СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему :"Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Транспорт"»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт»

Воспитатель: Путимцева Г.А.

Прогр.задачи:

образ.:формирование представлений о транспорте и его назначении;

уточнение и расширение словаря по теме;

разв.: развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, любознательность,мышление,фантазию и воображение;

воспит.: воспитывать уважение к профессии водителя, навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Словарная работа:транспорт,воздушный,водный,наземный,водитель,летчик,пассажир.

Оборудование: картинки всех видов транспорта; картинки с изображением транспорта, на которых допущен ряд ошибок.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

В.: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Вводная беседа.

В.: ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей)

В.: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

За дымком,за свистком,

Братья бегают пешком

Вы догадались?(ответы детей)

В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?(ответы детей)

В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

В.:Ну теперь нам можно отправляться в путишествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

“Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

II. Основная часть.

В.:на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов.

В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?(ответы детей)

В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! 

В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию " Угадайка "

В.:Посмотрите на картинки и догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

-эта машина помогает людям тушить пожары.(ответы детей)

-какая машина помогает врачу.(ответы детей)

-эта машина помогает полицейским.(ответы детей)

В.:молодцы ребята вы справились с этим заданием.

В.: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше.

В: мы прибываем на вторую станцию, она называется “ Загадайка’’, здесь мы будем отгадывать загадки

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

В.: молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

В.: внимание! Наш поезд движется дальше, мы прибываем на третью станцию“Называй-ка” 

В.: Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху? (ответы детей)

В.: как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде? (ответы детей)

В.: как называется транспорт, на котором:

- едут по земле? (ответы детей)

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

В.:Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на четвертую станцию «Управляйка»

«Кто чем управляет»

В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В.: кто управляет самолетом? (ответы детей)

В.: кто управляет машиной? (ответы детей)

В.: кто управляет ракетой? (ответы детей)

В.: кто управляет пароходом? (ответы детей)

В.: кто управляет автобусом? (ответы детей)

В.: кто управляет поездом? (ответы детей)

В.: как одним словом назвать то, что вы называли? (ответы детей)

В.Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на пятую станцию “Отдыхай- ка”

Физминутка в виде игры «Летает — не летает».

В.: я называю транспорт ,если он воздушный вы показывают «крылья», а если нет топаете ногами

-вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка. 

В.: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше

В.: присаживайтесь за столы.

В.: дети, мы прибыли на шестую станцию “Собирай- ка” 

Игра «Что лишнее с карточками

В.:Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте. -корабль,яхта,лодка,плот

-вертолет,воздушный шар,птица,самолет

-трактор,велосипед,машина,тележка

-поезд,детская коляска,грузовик,мотоцикл

В.:молодцы дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” 

В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

( на этой картинке у самолета крылья как у птицы).

В.: отлично.

(на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые).

В.: замечательно.

Вам понравились необычные картины художника? (ответы детей)

В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним

В.: на прощание помашите поезду рукой

III.Итог занятия.

В.: вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

В.: подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего(ответы детей)


В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.