2. Основная часть А) Беседа о времени года Б)Артикуляционная гимнастика В) Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных» Г) Составление предложения Д) Деление слов на слоги Е) Физкультминутка Ж) Составление схем предложений. З)Гимнастика для глаз И) Игра «Составь слова из слогов». К) Возвращение домой | В: Ребята, какое сейчас время года ? – Весна какая?. – Какие весенние месяцы вы знаете? – Какой сейчас месяц? В: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. - Поможем вернуть её? В: Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета) – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. – Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. В: Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. В: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный. – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. В: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения – В добрый путь!) – Прочитайте, что у вас получилось. - Молодцы! - За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). В: Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Закрываем глаза, раз-два-три в космосе очутись. Открываем глаза. В: На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. Сейчас я вам зачитаю слова, а вы должны определить количество слогов в данных словах. 1) Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. 2)Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. 3) Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. - Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З). В: А сейчас мы выполним с вами физкультминутку. физкультминутка. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. – На нашем пути следующее испытание. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (комета) В: На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес.оп, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом. – Почему слово Гагарин написано с большой буквы? – Какие ещё слова пишутся с большой буквы? – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание. Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего. (Звёзды) Гимнастика для глаз В: Давайте нарисуем звезду глазами. (5 -6 раз) – Подберите родственные слова к слову звезда. – Что такое родственные слова? – Как понимаете слово звездопад? – Какое это слово простое или сложное? В: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К). В: Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А). – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили. – АЗБУКА. – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова: Из полёта возвратились И на Землю приземлились. | Д: Время года весна. – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная. – Март, апрель, май. – Сейчас месяц май. Д: Да, поможем. Д: Ракета Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Дети выполняют упражнение Дети выполняют упражнение Дети выполняют задание Ответы детей Дети выполняют физкультминутку – Это фамилия. – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет. Дети выполняют гимнастику для глаз – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад. – Слова родные друг другу, у них общий смысл. – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей. Дети придумывают слова из слогов Дети: Азбуку. Дети возвращаются домой |