Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 21.11.18.
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Я и окружающая среда
Тақырыбы/Тема: «Улица полна неожиданностей»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно
2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные ранее.
3.Оқыту- обучающая : продолжать учить детей образовывать однокоренные слова. Закреплять умения четко произносить слова со звуком «р», выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: музыкальное сопровождение, иллюстрации.
Словарная работа: обогащение словаря существительными, прилагательными. Билингвальный компонент: үй - дом жол - дорога қала - город
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
предлагаю детям повторить чистоговорку:
В городе дорога в гору, а из города с горы.
Сначала медленно, тихо. Затем громче и совсем громко. Прошу заметить какой звук повторяется чаще других в словах. Произношу чистоговорку четко произнося звук Р.
Где мы чаще всего слышим этот звук.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять по улицам города.
задаю вопросы детям:
- кто такие пешеходы?
- когда люди становятся пешеходами?
- от каких слов образовалось слово пешеход. Выслушиваю ответы, обобщаю, предлагаю повторить – пешком ходить.
Вот пароходы, вот паровозы
При помощи пара ходят и возят,
Все самолеты летают сами,
А пешеходы – это вы сами.
Звучит музыка, предлагаю детям пройти мимо домов, где разложены картинки с изображением: автобус, троллейбус, трамвай.
Вопросы:
- как можно назвать одним словом эти картинки?
- кого перевозит транспорт?
- транспорт, который перевозит пассажиров, как называется?
- какой еще транспорт можно увидеть на улице города?
- чем отличается автобус от трамвая?
Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны? (каждому ребенку предлагаю взять по одному дорожному знаку). Предлагаю рассказать:
- что это за знак?
- о чем он говорит?
- какой самый главный дорожный знак на дороге?
На самом перекрестке,
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Физминутка «поиграем с пальчиками»
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
- отдохнули, отправимся дальше. Мы подошли к интересной разметки на дороге. Как она называется? Зачем нужна зебра на дороге? Предлагаю рассказать как нужно переходить улицу.
Спрашиваю, если нет зебры, что помогает перейти дорогу?
Предлагаю рассказать о светофоре 2-3 детям.
Затем предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы ситуации нарушения правил дорожного движения и рассказать, что происходит на улице.
Обращаю внимание на дорогу, спрашиваю, для чего нужна дорога?
Предлагаю детям оживить дорогу и нарисовать, как машины едут по дороге. Грузовик везет песок
По шоссе, через лесок.
Он на стройку подъезжает
И песочек выгружает.
Какие машины можно нарисовать на дороге нашего города.
Объясняю, показываю как можно нарисовать дорогу, широкую, длинную.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
предложу разложить выполненные работы на ковре, создавая образ дороги с движущимся транспортом.
«Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш
Накачали шину – ш-ш-ш
Улыбнулись поскорей,
И поехали скорей.