что у нас сделано из металла?

- Верно, ребята. Давайте проверим, внимание на слайд.

- Всё верно, вы молодцы.

-Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий.

- Отгадайте загадку: (слайд 10)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

- Откройте страницу учебника 109. Прочитайте заголовок, который выделен красным цветом.

- Рассмотрите рисунки. (слайд 11) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.





На слайде порядок изготовления предметов из глины. (слайд 12, 13, 14, 15, 16)

— Порядок изготовления предмета –называется производственная цепочка. (слайд 17)

- Откройте рабочую тетрадь на странице 70, прочитайте задание. (слайд 18) Покажите стрелочками производственную цепочку изготовления предметов из глины. (слайд 19)

- Давайте проверим, у всех так?

Молодцы.

- Обратите внимание на слайд. (слайд 20) Составим с вами цепочку приготовления изделия из глины.

- Рассмотрим первую картинку, что на ней изображено?

- Что изображено на второй картинке?

- Что изображено на третьей картинке?

-Что изображено на четвёртой картинке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (21 СЛАЙД)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно, ключик, не нашёл.

Чтобы ключик нам найти-

Нужно нам еще расти.


- Отгадайте следующую загадку. (слайд 22)

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.

-Еще древние люди делали из дерева оружие и орудия труда. Что только ни делали люди из дерева! От дома для себя и до игрушек для детей. А сейчас народное творчество просто немыслимо без изделий из дерева.  Проще, наверное, спросить — а что нельзя сделать из дерева?

— Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе?  (слайд 23)

- Откройте страницу учебника 110, прочитайте заголовок.

- Рассмотрите рисунки, составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. ( слайд 24)









—Молодцы, обратите внимание на слайд, давайте посмотрим как изготавливают книги. (слайд 25, 26, 27, 28, 29, 30)

-В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

- Покажите стрелочками производственную цепочку изготовления книги в рабочей тетради на с.70. (слайд 31)

- Составим с вами цепочку изготовления книги. ( слайд 32)

- Что изображено на первой картинке?


-Что изображено на второй картинке?

- Что изображено на третьей картинке?

- Что изображено на четвертой картинке?

- Шерсть. (слайд 33)

– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. 

-Отгадайте загадку:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

-Верно, ребята. (слайд 34)

— Как связаны носки, свитер и овцы? 

 

  

-Итак, мы переходим к следующей выделенной нами группе «Изделия из шерсти» 

— Откройте учебник на с.111. Рассмотрите рисунки и составьте рассказ о том, как делают шерстяные вещи. (слайд 35)

         






—Есть и другие животные, которых разводят для получения шерсти — верблюды, ангорские кролики и козы, ламы, викуньи, овцебыки и даже собаки. (слайд 36)

- Покажите стрелочками производственную цепочку изготовления шерстяного изделия в рабочей тетради на с.70. (слайд 37)

- Составим с вами цепочку изготовления шерсти. (слайд 38)


- В следующей группе у нас предметы, сделанные из металла. (слайд 39) Назовите мне предметы, сделанные из металла.

- Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

Больше всего железа в железной руде. ( слайд 40, 41, 42, 43, 44, 45)


—Внимание на слайд, рассмотрим как изготавливают предметы из металла. 

Составим производственную цепочку-

Железная руда- чугун-сталь- посуда. (слайд 46)


Слушают внимательно учителя.

























Выполняют работу в парах.













- Все эти предметы сделаны руками человека.

- Чайник и ваза.

- Линейка, шкаф, тетрадь, книга.

- Шарф, свитер.

- Ложка, кастрюля.

























- Глина.





- Это всё из глины.



1.Глина добывается экскаваторами.

2. Смешивается с водой до состояния густой пасты.

3. «Умелые руки» гончара, которые могут вылепить из неё различные предметы.

4. Украшение предмета, рисование.

5. Изделие обжигают в специальной печи.











Слушают учителя.



Ответы детей.







- Добыча в карьере, добыча глины.

- Гончарный круг.

- Печь.

- Предмет из глины, ваза.





Дети повторяют за движениями учителя.









- Дерево.















Ответы детей.



- Как рождается книга.

1. Пилят, валят, рубят деревья. Обрабатываются деревья, получается целлюлоза.

2. На готовой бумаге пишут текст, научные статьи, произведения.

3. Художники рисуют рисунки, картинки, иллюстрации.

4. Книги скрепляют, проверяют текст.

5. Выставляют на продажу для любителей читать.

















Выполняют задание в рабочей тетради.





- Дерево.

- Целлюлоза.

- Бумага.

- Книга.











-Овца, баран.





- У овцы – шерсть, носки и свитер сделаны из шерсти.



Работа с учебником на с.111.

  1. Стрижка овец;

  2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

  3. Изготовление шерстяного полотна;

  4. Изготовление по выкройкам деталей одежды.















- Ложка, катрюля.













- Железная руда- чугун-сталь- посуда.


Познавательные:

Осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Умение ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Осуществлять анализ и синтез;


Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5. Физкультминутка

-Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнёмся.

Повторяйте движения за мной:

Вверх на солнце посмотрели,

(поднять голову кверху-подтянуться к солнышку).

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(взмахи руками).

Дружно хлопаем,

(хлопки в ладоши).

Ногами топаем.

(топать ногами).

Хорошо мы погуляли

(шаги на месте, вдох-выдох).

И немножечко устали.

(сесть за парту).

-Присаживайтесь на свои места, продолжаем работу.






Дети встают из-за своих парт и повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Коммуникативные:

Умение слушать.

  1. Работа в рабочей тетради.

- Ребята, самостоятельно выполните задание в рабочей тетради на странице 71. (слайд 47)

Прочитаем задание.

(Сначала ученик, потом учитель)

Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

- Выполните задание самостоятельно.

Слушают учителя.

Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.


Выполняют задание самостоятельно.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Умение ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Осуществлять анализ и синтез;


Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

7. Подведение итогов. Рефлексия


-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

-Что на уроке мы узнали?

– Где люди берут материалы для изготовления различных изделий?

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь - ведь они не безграничны. (слайд 48)

— Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. (слайд 49)

- Теперь возьмите 3 цветных карандаша: красного, зелёного, жёлтого цвета.

Если вам всё понравилось и было всё понятно - поднимите зелёный карандаш.

Если у вас были затруднения и что-то было не понятно – поднимите жёлтый карандаш.

Если ничего не понравилось и урок не был интересным – поднимите красный карандаш.

-Урок окончен, всем спасибо, до скорых встреч. (слайд 50)

Слушают учителя.

- Что из чего сделано.

Ответы детей.


- В природе.







Дети выполняют задание учителя.







Учащиеся прощаются с учителем.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя