| -Дети послушайте рассказ о получении бумаги Презентация СЛАЙД 2 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. СЛАЙД 3Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу СЛАЙД 4 -10 С начала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом! -Ребята, а какие предметы сделанные из бумаги в нашей группе Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. -Ребята, давайте поиграем в игру « Подбери словечко». Стакан из бумаги Салфетка из бумаги Цветы из бумаги Конверт из бумаги Пакет из бумаги Коробка из бумаги Игрушки из бумаги Сумка из бумаги Кукла из бумаги Лента из бумаги Новогодняя цепь из бумаги Новогодний фонарик из бумаги -А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? -Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? -А прочная ли бумага? Мы сейчас проверим. -А сейчас мы отправимся в мастерскую опытов. Вы согласны -Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги). Опыт 1. – А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу) – У всех бумага смялась? У всех. Сделаем вывод: Опыт 2. – А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? – Сделаем вывод: Опыт 3. В. –Возьмите карандаш и скрутите на него полоску бумаги. Теперь уберите карандаш. Что получилось? Вывод Это тоже ее свойство. .Опыт 4. – Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. – Положите листочки в воду. Что произошло? Сделаем вывод "Бумага намокает и распадается". Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой. Вывод: бумага горит. Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали – Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. – А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал). -Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах. А вот у меня листочки и хочу предложить вам склеить книгу и отправить Незнайке Вот какая замечательная книга у нас получилось. Дети, а как мы книгу Незнайке отправим? Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. | тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки. бумажный стакан; бумажная салфетка; бумажные цветы; бумажный конверт бумажный пакет бумажная коробка бумажные игрушки бумажные сумки бумажные куклы бумажные ленты бумажная новогодняя цепь бумажная цепь бумажный фонарик нет потому что бумага рвётся, она непрочная да Да Бумага мнется Да Бумага рвется Бумага скрутилась. Бумага может скручиваться. Вся бумага намокла? Бумага намокает и распадается". бумага горит. . Бумага мнется, рвется, намокает, скручивается, опасное свойство – бумага горит. По почте |