СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи "Реклама игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для совершенствования речевых навыков

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи "Реклама игрушек"»

Конспект по развитию речи «Реклама игрушек»



Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить составлять рассказ - описание о предмете

  2. Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция

  3. Способствовать умению образовывать однокоренные слова

Развивающие:

  1. Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию навыков сотрудничества, умения слушать друг друга

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы,

Здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза 

Атрибуты: «видеокамера», микрофон, сундук с игрушками, маски

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Ход:

Объявление: ребята, скоро состоится открытие нового отдела игрушек в магазине «Солнышко». Нам предложили принять участие и создать видео - ролик для рекламы игрушек. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения.

Воспитатель: ну что ребят будем принимать участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона.

Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть как будто артистами? Артисты четко, выразительно и интересно говорят.

Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего – это главное правило!

Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него не возможно красиво и громко говорить. Предлагаю выполнить дыхательные упражнения?

Дыхательная гимнастика «Вдох – на выдохе Тик – так »

Воспитатель: ребята, а вы знаете как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).

1.Итак, вы все как будто артисты, пришли на работу в киностудию. Я, если вы позволите, буду директором киностудии. Вы как будто артисты, которые озвучивают мультфильмы:

«Повторюша» каждый поочереди повторяет

Сова летит — угу, угу

Цыплята пищат – пи-пи, пи-пи

Жук жужжит – ж-ж-ж-ж

Змея шипит – ш-ш-ш-ш

Лягушка квакает – ква-ква, ква-ква

Комар летит –з-з-з-з

Ежик фыркает –фыр-фыр

Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма!

Воспитатель. Артисты умеют интересно рассказать о любой вещи так, что обязательно захочется купить эту вещь. Это и называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.

Воспитатель даёт образец рассказа:

  1. Это медведь

  2. Медведь плюшевый

  3. У него шарф красного цвета.

  4. Очень мягкий и белого цвета

  5. У него есть лапы, голова, туловище. У него красивая улыбка и добрые глаза.

  6. С медвежонком можно играть, укладывать спать кормить, гулять.

Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку из сундука.

- Возьмите одну игрушку. Придумайте рассказ о ней и рассказывайте. Помните правила : внимательно слушать, не перебивать и после каждого рассказа – аплодисменты.

Воспитатель: вы настоящие артисты и заслужили наши аплодисменты! Вы составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы

2. Динамическая пауза.

- А теперь, я предлагаю вам принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки.

Игрушки будут танцевать под музыку.

А вы превратитесь как будто в игрушки. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать.

А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.

Аплодисменты.

3. Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Какой чудесный день!».

Выберете маску любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение.

(На столе лежат маски: волк, хитрая лиса, баба-яга, добрый, колобок, грустный клоун).маски перевернуты, кому какая попадется. Вызывать ребенка по одному на середину .

Воспитатель: После выступления всех артистов: Вы замечательно справились со своей ролью!»

Воспитатель: Продолжаем. Настоящий артист умеет подбирать слова похожие друг на друга. Я буду читать вслух стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. Вы будете добавлять недостающее слово. Мы попробуем подобрать слова к слову Дом Готовы?

 «Дом» 

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил… (дом)



Рядом жил поменьше гномик

Пол кустом он сделал… (домик)



Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко)



Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище)



А за печкой за трубой

Жил у гнома… (домовой)



Очень строгий, деловитый

Аккуратный… (домовитый)



Мох, калину, зверобой –

Всё из леса нёс… (домой)



Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас… (домашний)



Каждый день соседи-гномы

Навещали деда… (дома)



Всех встречал радушно гном

Все любили этот … (дом).



Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Предлагаю вспомнить самое трудное задание.

Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать камешки)