СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография +трафарет) на тему: "Российский флаг". 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Патриотическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства"

                                                 Воспитатель: Максимова Елена Валерьевна

Конспект по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография +трафарет) на тему: "Российский флаг". 4 класс

Цель занятия: 1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. 2) Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России. 3) Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета и ниток. Воспитывать аккуратность в работе. Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг для детей: трафареты, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от мака красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

 

 

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Посмотрите внимательно на карту и найдите нашу страну, обведите её границы. Россия большая страна.

Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родине. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. А в каком поселке мы живем, как он называется?» «р.п.Линево Искитимского района». Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва». Воспитатель: «Давайте найдем их на карте.

 «Давайте отгадаем с вами загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (ФЛАГ). Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств.

- А вы знаете, что у нашего флага есть свой день? Это 22 августа, когда отмечается День государственного флага России.

 Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник». Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет? Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет? Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность; Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет? Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость. спокойная музыка Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Но сначала нужно посередине листа, посмотрите, пожалуйста, где, обвести при помощи трафарета флаг. Затем верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину, вокруг флага синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе. Воспитатель: Пока наш флаг подсохнет, дайте отдохнем. Физкультминутка «Мы военные» музыка Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать. Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге: Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет.  

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.

Сегодня наша умная сова поможет нам. Передаем символ слово.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография +трафарет) на тему: "Российский флаг". 4 класс»

"Патриотическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства"

Воспитатель: Максимова Елена Валерьевна

Конспект по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография +трафарет) на тему: "Российский флаг". 4 класс

Цель занятия:
1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2) Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3) Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: трафареты, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от мака красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)





- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Посмотрите внимательно на карту и найдите нашу страну, обведите её границы. Россия большая страна.


Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родине. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. А в каком поселке мы живем, как он называется?» «р.п.Линево Искитимского района».
Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте.

«Давайте отгадаем с вами загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (ФЛАГ).
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств.

- А вы знаете, что у нашего флага есть свой день? Это 22 августа, когда отмечается День государственного флага России.

Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость. спокойная музыка
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Но сначала нужно посередине листа, посмотрите, пожалуйста, где, обвести при помощи трафарета флаг. Затем верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину, вокруг флага синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наш флаг подсохнет, дайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы военные» музыка
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.


Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.

Сегодня наша умная сова поможет нам. Передаем символ слово.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!