Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 21.11.18.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Я и окружающая среда
Тақырыбы/Тема: Я и мир вокруг
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Поддерживать потребность в положительной самооценке.
2.Дамытушылық -развивающая: развитию самостоятельности и самоуважения.
3.Оқыту- обучющая: Поощрять попытки в познании самого себя, понимании своего места в природе, способствовать укреплению веры в себя, свои силы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации , музыка.
Словарная работа: часть природы, «любознайка», беречь природу;
Билингвалдық компонент : человек - адам, Природа – табиғат Лес – орман
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Читает стихотворение «Письмецо» Е. Каргановой.
« Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На оконце заманил?»
2. Негізі бөлімі/основная часть
Читаю письмо от Зайки - любознайки: собирается в гости к ребятам рассказать о природе,
Приходит Зайка, приносит иллюстрации с изображением всего, что есть в лесу, реке, в горах, на лугу.
Отмечаю, что в лесу, горах, в реке живут разные растения и животные. Это все природа - табигат. И воздух, и вода, и свет - это тоже природа. Это все надо беречь. Почему?
Д \и «Назови, одним словом»:
Волк, лиса, олень…
Клубника, малина …
Ель, береза…
Воробей, сорока…
Предлагаю подумать и сказать: можно ли человека считать частью природы?
Отмечаю, что все, что нас окружает, сделано природой и человеком.
Д \и «Чудесный мешочек».
Волк, лиса, олень…
Клубника, малина …
Ель, береза…
Воробей, сорока…
Предлагаю подумать и сказать: можно ли человека считать частью природы?
Отмечаю, что все, что нас окружает, сделано природой и человеком.
Д \и «Чудесный мешочек».
Словарная работа: часть природы, «любознайка», беречь природу;
Билингвалдық компонент : человек - адам, Природа – табиғат Лес – орман
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Вы пришли в осенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Предлагаю ребятам рассмотреть картины осеннего пейзажа, полюбоваться его красотой. Предлагаю рассмотреть картинки и выбрать те, которые рассказывают чего нельзя делать в лесу: бросать или оставлять мусор, ломать ветки деревьев, цветы, разорять птичьи гнезда, пугать животных.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Зайка благодарит детей за то, что они стараются познать природу и бережно к ней относятся.
Воспитатель спрашивает, что дети интересного узнали с помощью Зайки, что им понравилось.