Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока русского языка
в 3 «Б» классе
24.11.2017 г
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 93 – 98)
Тема урока: «Состав слова. Закрепление».
Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока закрепление учебной информации о составе слов, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о составе слова.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения определять состав слов, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, умению находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, индивидуальной и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, ответственности за выполняемую работу, за продукты собственной деятельности, аккуратности, настойчивости, силы воли, самостоятельности, активности; любви к животным и бережного отношения к ним.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «аккуратность», «ответственность», «уверенность», «воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку»; проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать личностный смысл обучающихся к изучению темы, языка; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников.
Предметные: учить умению составлять слова, употреблять его в речи, отличать от других частей речи; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умению применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.
Основные понятия: слова, глагол, глагол в единственном и множественном числе, нераспространённые предложения.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Образовательные ресурсы: Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России» часть 1, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. П.К., мультимедийный проектор. Карточки с текстами у обучающихся, учебник, демонстрационная опорная схема. Презентация учителя.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Ход урока.
Организация начала урока
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Алина Николаевна.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
Сегодня утром ребята я получила сигнал SOS с неизвестной нам планеты Альдераан. Захватил эту планету злой волшебник, трудно стало на ней жить жителям. И вот они просят нас о помощи. Ну что, ребята поможем им??
И так в путь. Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на этом космическом корабле. Сядьте поудобнее в своих креслах, пристегните ремни. Готовы? Мы взлетаем!
- Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок русского языка.
II. Актуализация знаний.
У: На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.
У: О каких частях слова мы говорим?
О: О корне, суффиксе, приставке, окончании.
У: Что называется, корнем слова?
У: Что называется, приставкой?
У: Что называется, суффиксом?
У: Что называется, окончанием?
У: А, что такое основа слова?
У: Молодцы ребята, я вижу, что вы не только дружные, но и сообразительные.
2.Словарная работа.
У: Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды.
(Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Несколько астероидов, сбились со своего курса и движутся прямо на нас. Давайте быстрее вернем их на место.
…гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.
3. Парня работа.
У: Распределите слова в три столбика. Какое слово лишнее?
(Травка, школьница, река, побежит, пришкольный, город.)
У: Какое слово лишнее? Почему? (разбор слова пришкольный по составу на доске)
У: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы умеете дружить.
3.Постановка цели и задач урока.
III. Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Игра: анаграмма (дети собирают слово «состав»)
У: Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность. (отгадывают слово «состав»)
У: Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова? (лекарственный поезда, состав команды и др.)
У: Состав чего нас будет интересовать?
О: Состав слова.
У: Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты. Посмотрите нас встречают жители этой планеты. Они очень рады нашему приезду.
Но нам некогда расслабляться, очень мало времени и надо срочно браться за работу.
V. Обобщение и систематизация открытых умений и знаний.
1.Выполнение упражнений
У: Откройте учебник на странице 93, упражнение 174.
У: Прочитайте задание.
(обучающиеся читают задание)
У: Выполняем задания устно.
У: Выполняем задания в тетради самостоятельно.
(Выполнение упражнения учащимися)
У: Проверим, как вы справились с заданиями.
(Взаимопроверка, проверка)
У: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и посмотрите какой красивый лес у нас получился!
У: Откройте учебник на странице 96, упражнение 181.
У: Прочитайте задание.
(обучающиеся читают задание)
У: Выполняем задания устно.
У: Выполняем задания в тетради самостоятельно.
(Выполнение упражнения учащимися)
У: Проверим, как вы справились с заданиями.
(Взаимопроверка, проверка)
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
Ребята мы помогли жителям планеты и нам пора возвращаться назад на планету Земля. Сядьте удобно пристегните ремни. И так взлетаем, ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания.
VI. Итог урока. Рефлексия.
У: Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс. Я думаю, что сегодняшний полет принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.
У: Какую цель мы ставили на уроке?
О: Повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу.
У: Нам удалось достичь цели?
У: У кого возникли затруднения? Почему?
У: Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.
У: Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан, жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свою полянку настроения.
Красный - все получилось отлично
желтый – все получилось хорошо
белый – не все получилось так, как хотелось, но я буду стараться
- Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.
- А вот так я оценила вашу работу.
VII. Домашнее задание
У: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание упражнение 188 стр.98.
У: Урок окончен. До свидания!