СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  по  ознакомлению  с  природой    тема: «Знатоки  природы» Цель:  Cистематизация  представлений  детей о многообразии природы.  Программное содержание: ОО Познавательное развитие - уточнить и закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.; - развивать логическое мышление детей, формировать  умение устанавливать причинно-следственные связи; - воспитывать экологическую культуру у детей в процессе познавательной, экспериментальной и продуктивной  деятельности. ОО Речевое развитие - способствовать активизации речевой деятельности через диалог; - развивать словарный запас; - воспитывать мастерство слышать. ОО Социально-коммуникативное развитие - создать атмосферу доброжелательности; - развивать коммуникативные возможности ребят; - воспитывать чувство товарищества. ОО Физическое развитие - укреплять физическое здоровье детей; - развивать двигательную активность. ОО Художественно-эстетическое развитие - формировать желание изготовлять  природоохранные  знаки; - развивать внимание и фантазию;  - воспитывать радость общения в процессе изготовления  знаков.      Методические приёмы: проблемные вопросы, наглядный приём, сюрпризный момент, дидактическая игра, динамическая  пауза, практический приём, подведение итогов.   Словарная работа: этажи, корень, природоохранные  знаки. Оборудование и материалы: шляпа цилиндр; 2 клубка ниток желтого цвета (маленький и большой); картинки: трава, куст, дерево; карточки «Стадии развития»; надувной бассейн; инструменты: сачки, пинцеты, палочки, магниты на веревочках; материалы для аппликации; медали для награждения. Предварительная работа: отгадывание загадок, использование дидактических, логических игр и задач, индивидуальная работа. Планируемый результат: - Имеет представления  об объектах живой и неживой природы; - Способен  вести диалог, слышит и слушает; пополнен запас новых слов; - Коммуникативный, доброжелательный, самостоятелен в суждениях; - Физически развит, активен; - Развито воображение, фантазия, внимание; - Заинтересован в творческом процессе; - Испытал радость от проведённого мероприятия. ХОД  НОД: 1.  Организационный  момент ( 4-5 мин.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вы ничего необычного не заметили у нас в группе? (Цилиндр) Воспитатель: В цилиндре что-то есть…Волшебный клубочек хорошего настроения! Я хочу передать это хорошее настроение вам вместе с улыбкой , а вы передавайте его дальше друг другу (воспитатель бросает первому ребенку клубок со словами «Привет!», а дети передают дальше). А сейчас положим клубочек в наш волшебный цилиндр, скажем «Абра – кадабра» и посмотрим, что будет? (достает большой клубок). Воспитатель: Посмотрите, каким большим стал наш клубочек, в нем стало много хорошего настроения!  Воспитатель: Ребята, посмотрите в волшебном цилиндре есть что то еще. Это письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор Всезнайкин. Я приглашаю вас вступить в мой клуб «Знатоки природы». Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения,  всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Ребята, я надеюсь, что вы покажете свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь её настоящими друзьями и тогда, я с удовольствием приму вас в свой клуб «Знатоки природы. Примечание: Посылаю вам волшебный Цветик – семицветик с заданиями. Правда, все лепестки на нем отпали, выполните все задания, соберите цветок и увидите, что получится. Подпись: профессор Всезнайкин». Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить звание «Знатоки природы»?  (Ответы  детей). А вот и цветик – семицветик (воспитатель достаёт из цилиндра серединку цветка и лепестки, на которых написаны задания, прикрепляет на доску серединку). 2.  Основная  часть  (20-21 мин.) Воспитатель: Итак, первый лепесток и первое задание. 1 лепесток «Разминка». Воспитатель: Ваша задача, быстро отвечать на вопросы. Вопросы:- Приведите примеры живой (неживой) природы. - Кто из животных на себе дом носит? (Улитка) - У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца) - Назовите животных, которые зимой впадают в спячку? (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук). - Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). - Назовите перелетных птиц. - Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. - Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины). - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб). - Почему воробья так назвали? (он воровал зерна , а люди бегали за ним и кричали: «Вора бей!»). - А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку). Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы! Прикрепляем первый лепесток. 2 лепесток  «Этажи леса» Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. - Скажите, как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья). - Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям? (кусты).   - Как называются небольшие растения с мягкими стебельками? (трава). (После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава). Воспитатель: Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень). Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли). Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения образуют так называемые этажи. Давайте назовем их (травы, кусты, деревья). Скажите, пожалуйста, а каких животных можно поселить на этих этажах? Кто живет внизу, в траве? Посередине, на кустах? Повыше, на деревьях?  (ответы детей). Молодцы, мы справились и с эти заданием! (прикрепляет следующий лепесток). 3 лепесток «Что сначала, что потом?» Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящими знатоками природы, надо знать, откуда же появляются растения и животные. Профессор Всезнайкин предлагает вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и заодно он хочет узнать, как вы умеете работать в парах (дети разбиваются на пары по своему желанию). Воспитатель: Каждой паре я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку:  «Чем (кем) был и чем (кем) стал», а затем рассказать, что было сначала, а что потом.   Икринка – малёк – маленькая рыбка – взрослая рыба. Яйца – гусеница – куколка - бабочка Семечко – росток – цветок  - плод  (горох). Яйцо-цыпленок – курица Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием! Прикрепляем третий лепесток. 4 лепесток «Задачки – шутки» Воспитатель: Ребята, знатоки природы должны быть не только умными, но и с чувством юмора. Профессор Всезнайкин предлагает вам решить задачки – шутки. 1) У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4) 2) Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут) 3) В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь, четыре плавают, а три под водой.) 4) Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (воробьи вообще не улетают на юг) Воспитатель: Молодцы, вижу со смекалкой и чувством юмора у вас всё в порядке! Четвёртый лепесток наш! Динамическая пауза: Игра «Закончи предложение и покажи движение» Хитрая, как …. Быстрый, как… Голодный, как… Неуклюжий, как… 5 лепесток «Проблемные ситуации» Воспитатель: Ребята, в следующем задании профессор нас просит подумать и решить, кто прав из детей в следующих ситуациях. ⦁    Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить. -А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Коли. -А я его отнёс в лес и выпустил на волю. Вопрос: Кто из мальчиков поступил правильно? (ответы детей).

