Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»»
Конспект по речевому развитию в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке.
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Развивающие: развивать игровые навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка сова, текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди.
Водная часть (мотивация)
В гости к детям приходит сова и просит детей рассказать, какие сказки они знают (дети рассказывают).
Воспитатель: Совушка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди», еще я хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке? (дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди») С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.
Гимнастика для глаз.
«Птички».
Летели птички, | Прослеживание глазами за предметом по кругу |
Собой невелички. | |
Как они летели, | Движения глазами вправо – влево |
Все люди глядели. | |
Как они садились, | Движения глазами вверх – вниз |
Люди все дивились. | |
Основная часть.
- Кто изображён на картинке?
-Послушной ли была девочка?
-Почему вы так думаете?
-Что случилось с братцем?
-Кого встретила на своём пути девочка?
-Где нашла девочка братца?
-Кто жил в избушке?
-Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?
-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?
-Почему мышка помогла девочке?
-Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
-Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.
Физминутка "Гуси-Лебеди"
Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Гуси шеи выгибали,
Все Иванушку искали
Ш....., ш.......,
Никого мы не нашли,
И обратно в лес ушли.
Заключительная часть (рефлексия)
-Кто пришёл к нам в гости?
-Картинки к какой сказке мы рассматривали?
-Что мы увидели на картинках к сказке?
- Что вам больше всего понравилось?