СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»»

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Программные задачи:

• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

• Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работаЧтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит»«Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: иллюстрации к сказке«Лиса ест рыбу»«Лиса едет на волке»«Лиса на возу выкидывает рыбку»«Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок»«Заюшкина избушка»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба».

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.

II. Организационно - поисковый этап.

Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.

Дети перечисляют, что они помнят.

А теперь давайте разогреем наше горлышко.

Упражнение на дыхание«Купила Бабуся бусы Марусе»

Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!

Дети повторяют за воспитателем.

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Сказка

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Стихотворение

- Наступила зима. Выпал первый снег.

Рассказ

Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

лиса

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

 волк

- Кто же герои сказки?

Лиса и волк.

- Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса лежит на дороге. Подъехал старик и положил лису в сани. А лисичке только того и надо: стала она выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала.

Дед приехал домой и зовет бабу:

-Ну, старуха, какой я тебе воротник привез! Там на санях и рыба, и воротник. Ступай,возьми!

Подошла старуха к саням, смотрит - ни воротника, ни рыбы. Вернулась она в избу и говорит:

-Нет там ничего, дед, кроме рогожки!

Понял тогда старик, что лиса обманула его. А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучу, уселась и ест. Идет мимо волк. Худой, слабый, на одну ногу хромает, глаза его плохо видят, шкура не блестит, а сыпется. Увидал лису и говорит:

-Здравствуй лиса! Угости меня рыбкой, я ее очень люблю.

-Ишь ты какой! Налови сам, да ешь.

-Да я не умею!

-А ты иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: "Ловись рыбка большая и маленькая!". Рыба сама тебе на хвост нацепляется.

Заковылял волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает, как учила лиса. А мороз все сильнее, да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь волк просидел на реке. А утром пришли бабы к пруду за водой, увидели волка и закричали:

-Волк, волк, бейте его!

Волк туда - сюда, не может вытащить хвост. Рвался - рвался волк, оторвал себе хвост и еле лапы унес.

Ковыляет без хвоста волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.

-Зачем же ты обманула меня лиса?

-Так-то ты меня научила рыбу ловить?

-Хвост оторвал, бабы били меня.

-Эх, волчок!-говорит лиса.

-У тебя только хвост оторван, а у меня голова вся разбита. Еле плетусь!

Пожалел волк лису.

-Садись на меня, я тебя довезу.

Но больше волк к проруби не ходил. Он стал помогать рыбакам делать лунки для рыбной ловли зимой, а летом ловил рыбку на удочки. Больше волк с лисой не встречался.


Вопросы по сказке:

- Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

-Какая по характеру лиса?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

-Какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

-А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

 «Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

-Едет лиса на волке.

один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

-Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся - посмеивается.

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

-Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Что мы сегодня делали?

Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей.

Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.