Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна Должность учитель
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ижевска
Предмет Окружающий мир Класс: 4а Учебник (УМК, программа): УМК «Перспкектива», Плешаков А.А. (УМК для 4-го класса общеобразовательных школ)
Тема урока: Путешествие за границу России Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, материалы к презентации.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Предметные:
Ученики по карте могут определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; могут показывать на карте государственную границу России; могут различать границы на суше и на море; затрудняются называть сопредельные с Россией страны.
Регулятивные:
Затрудняются определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно; могут высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Познавательные:
Умеют использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору), затрудняются рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Многие могут проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.
Коммуникативные:
Умеют слушать и понимать речь других. Затрудняются эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль, затрудняются оценивать устные ответы одноклассников.
Личностные:
Умеют давать эмоциональную оценку по уроку, способны к рефлексивной самооценке собственных действий.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | По карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны. | высокий уровень – 10 человек средний уровень – 13 человек низкий уровень – 4 человек |
Регулятивные | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | высокий уровень – 7 человек средний уровень – 12 человек низкий уровень – 8 человек |
Познавательные | Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства и гостеприимства. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов | высокий уровень – 5человек средний уровень – 17человек низкий уровень – 5 человек |
Коммуникативные | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников. | высокий уровень – 7 человек средний уровень – 12 человек низкий уровень – 8 человек |
Личностные | Давать эмоциональную оценку по уроку. Способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | высокий уровень – 7 человек средний уровень –19 человек низкий уровень – 8 человек |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (3 минуты) | Подготовить детей к предстоящей работе на уроке. Вспомнить материал предыдущих уроков, необходимый для усвоения нового материала Помочь определить тему и цель урока . | беседа | фронтальная | Проверяю готовность учеников к работе. Создаю эмоциональный настрой на урок-путешествие. Провожу параллель с ранее изученным материалом. Связываю беседу с темой и целью урока. | Положите на парту учебники, рабочие тетради, материалы для презентации. Какова цель нашего урока? Предлагаю отправиться в путешествие по сопредельным государствам. Дома дети готовили материал для презентации. Предлагаю объединиться в группы по названию страны, материал о которой они подготовили. | выкладывают на парту все необходимое. Формулируют цель – познакомиться с достопримечательностями сопредельных государств. | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. |
Ориентировочный этап (5 минут) | Через беседу подвести детей к изучению новой темы. | беседа | групповая | | Предлагаю открыть тетради, вспомнить план, по которому готовили материал. Обсуждаем и добавляем критерии: выразительность, подготовленность выступления, эстетичность и читаемость презентации. | Открывают тетради вспоминают план, высказывают свое мнение. | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников. |
Поисково-исследовательский этап (15 минут) | Через систему заданий на уроке поддерживать интерес к работе; добиться понимания учебного материала. | поиск информации, выбор формы представления материала, создание презентации | групповая | Организую поисковую работу (постановку цели и план действий) | План: 1. ФИО авторов презентации; 2. Название страны, государственные символы, географическое расположение. 3. Достопримечательности, которые следует увидеть, посетить. 4. Презентация продукта. | В группах обсуждают форму презентации (стенгазета, альбом, буклет, электронная презентация), отбирают материал по составленному плану, готовят выступление. | Познавательные: Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства и гостеприимства. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов |
Практический этап (15 минут) | Закрепить полученные знания. | Презентация опыта | групповая | Регламентирую выступление. После выступлений обеспечиваю положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Организую оценочные высказывания | Распределяю роли: выступающие - «гиды», слушающие – «туристы». «Туристы» оценивают выступление, задают вопросы по содержанию презентации. | «Гиды» выступают по плану. Во время своего выступления придерживаются плана и критериев оценки презентации. | Предметные: по карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников. Личностные: Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности; |
Рефлексивно-оценочный этап (7минут) | Выяснить уровень усвоения темы, создать базу для планирования дальнейшей коррекционной работы. Добиться осмысления процесса и результата действия. | беседа | Фронтальная | Задаю тем, кто выступал, выставляю отметки в журнал. Задаю домашнее задание. | Вопросы в каких странах сегодня «побывали»? Что для себя узнали нового? Что запомнилось больше всего? Создать электронную презентацию о сопредельных государствах, которых не увидели на уроке. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои впечатления об уроке. | Личностные: способность действовать даже в ситуациях неуспеха (корректировать ход работы) |
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна Должность учитель
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ижевска
Предмет Окружающий мир Класс: 4а Учебник (УМК, программа): УМК «Перспкектива», Плешаков А.А. (УМК для 4-го класса общеобразовательных школ)
Тема урока: Путешествие за границу России Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, материалы к презентации.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Предметные:
Ученики по карте могут определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; могут показывать на карте государственную границу России; могут различать границы на суше и на море; затрудняются называть сопредельные с Россией страны.
Регулятивные:
Затрудняются определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно; могут высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Познавательные:
Умеют использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору), затрудняются рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Многие могут проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.
Коммуникативные:
Умеют слушать и понимать речь других. Затрудняются эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль, затрудняются оценивать устные ответы одноклассников.
Личностные:
Умеют давать эмоциональную оценку по уроку, способны к рефлексивной самооценке собственных действий.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Регулятивные: | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Средний | Не все ученики подготовят материал для урока. | Не подготовивши материал, включаю в группу, где достаточно материала. |
Ориентировочный этап | Регулятивные: Коммуникативные: | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников. | Средний | Не все дети могут включиться в работу групп. | Помогаю определит группу для дальнейшей работы. |
Поисково-исследовательский этап | Предметные: Коммуникативные: Личностные: | по карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны. Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников. Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности; | Средний | Может возникнуть сложность в выборе формы презентации. Не все дети умеют договариваться. | Заранее готовлю материал для работы групп. Помогаю включиться в работу группы. |
Практический этап | Предметные: Коммуникативные: Личностные: | по карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны. Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников. Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности. | Средний | Не все дети могут работать по карте. Не всех детей могут выступить в роли «гидов». | перед выступлением, заранее поработать по карте. Обговариваем, что оценка группы будет зависеть от участия всех членов группы. Если участники группы отказываются выступать, то группа должна найти ему другой вид работы в группе. |
Рефлексивно-оценочный этап | Личностные: | Способность действовать даже в ситуациях неуспеха (корректировать ход работы) | Средний | Некоторые могут быть не согласны с оценкой. | Разбираем презентацию и выступление по критериям еще раз. Таким детям могут быть заданы дополнительные вопросы к выступлению |
Дата: Подпись педагога: