СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей группе на тему «Пых в Фиолетовом лесу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей группе на тему «Пых в Фиолетовом лесу».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение " детский сад №19 города Благовещенска"





Конспект по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей группе на тему «Пых в Фиолетовом лесу».











Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории

Бегина Ольга Ивановна









Благовещенск 2022









Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей  группе на тему «Пых в Фиолетовом лесу».

Цель: Формирование речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста на основе русского народного творчества с применением технологии развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжать обучать детей умению слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

2.     Учить детей излагать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

3.     Продолжать учить детей грамотно строить полные предложения при составлении рассказа.

4.     Закрепить знания детей о приметах осени.

Развивающие:

Развивающая:

1.  Развивать интерес к народному творчеству.

2.  Развивать речь, мышление детей, обогащать их словарь.

3. Развивать эмоциональную сферу детей, насыщать эмоционально - речевую среду словами и выражениями: «У страха глаза велики», работа с эмоцией страха.

3. Развивать способность к творчеству, придумыванию новых сюжетов.

Воспитательные:

1.  Воспитывать доброту, умение проявлять сочувствие к персонажам сказки, воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.

2.  Воспитывать  бережное отношение к живой природе, заботу о ней.

Предварительная работа:  Чтение сказки «Пых», просмотр развивающих видео о приметах осени, чтение и заучивание отрывка из стихотворения М.Ивесен «Осень», проведение развивающих занятий на основе развивающей среды «Фиолетовый лес».

Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» (автор В.В. Восковобич), аудиозапись песни С.Ранды «Чудесный лес»,  аудиозапись произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12»», аудиозапись песни «Осень наступила»  (слова и музыка С. Насауленко), мнемотаблица к сказке «Пых», вязаная игрушка «Колобок», набор из фетра «Дикие животные»,

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок. Я сейчас загадаю загадку про одну из сказок, а вы отгадаете ее название.

Загадка: «Кто же там пыхтит на грядке, от кого же это дед убегает без оглядки, а за ним и бабка вслед?»

Дети: «Пых».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами вспомним и расскажем эту сказку, а поможет нам волшебная таблица.

Воспитатель: показывает детям мнемотаблицу к сказке «Пых». Дети, передавая друг другу игрушку «Колобок», по очереди рассказывают сказку. Воспитатель вместе с детьми проговаривает звуки, которые издает ёж: «Пшшш…Пых, Пых», обращая внимание на их произношение детьми, имеющими логопедические проблемы. Во время рассказывания сказки воспитатель просит детей с помощью мимики и жестов изобразить эмоцию страха у героев сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Недаром говорят: «У страха глаза велики».  Когда страшно, кажется, что преодолеть, победить страх не возможно, но если проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно. Я сейчас я предлагаю вам придумать продолжение этой сказки. Куда мог убежать наш «страшный зверь» - маленький колючий ёж?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отправимся в путешествие в наш волшебный лес и посмотрим, какие же приключения ждут нашего героя.

Дети встают с ковра, подходят к доске с развивающей средой «Фиолетовый лес», которая развернута от детей.

Воспитатель: Ребята! Произнесем наше заклинание, чтобы оказаться в волшебном лесу.

Дети, поворачиваясь вокруг себя,  хором произносят фразу: «Раз, два, три, четыре, пять, вместе в лес пойдем гулять».

В это время воспитатель поворачивает доску с изображением леса к ребятам. Ёж располагается за одним из деревьев.

Воспитатель: Ребята! А вот и наш волшебный лес. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором здороваются с волшебным лесом:

«Здравствуй, наш волшебный лес, полный сказок и чудес!»

Дети садятся на стулья.

Звучит отрывок из произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12» ,грустная музыка.

Воспитатель: Ребята! Наш лес грустит. Чего же не хватает в нем?

Дети: Листьев, птиц, насекомых.

Воспитатель: А как вы думаете, кто мог заколдовать наш волшебный лес?

Дети: злой волшебник, Баба Яга.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем нашему любимому лесу! Мы превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес.

Дети по одному выходят и берут элементы из развивающей среды «Фиолетовый лес», которые лежат в корзинке. Дети, прикрепляя каждый элемент, проговаривают признаки осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, какой красивый осенний лес у нас получился!

Звучит отрывок из песни С.Ранды «Чудесный лес».

Воспитатель: Ребята! Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в нашем лесу.

Воспитатель: Какие запахи, звуки вы чувствуете?

Ответы детей (Пение птиц, шелест листвы).

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами прочитаем стихотворение про осень. Дети встают со стульев, хором читают отрывок из стихотворения М. Ивесен «Осень», изображая жестами сюжет произведения.

Падают, падают листья (Дети приседают)

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (Руки подняты вверх, покачивающие движения руками)

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали (Машем руками, прощаемся с птицами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами чуть не забыли нашего героя Пыха. Кто самый внимательный? Где же спрятался наш колючий друг.

Дети: За деревом!

Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем продолжение нашей сказки. Итак, убежал ежик от Аленки, прибежал в лес и спрятался за деревом.

Дети, используя персонажей из набора из фетра «Дикие животные», выходя по одному и выбирая, понравившийся персонаж, рассказывают продолжение сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная у нас получилась сказка. Чему же она нас научила?

Ответы детей («Добру, быть смелыми, помогать друг другу»).

Воспитатель: Ребята! А теперь нам пора вернуться из сказки обратно в группу.

Дети, поворачиваясь вокруг себя, с закрытыми глазами произносят фразу « Раз, два, три, четыре, пять,  в группу мы придем опять!».

Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и передадим улыбку друг другу. Мы с вами сегодня вспомнили сказку «Пых», придумали продолжение к ней и помогли нашему волшебному лесу. Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Расскажите сегодня своим родителям о том, что вам запомнилось с сегодняшнего занятия.