СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.7.4 -  обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.7.4 -  обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.7.4 -  обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»


Предмет: Русский язык

Урок: 59

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Архитектура».

Тема урока:

Произношение и написание слов с твёрдыми и мягкими согласными.

Умный дом.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о буквах, указывающих на мягкость и твердость согласных.

Большинство учащихся смогут:

Строить монологическое высказывание.

Исследовать рифмовки.

Сравнивать слова по произношению и написанию.

Находить слова с согласными, которые не зависят от стоящей за ними буквы.

Называть в словах твердые и мягкие согласные.

Рассказывать по схеме о твердости и мягкости согласных.

Поучаствовать в мини–проекте.

Определять тип текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказывать об умных домах, устройствах и дистанционном управлении.

Оформить проект «Умный дом» рисунками и текстом.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным в конце слова и перед другим согласным.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какой дом называется умным?

Что показалось тебе интересным в умном доме?

Какие буквы указывают на твердость согласного звука?

Какие гласные смягчают согласный?

Какие согласные всегда твердые или мягкие?

Материал прошедших уроков:

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным в конце слова и перед другим согласным.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин






21-22 мин



23-28 мин










29-30 мин







31-37 мин





Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

У каждой группы лежат вопросы, на которые нужно дать ответ.

Вопросы:

– Что такое бытовая травма?

– Вода друг или враг в доме?

– Электрические приборы помогают или мешают человеку?

– Газ опасен или нет для человека?

Заслушиваются ответы детей.

Работа над лексической темой урока

Минутка чистописания: работа с пословицей «Дома и стены

помогают»

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Беседа

– Мы привыкли считать, что опасность подстерегает нас на улице, в транспорте, в лесу и других местах или за пределами квартиры.

Однако если изучить внимательно помещение, в котором мы

живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих

осторожного обращения.

Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы»

Обсуждение ситуации

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налет?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

– Значит это не обвал?

– Нет.

– Значит, слон не танцевал?

– Нет.

– Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Вывод. В доме должен быть порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Опасные предметы недоступны для детей.

Рассказывают учащиеся (сообщения детей сопровождается

слайдами– презентация).

Человек изобрел различные приборы и машины, научились

пользоваться газом, электричеством, приручили огонь ив оду.

Все эти изобретения не только делают жизнь людей удобной, но и требуют осторожности, соблюдения правил.

Розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита требую

особых мер безопасности при использовании их в быту. Опасности могут подстерегать нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый плиткой или смоченный водой.

Аккуратности требуют; кипящий чайник, горячие кастрюли,

сковородки. Бытовые травмы подстерегают нас и дома.

Вывод

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Прочь от машинки руки,

Когда стираешь брюки!

Порез на пальце,

Поверь мне, не пустяк.

Его помазать йодом надо.

Учащиеся в группах составляют правила безопасного

поведения в доме

Первая группа – правила обращения с водой.

(Сразу вытирать пролитую жидкость; не трогать мокрыми руками электроприборы; не хвать руками горячий чайник; не

разговаривать по сотовому телефону в ванной комнате или под

душем)

Вторая группа правила обращения с газом

( Не оставлять газовую горелку без присмотра; уходя из дома

проверять выключена ли плита; не оставлять без присмотра

сковороду с маслом)

Третья группа правила обращения с острыми и колющими

предметами

(Все предметы представляющие опасность должны лежать на

своих местах и не доступными для малышей)

Вывод

– Ваше здоровье, внешний вид напрямую зависит от того, как вы соблюдаете правила безопасного поведения.

Работа над грамматической темой урока

(К) Исследование рифмовок, обращается внимание на выделенные слова, объясняются различия в написании и произношении (лук – люк, полька – полка, шил – жил, нос – нес). Выписывание парами рифмующихся слов, подчеркивание букв, которые определяют мягкость и твердость согласного звука.

(П) Работа по схеме. Дети рассказывают о твердых и мягких согласных, буквах, которые не зависят от гласных и являются всегда мягкими или твердыми. Подбор слов на правило.

Словарный диктант: корабль, Байтерек, комната, квартира, метро.

Определение твердых и мягких согласных.

Фонетический разбор слова корабль.

(Д,К) Физминутка для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Работа по учебнику

(Г) Чтение текста о системе «Умный дом». Выписывание слов с

твердыми согласными.

Проектная деятельность. Учащимся предлагается представить

себя в роли проектировщика «Умного дома». Оформить проект

рисунками и текстом. Рассказать в классе.

(И) Чтение текста о Заилийском Алатау, определение типа текста, подчеркивание мягких согласных звуков.

Работа в «Рабочей тетради».

Оценка уровня усвоения навыка по теме



Учебник








Презентация


















Учебник




















Доп.материал


Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

На твердость предыдущего согласного звука указывают буквы: …, …, …, …, … . На мягкость – …, …, …, …, … или … . Всегда

твердые согласные:…, …, …; всегда мягкие – …, …, … .

Конкурс Кто больше знает?

Перечислите бытовые предметы, пользуясь которыми можно

получить травму( по группам)

1) Загадки:

Гвоздь

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне все тук да тук.

Игла

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает.

Нож

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

Ножницы

– Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Отвертка

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

Спицы

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки.

Спички

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки

Стиральная машина

Барабан верчу, кручу

Одежду постирать хочу.

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Вывод. Никогда не поздно изменить свой образ жизни в лучшую

сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую жизнь. Человек

должен соблюдать правила в быту.

Проектная деятельность. Создание мини-проекта «Умный

дом», работа с постерами – «Безопасность».

Самооценивание



Материал для

постера








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!