СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ) «Природа — наш дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ) «Природа — наш дом»»

КОНСПЕКТ ООД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ)

«Природа — наш дом»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: групповая

Цель: Формирование экологической культуры

Образовательные задачи:

закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать основы экологической культуры. Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека. Формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Активизировать и обогащать словарь детей. Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе. Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Развивающие задачи:

развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Развивать связную речь; Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому. Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.

Методы и приемы:

показ, совместная деятельность с детьми;

Словарная работа:

художественное слово: чтение стихотворений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о том, как беречь природу, использование ИКТ для просмотра файлов по теме.

Оборудование:

глобус, стаканчики, трубочки, вода, соль, сахар, краски, карандаши, раскраски.

ХОД ООД:




Воспитатель: Ребята, предлагаю поприветствовать всех в стихотворной форме:

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.

Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир который нас окружает.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы ,насекомые, растения.)

-Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

-Земля.

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Что это такое?

- это глобус. (Показ глобуса)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (она круглая похожа на шар.)

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)

- Много ли на нашей планете воды? ( воды больше, чем суши.)

- Каким цветом она обозначена на глобусе?(вода обозначена синим, голубым, белым цветами.)

-На плане Земля много разных стран и народов.

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.

Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?(нет.)

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель:Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

- А без воздуха можем мы прожить?(нет)

Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей)

–Почему?(воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды. А вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?(без воды.)

Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Физкультминутка

Дождик,лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов,для полей (руки вверх-покачали,вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам,и для пап (встали,потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать больше оводе? Узнаем тебе какими свойствами ты обладаешь? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

Воспитатель: Ты маленькая капелька

Живешь среди воды

Сегодня приглашаем тебя

В чудесный мир воды.

Опыт №1»Вода — жидкая, может течь»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь. Содержание опыта. Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет

Опыт №3 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус? «Вода не имеет вкуса» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Содержание опыта. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?(да, видно.)

Воспитатель: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?(нет, не видно!)

Воспитатель: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод? (можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.)

Опыт № 5 «Жидкая вода не сохраняет форму»

Определите, какую форму имеет вода. Для этого перелейте воду в разные сосуды. Что наблюдаете? Вода – это жидкость, у нее нет формы, поэтому ею можно наполнить емкости разной формы(Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.)

Опыт № 6 «Прозрачная и бесцветная вода».

Воспитатель:: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета? (прозрачная, без цвета.)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней произошло? Какой вывод можно сделать? (она окрасилась.)

Воспитатель: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?(вода не имеет цвета.)

Упражнение «Волшебные слова»

Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и выпейте, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией.

Воспитатель:И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?(зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д )

Воспитатель: А какой бывает воздух? ( грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?(н ет.)

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух? ( больших городах, где много машин, и заводов.)

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым(посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.)

Надо охранять чистоту и воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её.

Воспитатель :Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же скажем, как сберечь нашу Землю!

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Ведь природа все чувствует.

В «Красную книгу» заносят животных, птиц и насекомых, которым нужна помощь, они изчезают и их нужно защищать и беречь.

Воспитатель: Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет когда ее обижают. Как можно ее обидеть---загрезнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется.

Упражнение «Что чувствует природа».

Дети закрывают глаза и слушают отрывки из аудиозаписей и определяют чувство природы которое они услышали.

Воспитатель:

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять карандаши и разрисовать знаки охраны природы.

Воспитатель:- Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Молодцы, вы - настоящие друзья природы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!