СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по позновательному развитию на тему: «На выставке кожаных изделий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по позновательному развитию на тему: «На выставке кожаных изделий»»

Тема: «На выставке кожаных изделий»


Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.


Задачи:


Образовательные:


- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;


- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.


Развивающие:


- Активизировать познавательную деятельность;


- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.


- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.


Воспитательные:


-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей,создающим изделия из кожи.


Словарная работа.


-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)


-продолжать работу по обогащению словаря детей (ботфорты, ботильоны, ключница, пиджак, жилет и т. д)


-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.


Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.


Ход игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете,что находится в нем? (Ответы детей).Давайте откроем сундучок и узнаем какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим.


Рассматривание обрезков кожи.


Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.


Дети определяют ее свойства:


- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,


- толщину (толстая, тонкая);


- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой


- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,


- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,


Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.


Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.


Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал.Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла,, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)


Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий», на которой мы и увидим, как человек использует эти свойства.


Показ слайдов


(юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)


Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на первой экспозиции?


Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется).


Слайд (одежда)


-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)


Физкультурная минутка «Модельеры»


Ох, испачкалась одежда,


Мы её не берегли,


Обращались с ней небрежно,


Мяли, пачкали в пыли.


Надо нам её спасти


И в порядок привести.


В тазик воду наливаем,


Порошочку насыпаем.


Всю одежду мы замочим,


Пятна тщательно потрем,


Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.


А потом легко и ловко все развесим на веревках.


А пока одежда сушится,


Мы поиграем и покружимся.


Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.


Показ слайдов


(ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии)


Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?


Дети: (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).


Воспитатель: Почему для изготовления этих вещей используют кожу? (прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли)


Слайд (обувь)


-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).


-Из какого материала сшита эта обувь?


Воспитатель: Идем дальше. Вот мы с вами подошли к третьей экспозиции.


Показ слайдов


(ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница)


-Назовите, какие предметы вы здесь видите?


Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.


-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)


-А как вы думаете, почему они сделаны из кожи? (кожа не рвется, мягкая).


Показ слайда (галантерея)


Воспитатель: А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).


Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.


Показ слайдов


(барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен)


Дети: (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).


Показ слайда (музыкальные инструменты)


Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?


Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).


Воспитатель : Ребята вам понравилось на выставке? Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира?Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет?Вывод :предметы,сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.


Дидактическая игра «Угадай на ощупь».


Итог :С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили?Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать из кусочков кожи украшения.


Показ слайдов с украшениями.


Каждый ребенок выбирает соответствующую карточку и выходит к магнитной доске


-На занятие было интересно– солнышко.


-Часть занятия была интересна, но было и скучно – переменная облачность


-Было скучно – туча.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!