Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков Задачи: Образовательные: Учить составлять рассказ - описание о предмете Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция Способствовать умению образовывать однокоренные слова Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи Воспитательные: Способствовать формированию навыков сотрудничества, умения слушать друг друга Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы, Здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза Атрибуты: «видеокамера», микрофон, сундук с игрушками, маски Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре» Ход: Объявление: ребята, скоро состоится открытие нового отдела игрушек в магазине «Солнышко». Нам предложили принять участие и создать видео - ролик для рекламы игрушек. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения. Воспитатель: ну что ребят будем принимать участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона. Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть как будто артистами? Артисты четко, выразительно и интересно говорят. Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего – это главное правило! Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него не возможно красиво и громко говорить. Предлагаю выполнить дыхательные упражнения? Дыхательная гимнастика «Вдох – на выдохе Тик – так » Воспитатель: ребята, а вы знаете как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами). 1.Итак, вы все как будто артисты, пришли на работу в киностудию. Я, если вы позволите, буду директором киностудии. Вы как будто артисты, которые озвучивают мультфильмы: «Повторюша» каждый поочереди повторяет Сова летит — угу, угу Цыплята пищат – пи-пи, пи-пи Жук жужжит – ж-ж-ж-ж Змея шипит – ш-ш-ш-ш Лягушка квакает – ква-ква, ква-ква Комар летит –з-з-з-з Ежик фыркает –фыр-фыр Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма! Воспитатель. Артисты умеют интересно рассказать о любой вещи так, что обязательно захочется купить эту вещь. Это и называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. Воспитатель даёт образец рассказа: Это медведь Медведь плюшевый У него шарф красного цвета. Очень мягкий и белого цвета У него есть лапы, голова, туловище. У него красивая улыбка и добрые глаза. С медвежонком можно играть, укладывать спать кормить, гулять. Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку из сундука. - Возьмите одну игрушку. Придумайте рассказ о ней и рассказывайте. Помните правила : внимательно слушать, не перебивать и после каждого рассказа – аплодисменты. Воспитатель: вы настоящие артисты и заслужили наши аплодисменты! Вы составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы 2. Динамическая пауза. - А теперь, я предлагаю вам принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки. Игрушки будут танцевать под музыку. А вы превратитесь как будто в игрушки. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали. Аплодисменты. 3. Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Какой чудесный день!». Выберете маску любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение. (На столе лежат маски: волк, хитрая лиса, баба-яга, добрый, колобок, грустный клоун).маски перевернуты, кому какая попадется. Вызывать ребенка по одному на середину . Воспитатель: После выступления всех артистов: Вы замечательно справились со своей ролью!» Воспитатель: Продолжаем. Настоящий артист умеет подбирать слова похожие друг на друга. Я буду читать вслух стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. Вы будете добавлять недостающее слово. Мы попробуем подобрать слова к слову Дом Готовы? «Дом» Жил да был весёлый гном Он в лесу построил… (дом)
Рядом жил поменьше гномик Пол кустом он сделал… (домик)
Самый маленький гномишко Под грибом сложил… (домишко)
Старый, мудрый гном-гномище Выстроил большой… (домище)
А за печкой за трубой Жил у гнома… (домовой)
Очень строгий, деловитый Аккуратный… (домовитый)
Мох, калину, зверобой – Всё из леса нёс… (домой)
Есть любил он суп вчерашний, Пил он только квас… (домашний)
Каждый день соседи-гномы Навещали деда… (дома)
Всех встречал радушно гном Все любили этот … (дом).
Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Предлагаю вспомнить самое трудное задание. Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать камешки) |