СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по речевому развитию в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»»

Конспект по речевому развитию в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке.

Задачи: 

Образовательные: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Развивающие: развивать игровые навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.

  • Интеграция образовательных областей: 

  • социально-коммуникативное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка сова, текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди.

​ Водная часть (мотивация)

 В гости к детям приходит сова и просит детей рассказать, какие сказки они знают (дети рассказывают).

Воспитатель: Совушка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди», еще я хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке? (дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди»)  С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.

Гимнастика для глаз.

«Птички».

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.


Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.


Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди  все дивились.




Основная часть.

 - Кто изображён на картинке?

-Послушной ли была девочка?

-Почему вы так думаете?

-Что случилось с братцем?

-Кого встретила на своём пути девочка?

-Где нашла девочка братца?

-Кто жил в избушке?

-Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?

-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?

-Почему мышка помогла девочке?

-Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

-Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?

Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Гуси шеи выгибали,

Все Иванушку искали

Ш....., ш.......,

Никого мы не нашли,

И обратно в лес ушли.

Заключительная часть (рефлексия)

-Кто пришёл к нам в гости?

-Картинки к какой сказке мы рассматривали?

-Что мы увидели на картинках к сказке?

- Что вам больше всего понравилось?