СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»

Практика «Первые дни ребенка в школе»

Практика «Первые дни ребенка в школе» проводится в течение 1 недели в начале сентября.

Основные задачи практики:

Что сделать?

1.Познакомить студентов с содержанием, организацией, методикой проведения подготовительной работы к 1 сентября, а также учебно-воспитательной работы с первоклассниками.

2. Познакомить студентов с особенностями проведения первых уроков.

3. Сформировать у студентов исследовательские умения, связанные с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.

4. Раскрыть преемственность в работе детского сада и 1 класса школы.


Содержание практической деятельности:

- участие в проведении линейки, посвященной Дню знаний, присутствие на всех уроках у первоклассников и протоколирование их в педагогическом дневнике;

- изучение документов учеников, необходимых при приеме их в школу;

- ознакомление с планом учебно-воспитательной работы учителя;

- оказание помощи учителю в подготовке наглядных пособий и оформлении кабинета;

- помощь детям в адаптации к новым для них условиям (организация игр на перемене, игр-знакомств).


Схема-характеристика личности первоклассника


1. Общие сведения об ученике: возраст, состав семьи, материальная
обеспеченность и бытовые условия, состояние здоровья, внешний вид,
посещал ли детский сад.

2. Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик:

  • отсутствие или наличие недостатков речи, умение рассказывать; запас
    стихотворений, сказок, умение их пересказывать и декламировать;

  • знание букв, умение читать, качество чтения;

- умение писать буквы, слова, предложения, владение печатными или рукописными шрифтом, пишет карандашом или ручкой;

- умения: считать до 10, 20, 100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множество предметов, вычислять, складывать, отнимать, умножать, делить; различать и называть геометрические фигуры;

  • умение различать цвета;

- умение рисовать.

3. Владение

- пространственными и временными представлениями: спереди,
сзади, сегодня, завтра, вчера;

- общественными представлениями: где ты живешь? название города, улицы; где работают папа и мама?, что они делают на работе? что нравится в нашем городе (селе)? зачем пришел в школу? для чего нужно учиться? что делают крестьяне? что делают рабочие? кто защищает нашу Родину?;

- представлениями о природе: какое время года сейчас? какое было перед
этим? какое будет потом? какие цветы ты знаешь? какие деревья знаешь?
каких животных знаешь? покажи павлина, сокола ;

- навыками ручного труда: что умеешь делать? отношение к труду;

- навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим, одноклассникам, знание «волшебных» слов и умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, умение вести себя за столом в столовой;

- знание песен, танцев.

4. Предложения и выводы о воспитании ребенка.

Вопросы для изучения отношения детей к школе и к учению

Ходил ли ты в детский сад? Если нет, то с кем находился дома?

Чем тебе нравилось больше всего заниматься до школы? Почему?

Хотел ли идти в школу? Почему?

Нравится ли тебе в школе? Что нравится? Почему?

На каких уроках интересней всего заниматься? Почему?

Хотел бы ты вернуться снова в детский сад? Почему?

Хотел бы ты, чтобы учитель приходил к тебе домой и занимался с тобой одним? Почему?


Отчетная документация по практике: дневник педагогической практики, психолого-педагогическая характеристика отдельного учащегося. По итогам практики студенту ставится зачет.

Задания студентам для наблюдений и изучения детей

  1. Как школа выявила детей, подлежащих обучению.

  2. Принципы комплектования классов.

  3. Организация встречи первоклассников, участие в этом учителей, администрации, старшеклассников, родителей.

  4. Оформление школы и класса.

  5. Планирование работы учителя в первую неделю.

  6. Изучить приемы работы учителя:

- по рассаживанию детей за парты;

-по выработке у детей навыков обращения с учебными принадлежностями;

-по использованию разных форм и методов, вызывающих интерес и устойчивое внимание у детей;

  • по использованию наглядности в первую неделю, ее специфику.


7. Проанализировать:

- психологические особенности детей: речь, мышление, внимание, интересы;
- восприятие и выполнение учащимися указаний учителя;

- индивидуальную работу с детьми, в том числе со стеснительными детьми, с капризными, непоседливыми;

- использование учителем содержания материала урока в воспитательных целях;
- способы выявления знаний, умений, интересов и способностей, общественно-политических представлений у детей и их представлений об окружающей природе;

-приемы работы учителя, направленные на формирование коллективистских
чувств у детей и культуры поведения.

8. Проследить, в каком порядке дети расходятся домой.

9. Изучить организацию работы с родителями в первую неделю.
10.Составить характеристику на одного или двух учащихся.

Примерные темы для выступления на итоговой конференции

1. Характеристика семилетних детей (опыт педагогических зарисовок).

2. Запас представлений первоклассников о природе.

3. Объем умений и навыков в области устной речи.

4.Объем умений и навыков в области чтения.

5.Объем умений и навыков в области письма (счета).

6.Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни.

7. Первые уроки по различным предметам.
8. Наглядность на уроках первой недели.

9.Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.

  1. Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни.

11.Как я проведу первый день в первом классе.

  1. Первое родительское собрание, особенности его проведения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!