СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по робототехнике «Поможем роботу Matatalab добраться до своего дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по робототехнике «Поможем роботу Matatalab добраться до своего дома»»

Конспект ООД по робототехнике

«Поможем мататаботу добраться до своего дома»

Цель: продолжать знакомство с роботом и учить самостоятельно составлять простейший маршрут

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей основам робототехники; продолжать учить создавать необходимую программу для робота MatataBot, используя блоки движения, числовые блоки.

Развивающая: формировать навыки работы в команде; формировать понимание важности последовательности кода.

Воспитательная: воспитывать такие качества как: дружелюбие, сопереживание, взаимопомощь.

Оздоровительная: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Материалы и оборудование: материалы для игр, робототехнический набор Matatalab, конверт с письмом.

Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап

         Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите какое красивое письмо пришло сегодня к нам в группу. (Чтение письма)

-Что же написано в этом письме? Кто просит от нас помощи?

-Верно, мататабот потерялся, ему нужно добраться домой, но его маршрут потерян. Поэтому мы с вами найдем нужный маршрут и построим его.

Теперь мы с вами начнем поиски нужных блоков движения.

  1. Основной этап

Станция №1 –3 блока движения: вперед, направо, налево.

  • Игра «Угадай, куда идем»

Цель: закреплять знания детей о движениях направо - налево, вперед -назад.

Материалы: бумажные указатели (6 шт): направо - налево, вперед -назад.

Ход игры:

Каждому участнику дается по одному указателю, по команде: «Идем», все должны пойти по своему направлению. Игра продолжается 2 раза с обменом указателей.

(После игры дети получают 3 блока движения).

Станция №2 – 4 блока движения: 3-вперед, 1-направо.

  • Игра «Слепой и повадырь»

Цель:  развитие межличностного доверия,  умения чувствовать других.

Материалы: повязка на глаза, одноразовые салфетки, стул, скакалки-препятствия.

Ход игры:

     Дети разбиваются на пары. Один  - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь медленно передвигается по помещению, а «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться.

Станция №3 – числовые блоки: 3 и 2.

  • Дидактическая игра «Сделаем столько же»

Цель: закрепление навыка счета до 5 при помощи выполнения движений.

Материалы: числовые карточки до 5.

Ход игры:

Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?..»

-Ребята, вы молодцы, справились со всеми трудностями и получили нужные блоки движения и числовые блоки для построения маршрута.

-Давайте теперь сделаем с вами гимнастику для глаз «Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

-А теперь мы с вами отправимся к помощнику мататабота, к мататалабу. Здесь мы видим управляющую башню и панель управления.

-Кто знает, как мататабот принимает сигнал от мататалаба?

-Верно, при помощи камеры распознавания изображения, и затем отправляет команду роботу по Bluetooth.

И робот начинает движение по карте согласно схеме расстановки блоков на панели управления.

Вот теперь мы с вами приступим к расстановке блоков на панели управления.

Посмотрите внимательно на карту, на ограничители, на начало пути бота и на его конец пути - остров.

Куда сначала идет мататабот? Какой блок движения подходит? Сколько шагов ему нужно пройти? Куда ему нужно повернуть?

(При затруднениях задаются наводящие вопросы)

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

-Молодцы! Вот вы и помогли мататаботу добраться до своего острова.

Теперь он хочет вам подарить прекрасный танец и песню!

-Ребята, а без кого бы у нас не получилось помочь мататаботу?

-Какие игры вам понравились? Что оказалось для вас трудным?

-Кто же такой робот? (Автоматическое устройство, которое действует по заранее заложенной программе)