2.  Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! - А в нем яичко. - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. - Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой. Вопрос: Правильно ли девочки поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

3.  Две сестрёнки гуляли по лесу. - Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! - Давай сорвем его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. Вопрос: Правильно ли поступили девочки? (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они совсем исчезнут).

4.  После дождя мальчики  пошли гулять во двор. - Посмотри, сколько червяков! - Давай соберём их и девчонок испугаем! - Пойдем, посмотрим, где девчонки! Мальчики ушли и оставили банку с червяками закрытой. Вопрос: Правильно ли поступили ребята? (Нет, они задохнутся. И червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные). Воспитатель: А какие еще правила поведения в природе вы знаете, ребята? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, как правильно вести себя в природе и за это получаете пятый лепесток. 6 лепесток «Очистим водоём» Воспитатель: Ребята, посмотрите, это еще одно послание от профессора Всезнайкина. Давайте прочитаем: «Ребята, сейчас наступила весна, а до этого была зима. Некоторые люди, к сожалению, ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоемы. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?» Воспитатель: Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы. -Так как же помочь нашему профессору? Я предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да). - Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре). - Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? ( Дети называют предметы, которые плавают, утонули). - При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не запачкаться и не поранить руки. (Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т. д.). - Но у нас перчаток нет, как же мы можем достать весь этот мусор? Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? (дети высказывают свои предположения). - Да, я приготовила вам инструменты, которые вы можете использовать при  очистке водоема. (Палочки, сачки, пинцеты, магниты). Кому, какой инструмент достанется, вы узнаете, выбрав карточку (дети выбирают карточки с нарисованным на обратной стороне инструментом). - Куда мы положим собранный мусор? (В мешки для мусора). (дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы! Достали все предметы и очистили наш водоём. Прикрепляем следующий лепесток. 7 лепесток «Природоохранные знаки» Воспитатель: Ребята, вот вы хорошо знаете правила поведения в природе, а ведь некоторые люди все - таки причиняют вред природе, загрязняют её. Как вы думаете, как им рассказать об этих правилах, с помощью чего? (с помощью предупредительных знаков). Да, а еще их называют природоохранными знаками, потому что они помогают охранять нашу природу. Воспитатель: Вот и профессор Всезнайкин предлагает вам сделать такие знаки, чтобы научить других правильно вести себя в природе. Давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть набор изображений для изготовления знака. Вам надо догадаться, какой именно у вас будет знак, о чем он будет предупреждать.  Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему знак помещают в красную рамочку? (чтобы привлекал внимание). А почему каждый знак должен быть перечеркнут? (потому что так как изображено на знаке, делать нельзя). (дети выполняют задание, воспитатель следит за последовательным и аккуратным выполнением).   Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные знаки у нас получились! Летом мы с вами пойдем в поход и обязательно расставим их в лесу. 3. Заключительная часть. Рефлексия. (3-4 мин.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали наш цветик - семицветик, значит, мы выполнили все задания! Ой, посмотрите в серединке цветка что то есть…(воспитатель открывает серединку, достает оттуда медали «Знатоки природы» и записку от профессора). «Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и можете по праву называться Знатоками природы. Я с удовольствием принимаю вас в свой клуб и вручаю вам почетные значки членов клуба. Давайте вместе беречь и приумножать красоту нашей родной планеты Земля. С уважением, профессор Всезнайкин». (воспитатель вручает детям медали – значки) Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо каждому соблюдать несложные правила и быть другом природы. И я очень горжусь тем, что вы всё это знаете и умеете! Вы все молодцы!  

