СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательно исследовательской деятельности " Водная лаборатория".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по позновательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно исследовательской деятельности " Водная лаборатория".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 города Сычевки.











Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно исследовательской деятельности

с использованием технологии проектной деятельности

«Водная лаборатория»























Подготовила : Тимошенко С.В.

 Пояснительная записка:

Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.

  Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. В результате сотрудничества с детьми и их родителями проведены следующие проекты: «Водная лаборатория», и т.д.




Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно исследовательской деятельности

с использованием технологии проектной деятельности

«Водная лаборатория»



Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».

Используемые педагогические технологии:

Технология проектной деятельности;

Здоровьесберегающая технология.

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Задачи:
Образовательные:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

  • продолжать знакомить детей с явлениями природы;

  • закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

  •  помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;


Развивающие:

  • способствовать развитию любознательности;

  • развивать внимание детей;

  • способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать культуру поведения;

  • воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

  • формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование:

карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.

Раздаточный материал: карандаши, наглядный материал.

Место проведения - групповое помещение.

Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

         


  Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Девочки и мальчики, мои друзья, предлагаю вам взяться за руки, образовать круг. В центре лежит карта.

Воспитатель: Дети, мы с вами всегда играли в путешественников, бродили по городам и ходили в гости к сказкам. Сегодня, я вам предлагаю превратиться в ученых. Скажите, чем занимаются ученые?

Дети: исследуют, делают новые открытия.

Воспитатель: Правильно, ученые не только делают новые открытия, они проводят еще и опыты. То, что изучили ученые, они записывают себе в тетрадь.

Воспитатель: а где же наши ученые трудятся?

Дети: в кабинете, лаборатории.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится со мной в лабораторию?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда, нам всем нужно правильно отгадать тему наших исследований. Смотрите, что это? (воспитатель поднимает первую подсказку с пола, на ней написаны загадки)

Загадка:

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

(карта)

Воспитатель: Правильно, это карта. Карта, как и глобус- это модель нашей планеты, только плоская. На ней изображены моря и океаны, горы и реки, материки. Посмотрите, на карте все разноцветное (синее, коричневое, желтое). Ребята, посмотрите и скажите, что на карте изображено коричневым цветом?

Дети: горы.

Воспитатель: а что изображено желтым цветом?

Дети: пустыни

Воспитатель: а что изображено синим цветом?

Дети: Моря, океаны, реки и озера.

Воспитатель: а какого цвета больше на карте?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Что у нас на земле больше воды.

Воспитатель: Правильно, да, у нас на земле, действительно, больше воды. Еще в древние времена, люди научились строить лодки и корабли, они стали плавать по морям и океанам. Со временем они узнали, что воду на земле больше.


Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: в каком еще виде встречается вода у нас в природе? Сейчас я вам загадаю загадки, и они помогут найти ответы на все вопросы.

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Белая морковка,

Зимою растет

(сосулька)



Утром бусы засверкали,

Всю страну собой заткали,

 А пошли искать их днем,

Ищем- ищем, не найдем!

(роса)

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(облака)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно

(лед)

Воспитатель: Что же объединяет наши все отгадки?

Дети: Что все это состоит из воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких?

Дети: Жидкое, твердое, пар.

Воспитатель: Мы продолжим с вами говорить о воде, но сначала с вами хочет поиграть дождик.


Игра «Дождик»

Описание игры: воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», – говорит воспитатель, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, он предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых «живут» дети. «Какая хорошая погода – говорит воспитатель, выглянув в окошко. – Сейчас выйду и позову детишек погулять». Выходит, на середину комнаты и зовет всех. Малыши выбегают и собираются вокруг взрослого, который произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки. И, бегом на улицу!







Практическая часть. (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно.

(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)


Опыт №1. «Вода - жидкость».

  

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкость.  


Опыт№ 2. «Вода бесцветная»

- А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.


Опыт № 3. «Вода не имеет запаха».

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

(У воды нет запаха).

- Понюхайте стакан с соком (апельсиновый).

Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.

Итог занятия:

Воспитатель: Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода.  Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях.

Спасибо вам, мои ученые