Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт»
Воспитатель: Путимцева Г.А.
Прогр.задачи:
образ.:формирование представлений о транспорте и его назначении;
уточнение и расширение словаря по теме;
разв.: развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, любознательность,мышление,фантазию и воображение;
воспит.: воспитывать уважение к профессии водителя, навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Словарная работа:транспорт,воздушный,водный,наземный,водитель,летчик,пассажир.
Оборудование: картинки всех видов транспорта; картинки с изображением транспорта, на которых допущен ряд ошибок.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
В.: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Вводная беседа.
В.: ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей)
В.: здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
За дымком,за свистком,
Братья бегают пешком
Вы догадались?(ответы детей)
В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?(ответы детей)
В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
В.:Ну теперь нам можно отправляться в путишествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
“Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
II. Основная часть.
В.:на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов.
В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?(ответы детей)
В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию " Угадайка "
В.:Посмотрите на картинки и догадайтесь, про какой транспорт я скажу:
-эта машина помогает людям тушить пожары.(ответы детей)
-какая машина помогает врачу.(ответы детей)
-эта машина помогает полицейским.(ответы детей)
В.:молодцы ребята вы справились с этим заданием.
В.: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше.
В: мы прибываем на вторую станцию, она называется “ Загадайка’’, здесь мы будем отгадывать загадки
Четыре колеса, Резиновые шины,
Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)
Вот стальная птица, В небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)
Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)
Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
В.: молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
В.: внимание! Наш поезд движется дальше, мы прибываем на третью станцию“Называй-ка”
В.: Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:
- летают по воздуху? (ответы детей)
В.: как называется транспорт, на котором:
- плывут по воде? (ответы детей)
В.: как называется транспорт, на котором:
- едут по земле? (ответы детей)
В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
В.:Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на четвертую станцию «Управляйка»
«Кто чем управляет»
В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.
В.: кто управляет самолетом? (ответы детей)
В.: кто управляет машиной? (ответы детей)
В.: кто управляет ракетой? (ответы детей)
В.: кто управляет пароходом? (ответы детей)
В.: кто управляет автобусом? (ответы детей)
В.: кто управляет поездом? (ответы детей)
В.: как одним словом назвать то, что вы называли? (ответы детей)
В.: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на пятую станцию “Отдыхай- ка”
Физминутка в виде игры «Летает — не летает».
В.: я называю транспорт ,если он воздушный вы показывают «крылья», а если нет топаете ногами
-вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
В.: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше
В.: присаживайтесь за столы.
В.: дети, мы прибыли на шестую станцию “Собирай- ка”
Игра «Что лишнее?» с карточками
В.:Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте. -корабль,яхта,лодка,плот
-вертолет,воздушный шар,птица,самолет
-трактор,велосипед,машина,тележка
-поезд,детская коляска,грузовик,мотоцикл
В.:молодцы дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка”
В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.
( на этой картинке у самолета крылья как у птицы).
В.: отлично.
(на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые).
В.: замечательно.
Вам понравились необычные картины художника? (ответы детей)
В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”
Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним
В.: на прощание помашите поезду рукой
III.Итог занятия.
В.: вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
В.: подойдите, пожалуйста, ко мне.
Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего(ответы детей)
В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.