СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи на тему «Улица полна неожиданностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные ранее.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на тему «Улица полна неожиданностей»»

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 21.11.18.

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Я и окружающая среда

Тақырыбы/Тема: «Улица полна неожиданностей»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно

2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные ранее.

3.Оқыту- обучающая : продолжать учить детей образовывать однокоренные слова. Закреплять умения четко произносить слова со звуком «р», выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: музыкальное сопровождение, иллюстрации.

Словарная работа: обогащение словаря существительными, прилагательными. Билингвальный компонент: үй - дом жол - дорога қала - город

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

предлагаю детям повторить чистоговорку:

В городе дорога в гору, а из города с горы.

Сначала медленно, тихо. Затем громче и совсем громко. Прошу заметить какой звук повторяется чаще других в словах. Произношу чистоговорку четко произнося звук Р.

Где мы чаще всего слышим этот звук.

2. Негізі бөлімі/основная часть :

сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять по улицам города.

задаю вопросы детям:

- кто такие пешеходы?

- когда люди становятся пешеходами?

- от каких слов образовалось слово пешеход. Выслушиваю ответы, обобщаю, предлагаю повторить – пешком ходить.

Вот пароходы, вот паровозы

При помощи пара ходят и возят,

Все самолеты летают сами,

А пешеходы – это вы сами.

Звучит музыка, предлагаю детям пройти мимо домов, где разложены картинки с изображением: автобус, троллейбус, трамвай.

Вопросы:

- как можно назвать одним словом эти картинки?

- кого перевозит транспорт?

- транспорт, который перевозит пассажиров, как называется?

- какой еще транспорт можно увидеть на улице города?

- чем отличается автобус от трамвая?


Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны? (каждому ребенку предлагаю взять по одному дорожному знаку). Предлагаю рассказать:

- что это за знак?

- о чем он говорит?

- какой самый главный дорожный знак на дороге?

На самом перекрестке,

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Физминутка «поиграем с пальчиками»

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.

- отдохнули, отправимся дальше. Мы подошли к интересной разметки на дороге. Как она называется? Зачем нужна зебра на дороге? Предлагаю рассказать как нужно переходить улицу.

Спрашиваю, если нет зебры, что помогает перейти дорогу?

Предлагаю рассказать о светофоре 2-3 детям.

Затем предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы ситуации нарушения правил дорожного движения и рассказать, что происходит на улице.

Обращаю внимание на дорогу, спрашиваю, для чего нужна дорога?

Предлагаю детям оживить дорогу и нарисовать, как машины едут по дороге. Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

Какие машины можно нарисовать на дороге нашего города.

Объясняю, показываю как можно нарисовать дорогу, широкую, длинную.

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

предложу разложить выполненные работы на ковре, создавая образ дороги с движущимся транспортом.

«Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш

Накачали шину – ш-ш-ш

Улыбнулись поскорей,

И поехали скорей.