СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру "Изделия человека" 1 класс система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте вы можете увидеть, как можно развернуть предметно-практическую деятельность на уроке "Изделия человека". Также в конспекте вы можете найти цель и планируемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "Изделия человека" 1 класс система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Окружающий мир

Класс: 1.

УМК: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Тема урока: изделия человека.

Тип урока: решение частно-практических задач.

Цель урока: организация учебной деятельности по знакомству обучающихся с происхождением изделий из природных материалов.

Планируемые предметные результаты:

- описывают происхождение изделий из природных материалов.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- извлекают информацию;

- сравнивают объекты.

Регулятивные:

- контролируют свои действия в процессе работы;

- организовывают свое рабочее место;

- поддерживают порядок на парте.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

- работают в группе;

- работают в паре;

- строят речевое высказывание в устной форме.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование урока: презентация, учебник Е.В. Чудинова «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир».

этап урока отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный момент

(1 мин)

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Сначала присаживаются девочки. Теперь мальчики. Меня зовут Татьяна Михайловна.

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На столе у вас должен лежать пенал, учебник и рабочая тетрадь.

Регулятивные:

- организовывают свое рабочее место.


Решение частных задач открытым ранее способом

(14 мин)

Словесный (учебный диалог)

Наглядный (презентация, демонстрация)

Практический (работа с прописью)

Фронтальная

Групповая

У: как вы поняли по работе на прошлом уроке, чем занимаются, изучая «Окружающий мир?»

О: рассматривают природные и искусственные предметы. Изучают то, то находится вокруг.

У: ребята, на прошлом уроке я наблюдала, как вы делили предметы на природные и искусственные. Посмотрите, ребята в другом классе тоже разделили предметы на природные и искусственные. (иллюстрации висят на доске)

Покажите свое отношение к их работе.

О: (показывают отношение)

У: Петя, с чем ты не согласен?

О: футболка должна быть в другой группе, потому что она сделана руками человека.

У: кто считает так же, как Петя? Я тоже так считаю, ребята, потому что на футболке мы можем нарисовать все, что угодно, но она все-равно будет искусственным предметом, то есть предметом, который человек создал своими руками.

У: сегодня мы с вами поговорим о том, что из чего делают, узнаем какие изделия делают из природных материалов.

Работать сейчас вы будете в группах по 4 человека. (учитель просит повернуться нечетные парты – называет детей, которым нужно повернуться).Я вам раздаю иллюстрации. (Приложение 1). Рассмотрите и назовите предметы, которые у вас изображены на картинках. На это задание вам 2 минутки.

О: (работают в группах)

У: закончили обсуждение. Скажите, знаете ли вы, зачем разводят овец?

О: используют мясо баранины в пищу, из молока делают овечий сыр, делают одежду.

У: у кого на столе есть то, что люди получают от овцы? Поднимите эту картинку.

О: (поднимают картинки)
У: какие полезные вещи люди делают из этого материала?

О: шапки, варежки, шарфы.

У: замечательно. А знаете ли вы, как люди из шерсти делают вязаные изделия?

Для того, чтобы получить шерсть, нужно сначала постричь овцу. Затем шерсть стирают, и на специальных станках проделывается много сложной работы, чтобы получились нитки. Возможно вы видели, как ваши мамы или бабушки из пряжи создают свои изделия.

У: а кто может рассказать, что можно сделать из малины?

О: из малины можно сварить малиновое варенье.

У: а знаете ли вы в каких целях человек использует глину?

О: да, человек из глины делает разную посуду.

У: отлично! Ребята, покажите классу картинку глины. А вы видели когда-нибудь как из такого кусочка глины можно создать целый кувшин?

(видео создания глиняного кувшина)

У: ребята, а у кого-нибудь на партах есть то, что люди получают из дерева?

О: это бумага.

У: совершенно верно. На прошлом уроке вы говорили об этом. Но знаете ли вы, как из твердого широкого дерева получить тоненький белый лист бумаги?

О: нет.

У: «Впервые бумагу научились делать в Китае. С дерева шелковицы срезали сучья, потом снимали с них кору, внутреннюю волокнистую часть размачивали в дождевой воде, затем рубили на мелкие части и толкли в ступе. Получившуюся кашицу собирали в бочку и разбавляли водой. Мастер брал в руки сито и вычерпывал массу из бочки. Вода стекала, и оставался ровный и тонкий слой волокнистой массы. Его опрокидывали на гладкую доску. Доски с отливками укладывали в стопку одна на другую и клали груз. Окрепшие под прессом листы сушили на солнце или в теплом помещении...

У: знаете ли вы, зачем человек выращивает пшеницу?

О: чтобы из пшеницы печь хлеб.

У: да, ребята, вы правы. Люди с пшеницы собирают зерна, затем их перемалывают так, чтобы получилась мука. К муке люди добавляют яйца, воду, соль, масло, тщательно перемешивают и ставят в горячую печь, где получается готовое изделие – хлеб.


Познавательные:

- извлекают информацию из иллюстраций.

Регулятивные:

- контролируют свои действия в процессе работы;.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

- работают в группе.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




Взаимооценивание

Физическая минутка

(1 мин)


Фронтальная

Летит, летит (движения руками), по небу(руки вверх) шар (руки перед собой в кольцо),

По небу (руки вверх) шар (руки перед собой в кольцо) летит (движения руками).

Но знаю я (покачать головой), что этот шар(руки в кольцо

перед собой) –

Никак не долетит (показать руками крестик).



Решение частных задач открытым ранее способом

(15 мин)


Фронтальная, парная

У: сейчас откройте учебники на странице 6. По одному человеку нужно описать, что из чего сделано. Кто готов?

О: из овцы (природного материала) делают вязаные изделия.

У: отношение. Смотрим на следующий рисунок.

О: из природного материала глины делают глиняные изделия.

У: отношение. Следующий рисунок.

О: из природного материала дерева делают бумагу.

У: отношение. Следующий рисунок на 7 странице.

О: из естественного материала пшеницы делают хлеб.

У: замечательно. Опишите происхождение изделий на следующих 2 рисунках в паре.

О: мы не знаем из чего делают стекло и резину.

У: ребята, давайте с вами зафиксируем это. Какую цель вы можете поставить на следующий урок? Что нужно будет сделать?

О: узнать из каких природных материалов делают стекло и резину.

У: здорово. А сейчас я вам предлагаю выполнить интерактивное задание.

(выполнение интерактивного задания)

У: теперь пришло время познакомиться с рабочей тетрадью. Правила рисования в рабочей тетради: рисунки делаются простым карандашом, раскрашиваются там, где необходимо, цветными карандашами. Записи делаются ручкой.

Выполнение задания на с. 6.


Планируемые предметные результаты:

- описывают происхождение изделий из природных материалов.

Регулятивные:

- поддерживают порядок на парте.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

- строят речевое высказывание в устной форме;

- работают в паре.



Взаимооценивание


Итоги урока

(1 мин)

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

О: из каких природных материалов делают различные изделия.

У: попробуйте привести такой пример, которого сегодня еще не называли. Спасибо за урок, вы здорово поработали! Отдыхаем.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя.






Приложение1