Просмотр содержимого документа
«"Знатоки природы"»


.Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с природой

тема: «Знатоки природы»

Цель: Cистематизация  представлений  детей о многообразии природы.

Программное содержание:

ОО Познавательное развитие

- уточнить и закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.;

- развивать логическое мышление детей, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать экологическую культуру у детей в процессе познавательной, экспериментальной и продуктивной  деятельности.

ОО Речевое развитие

- способствовать активизации речевой деятельности через диалог;

- развивать словарный запас;

- воспитывать мастерство слышать.

ОО Социально-коммуникативное развитие

- создать атмосферу доброжелательности;

- развивать коммуникативные возможности ребят;

- воспитывать чувство товарищества.

ОО Физическое развитие

- укреплять физическое здоровье детей;

- развивать двигательную активность.

ОО Художественно-эстетическое развитие

- формировать желание изготовлять природоохранные знаки;

- развивать внимание и фантазию;

- воспитывать радость общения в процессе изготовления знаков.

Методические приёмы: проблемные вопросы, наглядный приём, сюрпризный момент, дидактическая игра, динамическая пауза, практический приём, подведение итогов.

Словарная работа: этажи, корень, природоохранные знаки.

Оборудование и материалы: шляпа цилиндр; 2 клубка ниток желтого цвета (маленький и большой); картинки: трава, куст, дерево; карточки «Стадии развития»; надувной бассейн; инструменты: сачки, пинцеты, палочки, магниты на веревочках; материалы для аппликации; медали для награждения.

Предварительная работа: отгадывание загадок, использование дидактических, логических игр и задач, индивидуальная работа.

Планируемый результат:

- Имеет представления об объектах живой и неживой природы;

- Способен вести диалог, слышит и слушает; пополнен запас новых слов;

- Коммуникативный, доброжелательный, самостоятелен в суждениях;

- Физически развит, активен;

- Развито воображение, фантазия, внимание;

- Заинтересован в творческом процессе;

- Испытал радость от проведённого мероприятия.

ХОД НОД:

1. Организационный момент ( 4-5 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вы ничего необычного не заметили у нас в группе? (Цилиндр)

Воспитатель: В цилиндре что-то есть…Волшебный клубочек хорошего настроения! Я хочу передать это хорошее настроение вам вместе с улыбкой , а вы передавайте его дальше друг другу (воспитатель бросает первому ребенку клубок со словами «Привет!», а дети передают дальше). А сейчас положим клубочек в наш волшебный цилиндр, скажем «Абра – кадабра» и посмотрим, что будет? (достает большой клубок).

Воспитатель: Посмотрите, каким большим стал наш клубочек, в нем стало много хорошего настроения!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в волшебном цилиндре есть что то еще. Это письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор Всезнайкин. Я приглашаю вас вступить в мой клуб «Знатоки природы». Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения,  всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Ребята, я надеюсь, что вы покажете свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь её настоящими друзьями и тогда, я с удовольствием приму вас в свой клуб «Знатоки природы.

Примечание: Посылаю вам волшебный Цветик – семицветик с заданиями. Правда, все лепестки на нем отпали, выполните все задания, соберите цветок и увидите, что получится. Подпись: профессор Всезнайкин».

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить звание «Знатоки природы»?  (Ответы детей). А вот и цветик – семицветик (воспитатель достаёт из цилиндра серединку цветка и лепестки, на которых написаны задания, прикрепляет на доску серединку).

2. Основная часть (20-21 мин.)

Воспитатель: Итак, первый лепесток и первое задание.

1 лепесток «Разминка».

Воспитатель: Ваша задача, быстро отвечать на вопросы.

Вопросы:- Приведите примеры живой (неживой) природы.

- Кто из животных на себе дом носит? (Улитка)

- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

- Назовите животных, которые зимой впадают в спячку? (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

- Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

- Назовите перелетных птиц.

- Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

- Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины).

- Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб).

- Почему воробья так назвали? (он воровал зерна , а люди бегали за ним и кричали: «Вора бей!»).

- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку).

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы! Прикрепляем первый лепесток.

2 лепесток  «Этажи леса»

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

- Скажите, как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья).

- Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям? (кусты).  

- Как называются небольшие растения с мягкими стебельками? (трава).

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень). Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения образуют так называемые этажи. Давайте назовем их (травы, кусты, деревья). Скажите, пожалуйста, а каких животных можно поселить на этих этажах? Кто живет внизу, в траве? Посередине, на кустах? Повыше, на деревьях?  (ответы детей). Молодцы, мы справились и с эти заданием! (прикрепляет следующий лепесток).

