СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект По ознакомлению с художественной литературой на примере русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

 -Закрепить  знания о русских народных сказках,

- Развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой "Петушок и бобовое зернышко" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект По ознакомлению с художественной литературой на примере русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

"Амвросиевский детский сад №4. "ТеремокАмвросиевского района г. Амвросиевка















Конспект

По ознакомлению с художественной литературой на примере русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"















Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории Баранникова О. А.



















Амвросиевка , 2021

Конспект занятия в средней группе

По ознакомлению с художественной литературой по русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"

Цель:

-Закрепить знания о русских народных сказках,

- Развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой "Петушок и бобовое зернышко"

Задачи

Образовательные

- Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста

- Познакомиться зерновой культурой бобами, ввести в активный словарь детей слова бобы, боб, бобовое зернышко

- Добиться четкого произношения звуков в слогах и фразах

Развивающие

- Развивать связную речь

- Интонационную выразительность речи,

- Мышечную моторику кистей рук, развивать внимание,

- Наблюдательность,

- Умение делать выводы,

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные

- Воспитывать взаимопомощь,

- Любовь к русским народным сказкам,

- Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Методы:

Беседа,

Рассказывание сказки,

Пальчиковая гимнастика,

Игра "Классификация. Разложи по тарелочкам"

Игра "Четвёртый лишний"

Инсценированные русской народной песенки "Вышла курочка гулять"

Игра "Назови ласково"

Динамическая пауза "Петушок петушок"

Оборудование:

Игрушки атрибуты (петушок, курочка)

Маски-шапочки цыплят,

Материал для сенсорики (тарелки с зернами гороха и бобов)

Материал к игре "Четвёртый лишний"

Карандаши, раскраски

Ход занятия

- Здравствуйте, мои хорошие. Сегодня на улице холодно, мороз и всё заснежено. А у нас в группе светло, тепло и весело. А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу, дарить хорошее настроение, желать доброго утра.

Встаем в круг и пожелаем доброго утра друг другу (передаём "Кубок Доброты" и говорим "Доброе утро")

Воспитатель

- Ребята, а к нам сегодня гости пришли. хотите узнать кто они?

- Для этого вам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру

На макушке гребешок тоже это? (Петушок)

(на ширме появляется петушок)

Пальчиковая гимнастика

Ох, ох, что за гром (дети сжимают и разжимают кулачки)

Ох, ох, что за гром

Куры строят новый дом (хлопаем в ладоши)

Молоток тук-тук (правым кулачком бьют по левой ладошке)

Молоток тук - тук (левым кулачком бьют по правой ладошке)

Помогать идёт петух! (указательный и средний пальцы идут по коленям)

Воспитатель

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несёт

Слышно на всю улицу

Как кудахчет... (курица)

(на ширме появляется курица)

Воспитатель

Петушок и курочка - Это кто? (одним словом – птицы



Воспитатель

Какие это птицы домашние или дикие?

Воспитатель

Какие птицы называются домашними? (ответы детей)

Воспитатель

Петушок-это папа, а курочка? (мама)

Вместе они кто? (семья)

Кто же их детки? (цыплята)

Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять".


(детям надеваются шапочки "цыплят", воспитатель "мама-курица". Выполняют движения под текст песни).

Воспитатель

Наши гости принесли вам подарки

Вот первый подарок (открывается поднос с тарелками, бобами и горохом)

Что лежит на этой тарелке? Верно горох. Вам он хорошо знаком.А вот эти зёрнышки "бобы" много "бобов" (повторяют слова хором и по одному)

Один- боб или можно сказать бобовое зернышко (проговаривание)

Смешаем зернышки и поиграем в игру в кавычки "Разложи по тарелочкам" (в белую тарелку горох, в красную только бобовые зернышки)



Для этого вам нужно говорить следующие слова:

"Зёрна мы перебираем

По блюдцем разложить хотим

Хоть закрытыми глазами

Боб от гороха отличим"

Воспитатель

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и Петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель

Про бобовое зернышко есть русская народная сказка. Это второй подарок от наших гостей.

Любите сказки? А знаете, почему они называются русскими народными?

Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали - они рассказывали эти же сказки своим детям. Итак сказки переходили от взрослых.

Воспитатель

Я сейчас прочитаю вам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко", а вы будете слушать и рассматривать картинки к сказке.

Ребята, садитесь поудобнее

За ступенькой ступенька - станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько - будет песенка,

А колечко на колечко - станет вазочка,

Сядь со мной на крылечко - слушай сказочку

(чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко")

Динамическая пауза.

Петушок, петушок - дети стоят руки отводят назад

Золотой гребешок - руки домиком над головой

Масляна головушка - руками обводят голову

Шёлкова бородушка - показывает бороду

Что ты рано встаёшь- руки в сторону, пожимают плечами

Голосисто поешь

Деткам спать не даёшь? - грозят пальчиком

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся. два нагнулся - наклоны

Крыльями похлопал - взмахи руками в стороны

Ножками потопал - топают ногами

Шею вытянул, согнул - подбородок вперёд, потом к груди

И по улице шагнул - маршируют на месте.

Воспитатель

Молодцы (Дети присаживаются)

Беседа

Воспитатель

А Вы внимательно слушали сказку?

1. Какие слова говорила курочка петушков, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись) (нескольким детям предлагается взять в руки игрушку курочку и произнести эту фразу, затем её произносят все дети хором)

2.К кому Курочка обращалась за помощью? (хозяйке, коровушке, хозяину, кузницу)

3. О чём курочка просила коровушку? (хозяина, кузница, хозяйку)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока)Скажите также (Несколько детей, затем все хором)

Воспитатель

Детям, А как мы можем ласково назвать корову? (коровушка)

К сказке было много ласковых слов, сейчас мы проверим, как Вы внимательно слушали сказку.

Игра "Назови ласково"

зерно - зёрнышко

петух - петушок

хозяйка - хозяюшка

масло - маслице

дом - домик

забор - заборчик

дерево - деревце

Воспитатель

Молодцы. А мы продолжаем нашу беседу

4.Кто-нибудь отказал Курочке в её просьбе? (все, как могли, помогали курочки достать маслица)

5. Смогла ли Курочка вылечить петушка? (Да)

А почему смогла? (потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петуху)

6.Понравилась вам сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду.

Игра "Четвёртый лишний "


Воспитатель

Вы внимательно слушали сказку и смотрели картинки к ней?

Посмотрите на доску здесь герои из сказки, но, один герой из другой сказки лишний. Определите, какой герой здесь лишний

Воспитатель

Молодцы ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность Петушок и Курочка дарят вам ещё подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы с вами вместе его раскрасим.

Задание "Раскрась петушка".



Рефлексил: С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

А почему петушок подавился?

Курочка помогала петушку?

Почему она смогла ему помочь?

Вам понравилась эта сказка?

Воспитатель

Мне очень понравилось как отвечала сегодня София , как быстро перебрала бобы Лера, Вероника очень красиво выполняла движения в танце, Миша очень красиво раскрасил петушка и все очень внимательно слушали сказку.