13.01.2022 - четверг.
Рисование.
Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».
Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.
Задачи: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками; Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; Развивать творческие способности; Воспитывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки; Активизировать речь детей: дымковская игрушка, узоры, колечко, полоска, пятнышко.
Демонстрационный материал: 3 - 4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами.
Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь (2 - 3 цветов), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой.
- Игровая ситуация.
+ Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь, оленей, барашков не найдете.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорее, и вам понравятся!
Посадить детей вокруг стола, на котором выставлены дымковские игрушки.
- Проблемная ситуация.
+ Есть ли у вас такие игрушки?
+ А хотите вы иметь такие красивые игрушки?
+ Как думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы эти прекрасные игрушки появились у вас?
+ Сегодня мы с вами будем учиться рисовать дымковские узоры.
2. Основная часть.
+ Прежде чем начать рисовать, познакомимся с дымковскими игрушками.
+ Сначала предлагаю рассмотреть их. Эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.
+ Какого цвета краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.)
+ И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных колечек, полосок, пятнышек, линий и точек.
+ Проведите по линиям узора пальчиком и назовите его части.
Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.
- Показ рисования узоров воспитателем.
- Пальчиковая гимнастика.
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача
Рассердился сгоряча
Крыльями захлопал
Весь раздулся, словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою
Понесся стрелою.
Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором, кто каким захочет, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.
3. Заключительная часть.
+ Ах, какие замечательные узоры получились у вас!
+ С какими игрушками познакомились сегодня? (Дымковские игрушки)
+ Какими узорами вы расписывали дымковскую игрушку, назовите их цвет и форму?
- Оценка и похвала.