СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема"Путешествие за границу России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 4 классе будет полезен учителям начальных классов. Тема "Путешествие за границу России". УМК «Перспкектива», автор Плешаков А.А. (УМК для 4-го класса общеобразовательных школ)

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе. Тема"Путешествие за границу России"»

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна Должность учитель

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ижевска

Предмет Окружающий мир Класс: Учебник (УМК, программа): УМК «Перспкектива», Плешаков А.А. (УМК для 4-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока: Путешествие за границу России Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, материалы к презентации.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Предметные:

Ученики по карте могут определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; могут показывать на карте государственную границу России; могут различать границы на суше и на море; затрудняются называть сопредельные с Россией страны.

Регулятивные:

Затрудняются определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно; могут высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

Умеют использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору), затрудняются рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Многие могут проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообще­ний, иллюстрировании рассказов.

Коммуникативные:

Умеют слушать и понимать речь других. Затрудняются эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль, затрудняются оценивать устные ответы одноклассников.

Личностные:

Умеют давать эмоциональную оценку по уроку, способны к рефлексивной самооценке собственных действий.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

По карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны.


высокий уровень – 10 человек

средний уровень – 13 человек

низкий уровень – 4 человек

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.


высокий уровень – 7 человек

средний уровень – 12 человек

низкий уровень – 8 человек

Познавательные

Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства и гостеприимства. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообще­ний, иллюстрировании рассказов

высокий уровень – 5человек

средний уровень – 17человек

низкий уровень – 5 человек

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников.

высокий уровень – 7 человек

средний уровень – 12 человек

низкий уровень – 8 человек

Личностные

Давать эмоциональную оценку по уроку.

Способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

высокий уровень – 7 человек


средний уровень –19 человек

низкий уровень – 8 человек


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(3 минуты)

Подготовить детей к предстоящей работе на уроке. Вспомнить материал предыдущих уроков, необходимый для усвоения нового материала

Помочь определить тему и цель урока .

беседа

фронтальная

Проверяю готовность учеников к работе.

Создаю эмоциональный настрой на урок-путешествие.

Провожу параллель с ранее изученным материалом. Связываю беседу с темой и целью урока.

Положите на парту учебники, рабочие тетради, материалы для презентации.

Какова цель нашего урока?


Предлагаю отправиться в путешествие по сопредельным государствам.

Дома дети готовили материал для презентации. Предлагаю объединиться в группы по названию страны, материал о которой они подготовили.

выкладывают на парту все необходимое.


Формулируют цель – познакомиться с достопримечательностями сопредельных государств.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.


Ориентировочный этап

(5 минут)

Через беседу подвести детей к изучению новой темы.


беседа

групповая



Предлагаю открыть тетради, вспомнить план, по которому готовили материал.

Обсуждаем и добавляем критерии: выразительность, подготовленность выступления, эстетичность и читаемость презентации.

Открывают тетради вспоминают план, высказывают свое мнение.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников.

Поисково-исследовательский этап

(15 минут)

Через систему заданий на уроке поддерживать интерес к работе;

добиться понимания учебного материала.

поиск информации, выбор формы представления материала, создание презентации

групповая

Организую поисковую работу (постановку цели и план действий)



План:

1. ФИО авторов презентации;

2. Название страны, государственные символы, географическое расположение.

3. Достопримечательности, которые следует увидеть, посетить.

4. Презентация продукта.

В группах обсуждают форму презентации (стенгазета, альбом, буклет, электронная презентация), отбирают материал по составленному плану, готовят выступление.


Познавательные:

Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства и гостеприимства. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообще­ний, иллюстрировании рассказов

Практический этап

(15 минут)

Закрепить полученные знания.

Презентация опыта

групповая

Регламентирую выступление.

После выступлений обеспечиваю положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Организую оценочные высказывания



Распределяю роли:

выступающие - «гиды», слушающие – «туристы».


«Туристы» оценивают выступление, задают вопросы по содержанию презентации.

«Гиды» выступают по плану. Во время своего выступления придерживаются плана и критериев оценки презентации.



Предметные:

по карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников.

Личностные:

Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятель­ности;


Рефлексивно-оценочный этап

(7минут)

Выяснить уровень усвоения темы, создать базу для планирования дальнейшей коррекционной работы.

Добиться осмысления процесса и результата действия.

беседа

Фронтальная

Задаю тем, кто выступал, выставляю отметки в журнал.





Задаю домашнее задание.

Вопросы в каких странах сегодня «побывали»?

Что для себя узнали нового?

Что запомнилось больше всего?


Создать электронную презентацию о сопредельных государствах, которых не увидели на уроке.


Отвечают на вопросы. Высказывают свои впечатления об уроке.



Личностные: способность действовать даже в ситуациях неуспеха (кор­ректировать ход работы)



Дата: Подпись педагога:


Проект самоанализа урока


Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна Должность учитель

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ижевска

Предмет Окружающий мир Класс: Учебник (УМК, программа): УМК «Перспкектива», Плешаков А.А. (УМК для 4-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока: Путешествие за границу России Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, материалы к презентации.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Предметные:

Ученики по карте могут определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; могут показывать на карте государственную границу России; могут различать границы на суше и на море; затрудняются называть сопредельные с Россией страны.

Регулятивные:

Затрудняются определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно; могут высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

Умеют использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору), затрудняются рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Многие могут проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообще­ний, иллюстрировании рассказов.

Коммуникативные:

Умеют слушать и понимать речь других. Затрудняются эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль, затрудняются оценивать устные ответы одноклассников.

Личностные:

Умеют давать эмоциональную оценку по уроку, способны к рефлексивной самооценке собственных действий.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Регулятивные:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.


Средний

Не все ученики подготовят материал для урока.


Не подготовивши материал, включаю в группу, где достаточно материала.

Ориентировочный этап

Регулятивные:







Коммуникативные:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников.

Средний

Не все дети могут включиться в работу групп.

Помогаю определит группу для дальнейшей работы.

Поисково-исследовательский этап

Предметные:








Коммуникативные:









Личностные:


по карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны.

Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников.

Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятель­ности;


Средний

Может возникнуть сложность в выборе формы презентации. Не все дети умеют договариваться.

Заранее готовлю материал для работы групп. Помогаю включиться в работу группы.

Практический этап

Предметные:









Коммуникативные:









Личностные:


по карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны. Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников.

Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятель­ности.


Средний

Не все дети могут работать по карте.



Не всех детей могут выступить в роли «гидов».

перед выступлением, заранее поработать по карте.


Обговариваем, что оценка группы будет зависеть от участия всех членов группы.

Если участники группы отказываются выступать, то группа должна найти ему другой вид работы в группе.

Рефлексивно-оценочный этап

Личностные:


Способность действовать даже в ситуациях неуспеха (кор­ректировать ход работы)

Средний

Некоторые могут быть не согласны с оценкой.

Разбираем презентацию и выступление по критериям еще раз. Таким детям могут быть заданы дополнительные вопросы к выступлению

Дата: Подпись педагога: