СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                 КСП  Познание мира.  3 класс

Раздел: Я и общество.

 

 

Дата:« __»   

 

ФИО учителя:

Класс: 3  «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Семейное согласие  всего  дороже

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.1.3 Определять ценности своей семьи.

3.1.1.4 Определять общепринятые семейные ценности;

Цели  урока

Все учащиеся смогут:

Определять ценности своей семьи.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

создать проект на тему «Рецепт семейного счастья».

Критерии успеха

 характеризовать основные социальные функции языка;

анализировать тексты различных стилей;

понимать смысл необходимой терминологии по определённой теме

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); 

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познанию мира»

КСП Познание мира. 3 класс

Раздел: Я и общество.



Дата:« __»


ФИО учителя:

Класс: 3 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Семейное согласие всего дороже

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.1.3 Определять ценности своей семьи.

3.1.1.4 Определять общепринятые семейные ценности;

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Определять ценности своей семьи.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

создать проект на тему «Рецепт семейного счастья».

Критерии успеха

 характеризовать основные социальные функции языка;

анализировать тексты различных стилей;

понимать смысл необходимой терминологии по определённой теме

Языковые цели


Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке не предусмотрено

Предварительные

знания

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1 классе. На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

7 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы умные, добрые и замечательные!

Я очень рада видеть каждого из вас! 
И пусть прохладой день нам в окна дышит, 
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс 
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Сегодня на уроке мы с вами побеседуем о чем-то хорошем и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

Учитель на доску вешает картинку с ребусом:

7 Я

  • О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы детей).

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что для вас значит семья? Сколько человек в семье? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи?

Первое наше задание называется…..ассоциация

АМО 2. «Ассоциация» - СЕМЬЯ.

Работа над понятием «семья».

- Ребята, скажите, как вы понимаете слово «семья»?

Учитель просит прочитать стихотворение одного из ребят:

Милая мамулечка,

Папа дорогой

У меня есть бабушка

И дедушка седой.

У людей мне близких

Также есть и я

Все это зовется дружная….

СЕМЬЯ!

— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я?

(ответы детей).

Учитель на доску вешает иллюстрацию «семья».

- Ребята, каждая дружная семья не обходится без общения друзей, близких и знакомых. И поэтому они ходят друг другу в гости и принимают сами к себе. Одним словом, называется это…..( ответы детей)

ГОСТЕПРИИМСТВО.


- Что же такое гостеприимство?

Гостеприимствоэто особенные правила культуры, которые нужно соблюдать во время встречи гостей, также эти правила этикета подразумевают заботу о госте на протяжении всего времени его присутствия на вашей территории.

Гостеприимство является замечательным и положительным качеством людей. Давайте назовем достоинства гостеприимства :

-Несёт радость от встречи не только гостям, но и также самим встречающим;

- Подразумевает возможность от чистого сердца радоваться встрече с друзьями и близкими, а также новым знакомствам и общению;

- В общении доставляет особую неповторимость.

-Заряжает людей оптимизмом, так как они ожидают в жизни исключительного только хорошего;

-Дает возможность показать самые лучшие человеческие качества;

-Люди забывают о скуке;

- Появляется дополнительная возможность к новым знакомствам и расширению круга друзей и знакомых.


Учитель размещает на доске картинку «гостеприимство».



Гостеприимство – одна из ценностей семьи.

(П) «Кладезь пословиц и поговорок».

-Ребята, каждой паре я раздам пословицы и поговорки о семье, гостеприимстве, дружбе и деньгах. Вы внимательно их прочитайте и обсудите их значение.

- О чем пословицы и поговорки?

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? Пословицы о дружбе, семье, гостеприимстве, деньгах.

В чужих руках пирог велик..

Гость не много гостит, да много видит.

В чужой лодке -всегда больше рыбки.

Вовремя копейка дороже рубля.

Восьми гривен до рубля не хватает.

В недружной семье добра не бывает.

Бережливость хороша, да скупость страшна.

В родной семье -и каша гуще.



Всякий избирает друга по своему нраву.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Где дружба и совет, там и свет.

В семье дружат - живут не тужат.

Семейное согласие всего дороже.

Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.



Учитель:- Для каждого человека семья является самым важным в его жизни. Большое счастье иметь дружную и крепкую семью. Даже есть известная песня: «Родительский дом – начало начал, он в жизни моей надежный причал…..». Этим причалом и является наша семья.

Наверняка, у вас есть в семьях младшие братишки и сестренки. И многие о них заботятся и любят.


Значение семьи в жизни человека.

