СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по предмету окружающий социальный мир на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по предмету окружающий социальный мир

Тема урока: «Правила поведения в общественных местах».

Цель: формирование навыков у учащихся культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах; обучение культуре поведения; закрепить знания детей о вежливости; усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в общественных местах.

Коррекционно-развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях. Корригировать внимание, развивать речь, коммуникативные навыки у учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим людям.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: презентация, наглядности «Правила поведения».

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь станет радостнее и добрее.

- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II. Изучение материала.

- Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

- Общественные места - это места большого скопления людей.

- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения.

- К нам пришли гости Винни Пух и Пяточек.

- Сегодня с утра наши гости ходили в гости к своему другу кролику.

- Давайте посмотрим, как они там себя вели.

По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанным (Мультфильм).

- Ребята как вы считаете, они правильно себя вели в гостях?

1. Правила поведения в гостях (слайд).

- В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно.

- Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом.

- Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь, есть, и пить бесшумно.

- Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки.

- Не клади локти на стол, не играй во время еды.

- Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

- Ребята я хочу вас познакомить ещё с одним мальчиком.

2. Мультфильм «Шел трамвай 10 номер».

- Понравился ли вам главный герой?

- Какое правило нарушил Николай?

3. Послушайте, я вам прочитаю правила поведения детей-пассажиров.

1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

4. Правила поведения в школе: (слайдовая презентация «Проделки в школе»).

- Сергей, а как ты себя ведешь в школе?

- Даниил, можно ли обижать детей в школе?

- Ребята правильно вел себя Петя в школе?

- А можно в школе бегать?

- Громко кричать?

- Не слушать старших?

III. Физкультминутка.

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки: ножками топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх).

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Практическая работа.

2. Составление буклетов (задания на карточках).

3. Игра на внимание «Выбери правильный ответ».

- Когда не правильный ответ мы громко топаем ногами, а когда правильный хлопаем в ладоши.

Ход игры:

- Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

V. Итог урока.

- Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо).

- Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

- Ребята, а что бы вы всегда помнили, о правилах поведения в общественных местах мы повесим ваши буклеты и будем каждый день выполнять их.