Решение частных задач открытым ранее способом (14 мин) | Словесный (учебный диалог) Наглядный (презентация, демонстрация) Практический (работа с прописью) | Фронтальная Групповая | У: как вы поняли по работе на прошлом уроке, чем занимаются, изучая «Окружающий мир?» О: рассматривают природные и искусственные предметы. Изучают то, то находится вокруг. У: ребята, на прошлом уроке я наблюдала, как вы делили предметы на природные и искусственные. Посмотрите, ребята в другом классе тоже разделили предметы на природные и искусственные. (иллюстрации висят на доске) Покажите свое отношение к их работе. О: (показывают отношение) У: Петя, с чем ты не согласен? О: футболка должна быть в другой группе, потому что она сделана руками человека. У: кто считает так же, как Петя? Я тоже так считаю, ребята, потому что на футболке мы можем нарисовать все, что угодно, но она все-равно будет искусственным предметом, то есть предметом, который человек создал своими руками. У: сегодня мы с вами поговорим о том, что из чего делают, узнаем какие изделия делают из природных материалов. Работать сейчас вы будете в группах по 4 человека. (учитель просит повернуться нечетные парты – называет детей, которым нужно повернуться).Я вам раздаю иллюстрации. (Приложение 1). Рассмотрите и назовите предметы, которые у вас изображены на картинках. На это задание вам 2 минутки. О: (работают в группах) У: закончили обсуждение. Скажите, знаете ли вы, зачем разводят овец? О: используют мясо баранины в пищу, из молока делают овечий сыр, делают одежду. У: у кого на столе есть то, что люди получают от овцы? Поднимите эту картинку. О: (поднимают картинки) У: какие полезные вещи люди делают из этого материала? О: шапки, варежки, шарфы. У: замечательно. А знаете ли вы, как люди из шерсти делают вязаные изделия? Для того, чтобы получить шерсть, нужно сначала постричь овцу. Затем шерсть стирают, и на специальных станках проделывается много сложной работы, чтобы получились нитки. Возможно вы видели, как ваши мамы или бабушки из пряжи создают свои изделия. У: а кто может рассказать, что можно сделать из малины? О: из малины можно сварить малиновое варенье. У: а знаете ли вы в каких целях человек использует глину? О: да, человек из глины делает разную посуду. У: отлично! Ребята, покажите классу картинку глины. А вы видели когда-нибудь как из такого кусочка глины можно создать целый кувшин? (видео создания глиняного кувшина) У: ребята, а у кого-нибудь на партах есть то, что люди получают из дерева? О: это бумага. У: совершенно верно. На прошлом уроке вы говорили об этом. Но знаете ли вы, как из твердого широкого дерева получить тоненький белый лист бумаги? О: нет. У: «Впервые бумагу научились делать в Китае. С дерева шелковицы срезали сучья, потом снимали с них кору, внутреннюю волокнистую часть размачивали в дождевой воде, затем рубили на мелкие части и толкли в ступе. Получившуюся кашицу собирали в бочку и разбавляли водой. Мастер брал в руки сито и вычерпывал массу из бочки. Вода стекала, и оставался ровный и тонкий слой волокнистой массы. Его опрокидывали на гладкую доску. Доски с отливками укладывали в стопку одна на другую и клали груз. Окрепшие под прессом листы сушили на солнце или в теплом помещении... У: знаете ли вы, зачем человек выращивает пшеницу? О: чтобы из пшеницы печь хлеб. У: да, ребята, вы правы. Люди с пшеницы собирают зерна, затем их перемалывают так, чтобы получилась мука. К муке люди добавляют яйца, воду, соль, масло, тщательно перемешивают и ставят в горячую печь, где получается готовое изделие – хлеб. | Познавательные: - извлекают информацию из иллюстраций. Регулятивные: - контролируют свои действия в процессе работы;. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; - работают в группе. Планируемые личностные результаты: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Взаимооценивание |
Решение частных задач открытым ранее способом (15 мин) | | Фронтальная, парная | У: сейчас откройте учебники на странице 6. По одному человеку нужно описать, что из чего сделано. Кто готов? О: из овцы (природного материала) делают вязаные изделия. У: отношение. Смотрим на следующий рисунок. О: из природного материала глины делают глиняные изделия. У: отношение. Следующий рисунок. О: из природного материала дерева делают бумагу. У: отношение. Следующий рисунок на 7 странице. О: из естественного материала пшеницы делают хлеб. У: замечательно. Опишите происхождение изделий на следующих 2 рисунках в паре. О: мы не знаем из чего делают стекло и резину. У: ребята, давайте с вами зафиксируем это. Какую цель вы можете поставить на следующий урок? Что нужно будет сделать? О: узнать из каких природных материалов делают стекло и резину. У: здорово. А сейчас я вам предлагаю выполнить интерактивное задание. (выполнение интерактивного задания) У: теперь пришло время познакомиться с рабочей тетрадью. Правила рисования в рабочей тетради: рисунки делаются простым карандашом, раскрашиваются там, где необходимо, цветными карандашами. Записи делаются ручкой. Выполнение задания на с. 6. | Планируемые предметные результаты: - описывают происхождение изделий из природных материалов. Регулятивные: - поддерживают порядок на парте. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; - строят речевое высказывание в устной форме; - работают в паре. | Взаимооценивание |