3 лепесток «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящими знатоками природы, надо знать, откуда же появляются растения и животные. Профессор Всезнайкин предлагает вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и заодно он хочет узнать, как вы умеете работать в парах (дети разбиваются на пары по своему желанию).

Воспитатель: Каждой паре я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку:  «Чем (кем) был и чем (кем) стал», а затем рассказать, что было сначала, а что потом.

Икринка – малёк – маленькая рыбка – взрослая рыба.
Яйца – гусеница – куколка - бабочка
Семечко – росток – цветок  - плод  (горох).
Яйцо-цыпленок – курица

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием! Прикрепляем третий лепесток.

4 лепесток «Задачки – шутки»

Воспитатель: Ребята, знатоки природы должны быть не только умными, но и с чувством юмора. Профессор Всезнайкин предлагает вам решить задачки – шутки.

1) У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2) Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

3) В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь, четыре плавают, а три под водой.)

4) Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (воробьи вообще не улетают на юг)

Воспитатель: Молодцы, вижу со смекалкой и чувством юмора у вас всё в порядке! Четвёртый лепесток наш!

Динамическая пауза:

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

5 лепесток «Проблемные ситуации»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании профессор нас просит подумать и решить, кто прав из детей в следующих ситуациях.

  • Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
    -А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Коли.
    -А я его отнёс в лес и выпустил на волю.

Вопрос: Кто из мальчиков поступил правильно? (ответы детей).


2. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Вопрос: Правильно ли девочки поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

3.  Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесём маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Вопрос: Правильно ли поступили девочки? (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они совсем исчезнут).

4. После дождя мальчики  пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Мальчики ушли и оставили банку с червяками закрытой.
Вопрос: Правильно ли поступили ребята? (Нет, они задохнутся. И червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные).

Воспитатель: А какие еще правила поведения в природе вы знаете, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, как правильно вести себя в природе и за это получаете пятый лепесток.

6 лепесток «Очистим водоём»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это еще одно послание от профессора Всезнайкина. Давайте прочитаем:

«Ребята, сейчас наступила весна, а до этого была зима. Некоторые люди, к сожалению, ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоемы. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»

Воспитатель: Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы.

-Так как же помочь нашему профессору? Я предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да).

- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре).

- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули?

( Дети называют предметы, которые плавают, утонули).

- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не запачкаться и не поранить руки. (Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т. д.).

- Но у нас перчаток нет, как же мы можем достать весь этот мусор? Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? (дети высказывают свои предположения).

- Да, я приготовила вам инструменты, которые вы можете использовать при  очистке водоема. (Палочки, сачки, пинцеты, магниты). Кому, какой инструмент достанется, вы узнаете, выбрав карточку (дети выбирают карточки с нарисованным на обратной стороне инструментом).

- Куда мы положим собранный мусор? (В мешки для мусора).

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Достали все предметы и очистили наш водоём. Прикрепляем следующий лепесток.

7 лепесток «Природоохранные знаки»

Воспитатель: Ребята, вот вы хорошо знаете правила поведения в природе, а ведь некоторые люди все - таки причиняют вред природе, загрязняют её. Как вы думаете, как им рассказать об этих правилах, с помощью чего? (с помощью предупредительных знаков). Да, а еще их называют природоохранными знаками, потому что они помогают охранять нашу природу.

Воспитатель: Вот и профессор Всезнайкин предлагает вам сделать такие знаки, чтобы научить других правильно вести себя в природе.

Давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть набор изображений для изготовления знака. Вам надо догадаться, какой именно у вас будет знак, о чем он будет предупреждать.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему знак помещают в красную рамочку? (чтобы привлекал внимание). А почему каждый знак должен быть перечеркнут? (потому что так как изображено на знаке, делать нельзя).

(дети выполняют задание, воспитатель следит за последовательным и аккуратным выполнением).

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные знаки у нас получились! Летом мы с вами пойдем в поход и обязательно расставим их в лесу.

3. Заключительная часть. Рефлексия. (3-4 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали наш цветик - семицветик, значит, мы выполнили все задания! Ой, посмотрите в серединке цветка что то есть…(воспитатель открывает серединку, достает оттуда медали «Знатоки природы» и записку от профессора).

«Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и можете по праву называться Знатоками природы. Я с удовольствием принимаю вас в свой клуб и вручаю вам почетные значки членов клуба. Давайте вместе беречь и приумножать красоту нашей родной планеты Земля. С уважением, профессор Всезнайкин».

(воспитатель вручает детям медали – значки)

Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо каждому соблюдать несложные правила и быть другом природы. И я очень горжусь тем, что вы всё это знаете и умеете! Вы все молодцы!







Скачать

© 2023 68 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!