Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение " детский сад №19 города Благовещенска"
Конспект по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей группе на тему «Пых в Фиолетовом лесу».
Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории
Бегина Ольга Ивановна
Благовещенск 2022
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей группе на тему «Пых в Фиолетовом лесу».
Цель: Формирование речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста на основе русского народного творчества с применением технологии развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать обучать детей умению слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
2. Учить детей излагать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.
3. Продолжать учить детей грамотно строить полные предложения при составлении рассказа.
4. Закрепить знания детей о приметах осени.
Развивающие:
Развивающая:
1. Развивать интерес к народному творчеству.
2. Развивать речь, мышление детей, обогащать их словарь.
3. Развивать эмоциональную сферу детей, насыщать эмоционально - речевую среду словами и выражениями: «У страха глаза велики», работа с эмоцией страха.
3. Развивать способность к творчеству, придумыванию новых сюжетов.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, умение проявлять сочувствие к персонажам сказки, воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.
2. Воспитывать бережное отношение к живой природе, заботу о ней.
Предварительная работа: Чтение сказки «Пых», просмотр развивающих видео о приметах осени, чтение и заучивание отрывка из стихотворения М.Ивесен «Осень», проведение развивающих занятий на основе развивающей среды «Фиолетовый лес».
Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» (автор В.В. Восковобич), аудиозапись песни С.Ранды «Чудесный лес», аудиозапись произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12»», аудиозапись песни «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко), мнемотаблица к сказке «Пых», вязаная игрушка «Колобок», набор из фетра «Дикие животные»,
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок. Я сейчас загадаю загадку про одну из сказок, а вы отгадаете ее название.
Загадка: «Кто же там пыхтит на грядке, от кого же это дед убегает без оглядки, а за ним и бабка вслед?»
Дети: «Пых».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами вспомним и расскажем эту сказку, а поможет нам волшебная таблица.
Воспитатель: показывает детям мнемотаблицу к сказке «Пых». Дети, передавая друг другу игрушку «Колобок», по очереди рассказывают сказку. Воспитатель вместе с детьми проговаривает звуки, которые издает ёж: «Пшшш…Пых, Пых», обращая внимание на их произношение детьми, имеющими логопедические проблемы. Во время рассказывания сказки воспитатель просит детей с помощью мимики и жестов изобразить эмоцию страха у героев сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Недаром говорят: «У страха глаза велики». Когда страшно, кажется, что преодолеть, победить страх не возможно, но если проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно. Я сейчас я предлагаю вам придумать продолжение этой сказки. Куда мог убежать наш «страшный зверь» - маленький колючий ёж?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отправимся в путешествие в наш волшебный лес и посмотрим, какие же приключения ждут нашего героя.
Дети встают с ковра, подходят к доске с развивающей средой «Фиолетовый лес», которая развернута от детей.
Воспитатель: Ребята! Произнесем наше заклинание, чтобы оказаться в волшебном лесу.
Дети, поворачиваясь вокруг себя, хором произносят фразу: «Раз, два, три, четыре, пять, вместе в лес пойдем гулять».
В это время воспитатель поворачивает доску с изображением леса к ребятам. Ёж располагается за одним из деревьев.
Воспитатель: Ребята! А вот и наш волшебный лес. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором здороваются с волшебным лесом:
«Здравствуй, наш волшебный лес, полный сказок и чудес!»
Дети садятся на стулья.
Звучит отрывок из произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12» ,грустная музыка.
Воспитатель: Ребята! Наш лес грустит. Чего же не хватает в нем?
Дети: Листьев, птиц, насекомых.
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог заколдовать наш волшебный лес?
Дети: злой волшебник, Баба Яга.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем нашему любимому лесу! Мы превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес.
Дети по одному выходят и берут элементы из развивающей среды «Фиолетовый лес», которые лежат в корзинке. Дети, прикрепляя каждый элемент, проговаривают признаки осени.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, какой красивый осенний лес у нас получился!
Звучит отрывок из песни С.Ранды «Чудесный лес».
Воспитатель: Ребята! Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в нашем лесу.
Воспитатель: Какие запахи, звуки вы чувствуете?
Ответы детей (Пение птиц, шелест листвы).
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами прочитаем стихотворение про осень. Дети встают со стульев, хором читают отрывок из стихотворения М. Ивесен «Осень», изображая жестами сюжет произведения.
Падают, падают листья (Дети приседают)
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (Руки подняты вверх, покачивающие движения руками)
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет в дали (Машем руками, прощаемся с птицами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами чуть не забыли нашего героя Пыха. Кто самый внимательный? Где же спрятался наш колючий друг.
Дети: За деревом!
Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем продолжение нашей сказки. Итак, убежал ежик от Аленки, прибежал в лес и спрятался за деревом.
Дети, используя персонажей из набора из фетра «Дикие животные», выходя по одному и выбирая, понравившийся персонаж, рассказывают продолжение сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная у нас получилась сказка. Чему же она нас научила?
Ответы детей («Добру, быть смелыми, помогать друг другу»).
Воспитатель: Ребята! А теперь нам пора вернуться из сказки обратно в группу.
Дети, поворачиваясь вокруг себя, с закрытыми глазами произносят фразу « Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы придем опять!».
Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и передадим улыбку друг другу. Мы с вами сегодня вспомнили сказку «Пых», придумали продолжение к ней и помогли нашему волшебному лесу. Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Расскажите сегодня своим родителям о том, что вам запомнилось с сегодняшнего занятия.