СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира Класс: 4 Тема: «Путешествие по России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Тема: "Путешествие по России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира Класс: 4 Тема: «Путешествие по России».»



Конспект

урока окружающего мира

Класс: 4 «В»



Тема: «Путешествие по России». 

Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о том насколько велика наша страна;

  • познакомить с народами населяющими Россию и их обычаями.

Развивающие:

  • развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память.

  • Развить кругозор.

Воспитательные:

  • способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока (самоопределение к деятельности, физкультминутка и т.д.)

  • способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.


Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

  • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;

  • Слушать и понимать речь других.



План:

























Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Посмотрите на свои места, все ли готово к уроку? Садитесь

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и кроссворды,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.

  1. Проверка домашнего задания.





  1. Актуализация знаний.

-Сейчас нам предстоит узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, а для этого нам нужно будет разгадать кроссворд.

1) День торжества.(праздник)

2) Праздник 12 декабря. День…(Конституции)

3) 23 февраля отмечаем праздник – День защитника ….(Отечества)

4) Праздник со слезами на глазах - День…(Победы)

5) Одна из забав, которую ввел Петр 1 при праздновании Нового Года

6) 8 марта – это Международный….день (женский)

7) 12 июня – день… (России)

8)1 отмечали Новый год

9)любимый праздник детворы

10)День учителя, День медика, День водителя, строителя , какие это праздники(профессиональные).

11)День рождение, годовщина, свадьба, какие это праздники(семейные).

Какое же слово у вас получилось в выделенных клетках? (путешествие).











Изучение нового материала.

-Велика наша страна. Свое путешествие мы начинаем с Дальнего Востока. Населяют эти края чукчи, коряки, удэгейцы и другие народы. Посмотрите на карту, чем может заниматься население этих мест? (оленеводство, охота, рыбная ловля).

-Почему в тундре без оленей не обойтись? (

-Много и лесных обитателей в дальневосточной тайге. Тигр – владыка дальневосточной тайги. Тигр достигает 4 м в длину и может весит 320 кг. Давайте с вами посмотрим фрагмент из фильма об амурском тигре.

-Кроме удивительной природе на Дальнем Востоке есть и красивые города. Владивосток – центр приморского края, конечный пункт сибирской железнодорожной магистрали. Владивосток – город промысла, добыча морепродуктов. Город основан в 1860 году.

Физкультминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

- Ребята, прочитайте текст на стр. 183-186.

-А что же можно увидеть в Сибири? А какие города расположены в Сибири? Якутск,Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Дудинка, Тобольск. Что же интересного в этих городах?

-Вот мы и добрались до Урала. Здесь стоят старинные русские города – Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Оренбург. Вспомните писателя, который писал о природных богатствах Урала ( П. П. Бажов «Хозяйка медной горы», «Серебренное копытце» и др). Урал – это край металлургии. 300 лет назад на Урале был построен металлургический завод.

- Уральские горы — уникальный для нашей страны природный объект. Наверное, не стоит задумываться, чтобы ответить на вопрос почему. Уральские горы — единственная горная цепь, которая пересекает Россию с севера на юг, является границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями (макрорегионами) нашей страны — Европейской и Азиатской.