СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе "Цветные льдинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия - опыта по превращению воды в лёд

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе "Цветные льдинки"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Цветные льдинки»

Цель:  расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей

способность к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • познакомить со свойствами и качествами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле)

  • развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы

  • воспитывать любознательность, аккуратность в работе

  • воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое, выражать словами свои впечатления

Оборудование:  стаканчики с прозрачной водой, кисточки для разведения краски на каждого ребёнка, формочки для льда, нитки, цветная гуашь.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: По утру я удивилась

Речка зеркалом покрылась!

На коньках лечу вперёд –

На реке – блестящий …(лёд)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Ответы детей

Воспитатель: мы будем говорить о свойствах льда и сами попробуем

сделать лёд.

Воспитатель проводит беседу о зиме, закрепляет с детьми её признаки (на улице холодно, идёт снег, лёд).

Воспитатель показывает детям лёд и предлагает потрогать его руками.

Воспитатель: какой лёд?

как вы думаете, что такое лёд?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, лёд – это замёршая вода

Воспитатель: а что вы знаете о воде?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам сегодня превратить воду в лёд

Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Согреем пальчики»
Снег ладошками капали, - трут одну ладошку о другую
Пальчики позамерзали!
Станем мы их растирать - сжимают и распрямляют пальцы
Станем их разогревать.

Станут ловкими опять!

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены необходимое оборудование

для экспериментов с водой.

Воспитатель: У вас на столах есть краска, что будет, если добавить ее в стакан

с водой?

Ответы детей

Воспитатель: а сейчас мы будем творить с вами волшебство.

Воспитатель: возьмите кисточку, наберите на кисточку краску, какая вам

нравится, и размешайте ее в воде.

Фоном звучит классическая музыка. Дети выполняют задание самостоятельно,

воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! А теперь выберите формочки и аккуратно перелейте в

нее воду из стакана. Положите в формочку нитку.

Воспитатель: ребята, что нужно сделать, чтобы наша цветная водичка

превратилась в цветные льдинки?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, надо поставить формочки с водой в наш волшебный

холодильник.

(Мл.воспитатель уносит формы с цветной водой в холодильник)

Воспитатель: А пока вода будет превращаться в лед, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз, два, раз, два (хлопают)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: вот принесли наши «цветные льдинки». Потрогайте и скажите,

что произошло с водой?

Ответы детей

Воспитатель: лед, какой?

Воспитатель: теперь мы вынем эти «цветные льдинки» из формочек и украсим

ими нашу елочку, которая растёт на улице. Будет красиво.

Воспитатель предлагает посмотреть на лёд, который лежал на тарелочке

Воспитатель: что стало со льдом?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, лёд в тепле растаял и превратился в воду

Воспитатель: дети – вы молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все

вместе похлопаем друг другу!