Слово «семья» обозначает семь «Я», которые все вместе живут под одной крышей. Это наши родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Значит, всех их назовем семьей. Все эти семьи составляют род. «Род» - это все родственники, которые имеют общего предка.

- Ребята, скажите, что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?

(Ответы детей).

Уважение, забота о близких, ласка и любовь.

Как вы думаете, это необходимо только вам?

Нет, любовь нужна всей семье!










Картинка с ребусом





































https://yandex.com/collections/card/588d43081e37f6006a1116ae/












Что такое гостеприимство?

http://www.metapower.tv/school/blog/ArticleID/1246





























Пословицы и поговорки, дополнительная литература



Середина урока

25 мин


АМО

Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»

Я сейчас каждому раздам таблицу для заполнения. Вам нужно записать первые две колонки:


Знаю

Хочу узнать

Узнал(-а)





АМО (Г) Стратегия «Ролевая игра».

Учитель разделяет класс на группы в соответствии тематики пословиц и поговорок.

Первая группа «Гостеприимство»,

Вторая группа «Дружба».

Третья группа « Семья».

Учащимся я раздаю карточки. Прочитайте предложенную ситуацию, обсудите в группе и затем проинсценируйте.



Ситуация 1.

Подготовка к встрече друзей.







Ситуация 2.

День рождения моего друга.





Ситуация 3.

Один из праздников моей семьи.





Оценивать вашу работу будем по следующим критериям.

Критерии успеха.

- Смысл темы.

- Артистизм.

- Норма по времени.

- Оригинальность.

- Участие всех членов группы.

Каждая группа демонстрирует подготовленную инсценировку.


Физкультминутка. «Семейная зарядка».

Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты влево -вправо
Делает мой братик Слава.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Стратегия « Хочу всё знать!»

На уроках мы часто встречаемся с незнакомыми словами и поэтому мы постараемся их повторить и запомнить.

Отбасы- семья, Достық - дружба, сенім – доверие, бақыт – счастье, сыйластык - уважение.

«Пообщаемся?»

Рассказ о своей семье.

- Расскажите, пожалуйста, ребята, о взаимоотношениях в вашей семье и о своих обязанностях по дому.

(Прослушивание рассказов о своей семье)



АМО

(И) Составление синквейна.

Ребята, вам нужно составить синквейн на темы: «Семья», «Дружба», «Гостеприимство».

Напишите на одну из этих тем.


(ФО) Задание.

Расскажи и выполни рисунок о любимом празднике своей семьи. Объясни свой выбор. Какие важные ценности укрепляют семью? Назови.








Дескриптор

Обучающийся:

− рассказывает о празднике своей семьи;

− выполняет рисунок праздника семьи;

− определяет ценности своей семьи.

АМО Стратегия «Найди пару».


(П) -Ребята, давайте соберем пословицы.

Обучающимся разданы разрезанные фрагменты пословиц и поговорок.

1группа: В ГОСТЯХ ХОРОШО, но дома лучше

НА ЧТО И КЛАД, коль в семье лад


2группа: ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, так и душа на месте

МОЙ ДОМ - моя крепость

3группа: СВОЯ ХАТКА – родная матка

ТВОЙ ДОМ – твоя воля


Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:


Навыки: применение, анализ


Критерий оценивания

Дескрипторы:

Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения.

- владеет навыками прогнозирования;

- приводит аргументы.





Карточки для заполнения


Конец урока





8 мин


























Дифференциация.


АМО Стратегия «Репортаж о бабушке».


-Ребята, все вы безгранично любите своих бабушек. И сейчас, мы это проверим, насколько хорошо вы знаете своих дорогих и любимых вам людей.

Каждому на парту я раздаю листок с вопросами. Вам необходимо ответить:

1.Ф.И.О

2.Сколько внуков?

3.Где родилась?

4.Кем работала?

5.Что любит делать?

6.Что умеет делать?

7.Любимый цвет, песня, животное и т. д.

8.Что готовит самое вкусное?













Итог урока. Рефлексия.


«Закончи предложение».

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я…..

А теперь мы себя сейчас оценим насколько мы были серьёзны, умны и дисциплинированны.

Поднимаем жетоны:

Высокий уровень – голубой цвет

Средний уровень- желтый цвет.



Домашнее задание:


Все - нарисовать рисунок одного из членов семьи;

Большинство - написать семейные традиции;

Некоторые - создать проект « Рецепт семейного счастья».




Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Целое и части презентация задания

-Учитывала дифференциацию по темпу.


- Учащимся оказывала поддержку при помощи наводящих вопросов.


- Располагала по критерию:

- все

- большинство

- некоторые

К концу урока учащиеся научатся:

Определять ценности своей семьи.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!