СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Ежик в гостях у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен воспитателю младших групп.Основная тема-осень, ее признаки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Ежик в гостях у детей"»

Конспект по развитию речи

Тема: «Ежик в гостях у детей»

Программное содержание:

1.   Образовательные:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- расширять знания об осени;

-содействовать усвоению умения классифицировать овощи и фрукты.

2Развивающие:

- развивать речь, воображение, память детей;

- развивать двигательные умения и навыки;

-развивать речевой аппарат.                  

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка – ежик, Д./и. «Разложи листья по цвету», Д./и «Что в корзине» Д/и «Найди такую же картинку», листочки, иллюстрации по теме, осенние листья, осенние деревья, зонт, корзина с яблоками .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение загадок и стихов на осеннюю тематику, сбор и рассматривание осенних листьев, Д./и. «Разложи листья по цвету», Д/и «Овощи и фрукты», Д/и «Найди такую же картинку», Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку», П/и «Солнышко и дождик», нетрадиционное рисование пальцем «Осеннее дерево», «Листопад», дыхательная гимнастика «Ветерок» с султанчиками, просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок», минивыставка «Осеннее очарование», раскраски на осеннюю тематику.

Ход НОД

1.Организационный момент. Психогимнастика

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Би-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

2.Сюрпризный момент.(Приход ежика)

В.: Дети, к нам пришел гость, чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.

Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик). (Ответы детей)

В.: Правильно, дети, это ежик. Поздоровайтесь с ним.

В.: Дети, посмотрите ежик грустный.

Он не знает, какое сейчас время года.

В.: Дети, какое время года? (Ответы детей)

3.Стихотворение про осень.( Ксюша)

Каждый листок золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

В.: Осенью часто дует ветер. Как дует ветер? («У-у-у-у») (Выкладываю демонстрационный материал на доску)

В.: Детки, поиграем с вами в игру. Превратимся в ветерок. Будем дуть на листочки.

4.Дыхательная гимнастика «Подуй на осенний листок». Воспитатель раздает листочки.

В.: Осенью падают листья. Какого цвета листья? (Ответы детей)

В.: Как называется явление, когда падают листья? (Ответы детей)

В.: Дети, как листья шуршат? ( «Шу-шу-шу») (Выкладываю демонстрационный материал на доску)

В.: Осенью часто идет дождь. Как капает дождь? (Кап-кап-кап) (Выкладываю демонстрационный материал на доску)

5.Дидактическая игра «Найди такую же картинку»(Работа за столами)

Ход игры: Перед детьми на большом листе картинки с изображением признаков осени. Дети находят одинаковые картинки, показывают воспитателю , говорят, что нарисовано на картинке.

6.Физминутка «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы погреемся немножко

Очень рады солнышку (хлопают, делают пружинку)

В.: Ежик принес корзину с листьями и мы с вами поиграем в интересную игру

7.Дидактическая игра «Разложи листья по цвету»

В.: Дети, посмотрите сколько корзин? (Ответы детей)

В.: Сколько листьев? (Ответы детей)


Ход игры: Воспитатель показывает детям корзину с листьями желтого и красного цвета. Затем рассказывает, что подул сильный ветер и все листочки разлетелись и их нужно разложить по цвету: красные листья положить под деревом красного цвета, желтые листья положить под деревом желтого цвета.

В.: Дети, сейчас мы поиграем в интересную игру. Перед вами корзинки с крышечками , под крышками «дары осени», вы открываете крышку и называете, что же там спрятано.

8.Дидактическая игра «Что в корзине» (Работа за столами)

Ход игры: Перед детьми разложены картинки -корзинки со спрятанными под крышечками овощами и фруктами. Дети открывают крышки, называют то, что спрятано под ней. Воспитатель задает вопрос для усвоения классификации овощей и фруктов.

9.Итог. Рефлексия.

В.: Молодцы, дети, рассказали Ежику, об осени. За это он вам дарит корзину с яблоками!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!