Актуализация жизненного опыта. Целеполагание У каждой группы лежат вопросы, на которые нужно дать ответ. Вопросы: – Что такое бытовая травма? – Вода друг или враг в доме? – Электрические приборы помогают или мешают человеку? – Газ опасен или нет для человека? Заслушиваются ответы детей. Работа над лексической темой урока Минутка чистописания: работа с пословицей «Дома и стены помогают» Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Беседа – Мы привыкли считать, что опасность подстерегает нас на улице, в транспорте, в лесу и других местах или за пределами квартиры. Однако если изучить внимательно помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы» Обсуждение ситуации Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. – Был на квартиру налет? – Нет. – К нам заходил бегемот? – Нет. – Может быть, дом не наш? – Наш. – Может, не наш этаж? – Наш. Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко. – Значит это не обвал? – Нет. – Значит, слон не танцевал? – Нет. – Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. Вывод. В доме должен быть порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Опасные предметы недоступны для детей. Рассказывают учащиеся (сообщения детей сопровождается слайдами– презентация). Человек изобрел различные приборы и машины, научились пользоваться газом, электричеством, приручили огонь ив оду. Все эти изобретения не только делают жизнь людей удобной, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита требую особых мер безопасности при использовании их в быту. Опасности могут подстерегать нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый плиткой или смоченный водой. Аккуратности требуют; кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Бытовые травмы подстерегают нас и дома. Вывод Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи И иголки, и булавки Ты на место положи! Прочь от машинки руки, Когда стираешь брюки! Порез на пальце, Поверь мне, не пустяк. Его помазать йодом надо. Учащиеся в группах составляют правила безопасного поведения в доме Первая группа – правила обращения с водой. (Сразу вытирать пролитую жидкость; не трогать мокрыми руками электроприборы; не хвать руками горячий чайник; не разговаривать по сотовому телефону в ванной комнате или под душем) Вторая группа правила обращения с газом ( Не оставлять газовую горелку без присмотра; уходя из дома проверять выключена ли плита; не оставлять без присмотра сковороду с маслом) Третья группа правила обращения с острыми и колющими предметами (Все предметы представляющие опасность должны лежать на своих местах и не доступными для малышей) Вывод – Ваше здоровье, внешний вид напрямую зависит от того, как вы соблюдаете правила безопасного поведения. Работа над грамматической темой урока (К) Исследование рифмовок, обращается внимание на выделенные слова, объясняются различия в написании и произношении (лук – люк, полька – полка, шил – жил, нос – нес). Выписывание парами рифмующихся слов, подчеркивание букв, которые определяют мягкость и твердость согласного звука. (П) Работа по схеме. Дети рассказывают о твердых и мягких согласных, буквах, которые не зависят от гласных и являются всегда мягкими или твердыми. Подбор слов на правило. Словарный диктант: корабль, Байтерек, комната, квартира, метро. Определение твердых и мягких согласных. Фонетический разбор слова корабль. (Д,К) Физминутка для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Работа по учебнику (Г) Чтение текста о системе «Умный дом». Выписывание слов с твердыми согласными. Проектная деятельность. Учащимся предлагается представить себя в роли проектировщика «Умного дома». Оформить проект рисунками и текстом. Рассказать в классе. (И) Чтение текста о Заилийском Алатау, определение типа текста, подчеркивание мягких согласных звуков. Работа в «Рабочей тетради». Оценка уровня усвоения навыка по теме |