СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по рисованию "Кто в рукавичке живет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию "Кто в рукавичке живет?"»

Конспект НОД

по рисованию в средней группе «Кто,

в рукавичке живет?»

Образовательные задачи:

  • Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек.

  • формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

  • самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий

  • тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

  • развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватными палочками, примакиванием и др.).

Ход образовательной ситуации:

1.вводная часть

Воспитатель собирает детей

— Ребята мы вчера с вами читали сказку «Рукавичка». Звери остались без дома и были очень расстроены, что им негде жить. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей). Как вы думаете что для этого нам нужно сделать?

 Актуализация знаний.

— А, как мы можем им помочь?

— Отличное предложение – нарисовать рукавички.

— Посмотрите, у меня уже есть несколько пар рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)

— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).

— Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

 

— Проходите на свои места и приступайте к работе.

 Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Как мы будем рисовать рукавички?»

— Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к

другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Далее педагог показывает, как нарисовать рукавички.

— Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии).  Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.  Рукавичка получилась.  Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров).

Физкультминутка.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

— Приступаем к работе. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту.

Дети самостоятельно рисуют выбранным способом и материалом. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

 По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями.

 

  1. Подведение итогов

 Воспитатель собирает детей около себя.

— Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

— Почему вам это удалось? Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.