"Патриотическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства"
Воспитатель: Максимова Елена Валерьевна
Конспект по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография +трафарет) на тему: "Российский флаг". 4 класс
Цель занятия:
1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2) Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3) Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: трафареты, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от мака красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Посмотрите внимательно на карту и найдите нашу страну, обведите её границы. Россия большая страна.
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родине. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. А в каком поселке мы живем, как он называется?» «р.п.Линево Искитимского района».
Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте.
«Давайте отгадаем с вами загадку:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (ФЛАГ).
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств.
- А вы знаете, что у нашего флага есть свой день? Это 22 августа, когда отмечается День государственного флага России.
Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость. спокойная музыка
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Но сначала нужно посередине листа, посмотрите, пожалуйста, где, обвести при помощи трафарета флаг. Затем верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину, вокруг флага синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наш флаг подсохнет, дайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы военные» музыка
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.
Сегодня наша умная сова поможет нам. Передаем символ слово.