1.Целеполагание. Давайте определим цели нашего урока: УЗНАТЬ…(новое о хлебе, когда появился хлеб, как хлеб появляется у нас на столе) ПОВТОРИТЬ…(какие бывают хлебобулочные продукты…) ПОМНИТЬ… (о том, что нужно бережно относиться к хлебу) 2. Как вы думаете, сколько лет человечество печет хлеб? 3. Презентация. Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Хлебом солью встречают желанных гостей. Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в аулах. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Что вам особенно запомнилось из рассказа ребят? Удивило? 4. А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Превратите семя пшеницы в булочку. Назовите пропущенные звенья. Семя =? =колос = зерно = ? = ? = хлеб. Индивидуальная работа. Взаимопроверка в группе. 5. Да, непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Физминутка. Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле — темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток. Пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время — росток окреп и появился колосок. Колосок из зернышка ржи какой? (Ржаной.) Из зернышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Хлеб — это дело тысяч и тысяч рук и очень большого труда. 6. Просмотр презентации. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный батон или буханку на столе. 1.Весной на поля выходят машины Что они делают? (У человека, ведущего машину, у пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — быстро подготовить ею для посева семян. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки). 2. На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Что делают хлеборобы летом? 3. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер) Итак, люди каких профессий работают в поле? Все ли профессии мы назвали? 7.Чтение текста. Стр.20. Что узнали нового? 8. Как нужно относиться к хлебу? (Отношение к хлебу должно быть бережное. У нас часто можно увидеть такую картину: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоре). Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других. |