СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познание мира 2 класс Тема: Хлеб всему начало

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Запоминают профессии людей, которые выращивают хлеб.

Объясняют, почему важен хлеб в жизни людей.

Анализируют, как хлеб на стол пришел.

Оценивают свою работу и работу групп.

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся должны

Запомнить профессии людей, которые выращивают хлеб.

Объяснять, почему важен хлеб в жизни людей.

Анализировать, как хлеб на стол пришел.

Оценивать свою работу и работу групп.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Последовательность превращения семени в хлеб: семя, росток, колос, зерно, мука, тесто, хлеб.

Профессии: хлеборобы, комбайнеры, шоферы, агрономы, мельник, пекарь, продавец.

Источники, оснащение оборудование:

Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, черный ящик, образцы хлеба, карточки с изображением хлебобулочных изделий, карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал.

Просмотр содержимого документа
«познание мира_Хлеб всему начало»

Предмет

Познание мира

Четверть I

Урок №4 Дата: 18.09.14г

Класс

Тема урока

Хлеб всему начало.

Ссылки

http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_hleb.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/07/05/nachalo-uroka-psikhologicheskiy-nastroy


Цель урока

Запоминают профессии людей, которые выращивают хлеб.

Объясняют, почему важен хлеб в жизни людей.

Анализируют, как хлеб на стол пришел.

Оценивают свою работу и работу групп.

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся должны

Запомнить профессии людей, которые выращивают хлеб.

Объяснять, почему важен хлеб в жизни людей.

Анализировать, как хлеб на стол пришел.

Оценивать свою работу и работу групп.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Последовательность превращения семени в хлеб: семя, росток, колос, зерно, мука, тесто, хлеб.

Профессии: хлеборобы, комбайнеры, шоферы, агрономы, мельник, пекарь, продавец.

Источники, оснащение оборудование:

Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, черный ящик, образцы хлеба, карточки с изображением хлебобулочных изделий, карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал.

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

2 мин

1. Психологический настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Образуют круг.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят.


Актуализация знаний

5мин

1.Разминка с помощью мячика в форме вопросов, которые дети подготовили дома.

2. К нам в класс попал загадочный ящик. Попробуем догадаться, что в ящике находится. Подсказка в загадочном ящике «Чудо земли».

Вторая подсказка.

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

2. Деление на группы с картинок: булка, буханка, батон, бублик, багет.

Что интересного заметили?

Стоят в кругу, задают вопросы своим товарищам.



Отгадывают, что находится в черном ящике.








Берут свою картинку и рассаживаются по группам.

Основная часть.

16 мин

1.Целеполагание.

Давайте определим цели нашего урока: УЗНАТЬ…(новое о хлебе, когда появился хлеб, как хлеб появляется у нас на столе)

ПОВТОРИТЬ…(какие бывают хлебобулочные продукты…)

ПОМНИТЬ… (о том, что нужно бережно относиться к хлебу)

2. Как вы думаете, сколько лет человечество печет хлеб?

3. Презентация.

Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Хлебом солью встречают желанных гостей. Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в аулах. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем.

Что вам особенно запомнилось из рассказа ребят? Удивило?

4. А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Превратите семя пшеницы в булочку. Назовите пропущенные звенья.

Семя =? =колос = зерно = ? = ? = хлеб.

Индивидуальная работа. Взаимопроверка в группе.

5. Да, непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд.

Хлебный каравай начинается с зернышка.
Физминутка. Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле — темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток. Пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время — росток окреп и появился колосок.

Колосок из зернышка ржи какой? (Ржаной.)

Из зернышка пшеницы, какой? (Пшеничный.)
Хлеб — это дело тысяч и тысяч рук и очень большого труда.

6. Просмотр презентации.

Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный батон или буханку на столе.
1.Весной на поля выходят машины Что они делают? (У человека, ведущего машину, у пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — быстро подготовить ею для посева семян. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки).
2. На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Что делают хлеборобы летом?
3. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.

Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Итак, люди каких профессий работают в поле?

Все ли профессии мы назвали?

7.Чтение текста. Стр.20.

Что узнали нового?

8. Как нужно относиться к хлебу?

(Отношение к хлебу должно быть бережное. У нас часто можно увидеть такую картину: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоре). Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других. 


Предполагают цели урока.







Выдвигают свои гипотезы.

Заранее подготовленные дети рассказывают об истории хлеба.




















Индивидуальная работа. Составляют цепочку превращения.

Взаимопроверка в группе.










Повторяют движения.





Отвечают на вопросы.





Смотрят презентацию и отвечают на вопросы, используя для ответа визуальные материалы.


















Читают текст и находят новую информацию.

Обобщение изученного.

15мин

Мы выполнили цели урока?

Составление постера и сопровождающего рассказа «Как хлеб на стол приходит?»


Работа в группе. Ученики составляют постер и защищают его.

Подведение итогов.

2мин

Рефлексия «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


Анализ и оценивание урока